Техническое обслуживание №2
По двигателю 1. Разобрать топливный фильтр-отстойник (рисунок 2.1.1) и фильтр тонкой очистки топлива (рисунок 2.1.2) и промыть их фильтрующие элементы в бензине. Во время разборки важно не повредить прокладку, обеспечивающую герметичность корпуса с крышкой.
Рисунок 2.1.1 – Топливный фильтр–отстойник: 1 – корпус фильтра; 2 – паронитовая прокладка; 3 – топливопровод к топливному насосу; 4 – болт крышки; 5 – топливопровод к топливному баку; 6 – прокладка фильтрующего элемента; 7 – фильтрующий элемент; 8 – стойка фильтрующего элемента; 9 – пружина отстойника; 10 – пробка сливного отверстия.
Рисунок 2.1.2 – Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – отверстие для ввода топлива; 2 – выходное отверстие; 3 – корпус фильтра; 4 – прокладка корпуса; 5 – стакан–отстойник пластмассовый; 6 – каркас фильтра; 7 – фильтрующий элемент; 8 – пружина; 9 – втулка; 10 – гайка; 11 – зажимной винт; 12 – скоба; 13 – прокладка фильтрующего элемента.
Рисунок 2.1.3 – Расположение топливного фильтра тонкой очистки
Рисунок 2.1.4 – Расположение фильтра–отстойника
2. На автомобиле ЗИЛ-131 промыть воздушные клапаны топливного бака, продуть трубку клапанов и соединительную трубку 13 (рисунок 2.1.5) баков.
Рисунок 2.1.5 – Приборы системы питания: а – схема системы питания: б – клапанная коробка топливного бака; 1 – топливный насос; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – карбюратор; 4 –топливный бак (дополнительный); 5 – воздухоподводящая трубка; 6 – датчики указателей уровня топлива в баках; 7 – угольник; 8 – приемная трубка; 9 – сетчатый фильтр; 10 – пробка; 11 – фильтр-отстойник; 12 – кран; 13 – соединительная трубка баков; 14 – клапанная коробка бака; 15 – корпус клапанов; 16 – пружина впускного клапана; 17 – впускной клапан; 18 – выпускной клапан; 19 – пружина выпускного клапана; 20 – дно клапанов.
3. Снять, очистить и промыть клапан 1 (рисунок 2.1.6) системы вентиляции картера двигателя.
Рисунок 2.1.6 – Очистка и промывка клапана картера двигателя: 1 – клапан системы вентиляции картера; 2 – трубка; 3 – кран вентиляции картера; 4 – трубка клапана.
4. Подтянуть болты и гайки крепления головок блока цилиндров двигателя, впускных и выпускных газопроводов (рисунки 1.1.5 и 1.1.6). 5. Проверить на слух и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел толкателей, которые должны быть в пределах 0,25–0,3 мм для впускных и выпускных клапанов. Через одно ТО-2 проверить компрессию в цилиндрах двигателя 6. Подтянуть гайки болтов 2 (рисунок 2.1.7) передней и 9 и 16 задней подвесок двигателя и реактивной штанги. Момент затяжки гаек болтов 9 задней подвески должен быть 20–25 кГ˖м, а гаек болтов 2 и 16 соответственно передней и задней подвесок – 8–10 кГ˖м.
Рисунок 2.1.7 – Подвеска двигателя: а – передняя подвеска; б – задняя подвеска; 1 – кронштейн передней подвески; 2 – болт передней подвески; 3 и 4 – верхняя и нижняя подушки передней подвески; 5 – защитный колпак верхней подушки передней подвески; 6 – болт крепления двигателя; 7 – буфер тяги; 8 – соединительная тяга; 9 и 16 – болты задней подвески; 10 – накладка подушек задней опоры; 11 – пластина подушек задней опоры; 12 и 15 – верхняя и нижняя подушки задней подвески; 13 – гнездо верхней подушки; 14 – распорная втулка подушек.
7. Проверить плотность заклепочных соединений рамы обсту-киванием молотком и отсутствие трещин в полках лонжеронов и поперечин. Ослабевшие заклепки заменить болтами. Через 35000—50000 км пробега при очередном ТО-2 дополнительно к перечисленному выполнить следующие работы:
8. Снять головки блока цилиндров, удалить нагар с поршней и камер сгорания (рисунок 2.1.8). При необходимости притереть клапаны. Проверить, нет ли отложений во впускной трубе двигателя, в каналах впускных клапанов, в трубках вентиляции картера.
Рисунок 2.1.8 – Двигатель
9. При повышенном расходе масла и дымлении двигателя проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить их (рисунок 2.1.9). Одновременно проверить состояние шатунных вкладышей и при необходимости заменить их. Подтянуть болты крышек коренных подшипников.
Рисунок 2.1.9 – Поршень Момент затяжки должен быть равен: для шатунных подшипников – 7–8 кГ˖м, для коренных подшипников – 12–13 кГ˖м. 10. Отсоединить масляные радиаторы двигателя и гидроусилителя рулевого механизма и продуть их. 11. При необходимости промыть систему охлаждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|