Беседа Г.Д.Б.И.А. Чурикова «Самарского»
Беседа Г. Д. Б. И. А. Чурикова «Самарского» 12 сентября 1926 года. О БОГАТОМ ЮНОШЕ. 30-я неделя после Недели Пятидесятницы.
От Матфея Гл. 19, ст. 16-30 Посл. к Галатам Гл. 5 Пр. Иезекииля Гл. 20 Псалом 70. Взошев на кафедру, Братец Иоанн, пропел со слушателями “Царю Небесный... ”, сказал: — Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Другими словами скажу: приблизилось к вам учение Божие. Без учения Божия не могло быть и царство Божие. “И вот, один из народа, подошев, сказал Ему: “Учитель Благой! Что делать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную, т. е. Царство Божие”. “Соблюди заповеди, т. е. заповеди Моисея, и ты будешь царствовать”. “Говорит ему: “Какие? ” Иисус же сказал: “Не убей, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя’. Юноша говорит Ему: «Всё это я сохранил от юности моей, чего еще не достает мне? ” Иисус сказал ему: “Если хочешь быть совершенен, пойди, продай имение твое и раздай нищим”, потому что богатых будут гнать. Возьми крест свой, приходи и следуй за Мною”. “Услышав Слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение”. И ныне многие печалятся, как бы им не расстаться с имением своим. “Иисус же сказал ученикам своим: “Истинно говорю вам, удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши (где овец прогоняют для счета), нежели богатому войти в царство Божие”. Ему легче умереть, нежели жить с бедными. Ему легче соблюсти заповеди, но вот раздать бедным свое имение — это ему трудно. “Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали:
“Так кто же может спастись? ” “Иисус, воззрев, сказал им: “Человекам это невозможно, Богу же все возможно. Он может допустить разруху, и будут бедные”. И мы видим ныне, Творец природы послал разруху, и из богатых стали бедные. Почему бы тебе добровольно не раздать имение свое не имущему и бедному. Поэтому Господу Богу нужно было допустить всю эту разруху. Иисус, воззрев, сказал им: “Человекам это невозможно, Богу же все возможно”. Он может допустить разруху и будут бедные, и Господь до пустил всю эту разруху. Христос тогда сказал и слова Его провелись в жизни. Тогда Петр, отвечая, сказал ему: “Вот, мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам? ” Иисус же сказал им: “Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых”, т. е. всех царей, князей и богатых. А что, теперь закон Христа судит или нет? — Судит, — отвечают слушатели. “И всякий, кто оставит дом, или сестер, или отца, или мать, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную”. Вот они ныне живут в сердцах народа и производят суд по Евангелию. Многие первые будут последними, а последние — первыми. И мы видим, иудейские священники считались первыми, они молились Богу, приносили жертвы Ему, а пьяницы, мытари, грешники — эти считались последними людьми, отбросами общества. Но они чрез Слово Иисуса Христа очистились, омылись, по каялись и стали первыми. А потому Христос говорит книжникам и фарисеям: “Грешницы и блудницы вперёд вас идут в царство Божье”. Теперь нам всецело понятно: молиться Богу это одно, а веровать Богу — это другое. Молились и книжники, и фарисеи Богу, но не верили Ему. Но мы должны смотреть не как молится человек, а на то, как он живет, что он делает. Иисус собирал отбросы людей, и ученики Его делали тоже.
Так и в настоящее время нельзя смотреть, если человек молится, то он верующий в Бога. Нет! Христос и апостолы, они не молились, но они собирали бедных, и из них устроилось царство. Но мы искали только богатых. — Прости! — говорят слушатели. Братец говорит: — Кто надеялся на Господа и Христа, те тогда жили хорошо и ныне таковым Господь помогает. Человек, верующий в Евангелие, приводит пьяницу и блудницу к покаянию, почему? Да потому, что он проводит в жизнь Евангелие. Братец читает: “Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых”, т. е. всех царей, князей и богатых. Апостолы судят и воинствуют, потому что они оставили по Слову Христа своих братьев, сестер, дома, отца и мать, и получили в сто крат домов, сестер и братьев. — Вы меня как называете? — спрашивает Братец Иоанн. — Дорогой Братец! — дружно отвечают слушатели. Братец говорит: — Справедливы слова Иисуса Христа, сколько Мне приложилось братьев и сестер ради Евангелия, или вы не братья, не сестры? - Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — отвечают слушатели. Так проведи и ты Евангелие в жизни и тебе приложится все, и тебя назовут братцем. Если ты веруешь и проповедуешь Евангелие, то ты лишнее не бери, и тебе тогда поверят люди. А потому, мы видим, ни одна йота, ни одна черта не пройдет из Писания, а все исполнится, и мы видим исполняется. И когда люди увидят дела воскресшие, тогда скажут: “Христос воскрес! ” — Воистину воскрес! отвечают слушатели и поют “Верую во единого Бога…”. После пения Братец говорит: — Христос призывал в царство всех, и бедных, и богатых, а для того, чтобы богатые не злоупотребляли своим богатством Христос говорит богатому: “Раздай свое имение нищим, и приходи, и следуй за Мной”. И те, кто пошли за Христом, те не были бедными. Тогда земля давалась бедным по Евангелию, и ныне земля давалась бедным: дома остались бедным, и дворцы для отдыха достались бедным. Но народ тот не был подготовлен учением Христа, и мы видим что получилось: инвентарь весь переломан, здания разрушены, скот перерезали и песнь спели “Старое разрушим, а но вое построим”.
А народ пьянствует. А пьяницы никогда не имеют успеха в делах своих, что заработает, все и пропьет. — Истинно так, Дорогой Братец! — восклицают слушатели. Братец Иоанн говорит: — Так что тебе мешает быть трезвым? Только одного тебе не достает — трезвым быть. Справедлив Христос в словах Своих, что сказал, то и вы полнил. Так поэтому и ты выполни завет Его. Христос пришел объединять богатых с бедными, и из пьяниц сделать трезвыми. Братец читает: “И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную”. Вот они ныне живут в сердцах народа и производят суд по Евангелию. Тогда исполнились слова Христа, и ныне, если ты исполнишь слова Евангелия, ты брат Христу. Но ты по делам своим брат дьяволу и пьянице, а не Христу. - Прости! — говорят слушатели. Христос тогда дал власть своим ученикам, что препятствует и тебе быть Его учеником? Хотя и тогда были люди, которые ругали Христа и Его учеников, но на это смотреть нечего. Да ведь и Ленина ругали, одни ругают, а другие скажут: ‘Этот человек живет по Евангелию”, и скажут: “Христос воскрес! ” — Воистину воскрес! отвечают слушатели и поют “Приидите ко Мне…”. После пения Братец Иоанн говорит: — Вот что делал Христос. Он собирал отбросы и сделал их трезвыми людьми. И народ, видя это, сказали: “Пойдем и мы за Христом”. — Пойдем! — дружно восклицают слушатели. Братец Иоанн говорит: — Мы видим, В. И. Ленин первый пошел за народ бедный. Он хотел провести трезвую жизнь: стал вино разливать в водосточные трубы, но ничего из этого не вышло, в каждом доме появилась “змея-медянка”, стала гнать самогонку. И пришлось заторговать вином. А у Христа вышло. Ты покажи мне веру свою без дел своих, а я покажу веру свою с делами, в Боге содеянными. А то и бесы веруют и трепещут, т. е. Христовых дел не терпят. Трудно им признать силу Господа-Творца, а поэтому говорят: “Это гипноз”. Нет, не гипноз, а тут сила Господа-Творца. Она тогда действовала, действует и ныне, будет до конца действовать. И когда люди проводят в жизни закон Христа, тогда вера имеет силу.
Поют “Приидите ко Мне... ». После пения Братец Иоанн говорит: — Вот напомнил вам Евангелие, которое ныне читалось о богатом юноше. Ему легче все заповеди соблюсти, но имение свое раздать бедным трудно. Всем богатым и нищим хотелось тогда взойти в царство Божье. А священники иудейские отправляли только после смерти к Аврааму на лоно Авраама. Но мы видим, они заживо попали к Адаму. Для того и Писание написано, чтобы нам уразуметь, как при жизни взойти в Царство Божье, т. е. лоно Авраама. Еще напомню вам Послание Апостола Павла к Галатам, глава 5: “Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства”, т. е. игу пьянства. Вот какую свободу объявил апостол Павел, чтобы не подвергаться опять игу пьянства. Братец читает: “Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет никакой пользы от Христа”. Иоанн Креститель вместо обрезания принес новое крещение, и кто крестились в воде и каялись, оставляя грехи свои, те выходили чистыми. Вот какое было крещение у Иоанна Крестителя. Его свидетельствуют всякому человеку обрезывающему, что он должен исполнить закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати Христовой, а мы духом оживаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы обрезание, но имеет силу вера во Христа, вера, действующая любовью друг к другу. В настоящее время будут смотреть не на крестины, ни на крещённого, а на дела его, как он живет, и что он делает. Вы шли хорошо, кто остановил вас не покоряться истине Христовой. Но Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе о Христе, а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. Ведь осуждено царство иудейское, ведь осуждено и царство христианское. О, если бы удалены были возмущающие вас! Тогда бы не было такого истребления. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя, как и Христос нас любил. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, что бы вы не были истреблены друг другом. Как видится, за непослушание истребляется друг другом и мир. Я говорю, поступайте по Духу, как учит апостол Павел, и вы не будите исполнять вожделение плоти, и ты взойдешь в Царство Божье на земле. Ибо дела плоти нам известны, они суть: любодеяние, непотребство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия.
Это дела плоти. Покайся! Дела плоти: ненависть, убийство, пьянство и тому подобные. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют. Это дела плоти, человек злой, как гадаринский, все его боятся, а человек верующий, он ласковый, елейный, он успокаивает, производит мир, таковыми людьми тогда дорожили и ныне дорожат. Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера во Христа. Братец Иоанн, подняв правую руку, взывает: — Отрекайся от пьянства! — Отрекайся от пьянства! — Отрекайся от пьянства! — Отрекаюсь от пьянства! — дружно восклицают слушатели с поднятою рукой и поют “Богородице... “. После пения Братец читает Псалом 70: “Господи на Тебя уповаю, да не постыжусь во век. Приклони ухо Твое ко мне и спаси меня от пьянства’. Братец говорит: — Не только пьянствовать, но эту развратную посудину не могу подержать в руке, дабы видеть вас трезвыми. Стоит мне подержаться за рюмку — все вы запьянствуете. — Спаси, Господи, от этого! — говорят слушатели, “Ты, Господи, заповедал спасти меня Боже! Избавь меня от руки нечестивого, из руки беззаконника-кабатчика. Ты надежда моя, на Тебя утверждался я от утробы матери моей. Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в трезвости славу Твою во веки. Аминь. Боже! Не удаляйся от меня. Уста мои будут возвещать правду Твою. Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня. И я буду славить Тебя на псалтыри, буду воспевать Тебя всякий день. Господи! Язык мой будет возвещать правду Твою во веки. Аминь”. Поют ‘Блажен муж…». После пения Братец говорит: “Не тако, нечестивые, не тако, но яко прах, ветры, взметают с лица земли”. Если бы царь Саул погиб от руки Давида, то это не так бы удивительно было, но Саул погиб от своей руки, а также и сыновья его погибли. Давид писал об этом, так это и вышло. Ветры взметают беззаконных, как прах с земли. И ты не однажды говорил: “Лучше бы мне сдохнуть. А зачем тебе нечестиво жить? Поэтому вспомни и взыщи жизнь древних людей, она служит нам законом. - Помолись, — говорят слушатели. Еще напомню вам из Книги пророка Иезекиилия, глава 22 Братец читает: “И ты, сын человеческий, выскажи ему все мерзости Израилю и скажи: “Так говорит Господь. Кровью, которую пролил ты, осквернил себя, за это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям”. По слову пророка рассеяны иудеи по всем землям. Близкие и дальние будут ругаться над тобою. “Вот начальствующие у тебя, Израиля, были, чтобы проливать кровь”. ‘Начальствующие у тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду, сироту и вдову притесняют». “Святынь моих не уважаешь и субботы Мои нарушаешь. Клеветники находятся в тебе, на горах едят идоложертвенное и пьянствуют. Это все начальствующие”. Жену ближнего своего оскверняют. Князья берут взятки, насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего. “Вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем, какое обнаруживается у тебя. Устоит ли сердце твое в те дни, в которые буду судить тебя? ” “Я рассею тебя по народам и развею тебя по всем землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя пред глазами всех Народов, и узнаешь, что Я, Господь, сделал”. “Посему, - так говорит Господь, т. е. все вы сделались изгарью, — за то вот, как в горниле кладут вместо серебра и медь, и железо, чтобы расславить, так Я во гневе Моем соберу, и положу, и расплавлю вас огнем”. А ведь огонь ждут все народы. “Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди огня, и узнаете, что Я излил ярость Мою на вас”. Покайтесь! “И было ко мне Слово Господне: “Сын Человеческий! Скажи Израилю, ты земля неочищенная. Заговор лжепророков, как лев рыкающий, терзающий добычу, умножает число вдов”. “Священники нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не указывают различия между чистым и нечистым”. Не указывают между трезвым и пьяницей. И от суббот Моих они закрыли глаза свои. Князья, как волки, похищающие добычу, проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть, т. е. чтобы жить процентами. А пророки… …все замазывают грязью праведников и предсказывают им ложное, Говоря: “Так говорит Господь Бог”, когда так не говорил Господь, т. е. говорить ложь на праведников. В народе притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают. “Искал Я у них человека, который стал бы предо Мною, чтобы Я не погубил Израиля, но не нашел такого человека, который говорил бы правду”. “Итак, изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их”. По слову пророка приговор суда приводится во исполнение: от огня ярости истребилось иудейское царство, а также и христианское истребляется. Вот Я напомнил вам из книги пророка Иезекииля. Придешь домой, почитай, и ты еще больше вспомнишь, что Я говорил... (дальше запись Беседы не сохранилась)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|