Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Тот факт, что аудиторское заключение теперь не входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, не отменяет ни обязательность проведения аудита для определенных организаций, ни их обязанность публиковать аудиторское заключение вместе с опубликованием самой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если такое опубликование является обязательным (ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Представлять аудиторское заключение вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в органы государственной статистики и в налоговые органы с 1 января 2013 г. не требуется. Нормативные документы: 1) ФЗ от 6.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 2) Положение по ведению БУ и БО в РФ, № 34-н. 3) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». 4) Приказ Минфина РФ «О формах БО организаций» от 02.07.10 г. № 66н. Новшеством Закона N 402-ФЗ являются включенные в него положения о внутреннем контроле, организуемом экономическими субъектами в обязательном порядке. Причем объектом контроля должно быть не только ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и сами факты хозяйственной жизни экономического субъекта. Аудит бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
1. Аудит Баланса организации; 2. Аудит отчета о Финансовых результатах; 3. Аудит остальных форм отчетности (отчета о движении дс, о движении капитала, пояснительная записка) Цель проверки — выражение мнения о достоверности отчетности организации. Задачи: · проверка полноты, состава и содержания отчетных форм; · проверка своевременности формирования форм отчетности; · проверка адекватности, идентичности отображения одинаковых показателей в разных отчетных формах;
· проверка взаимосвязи различных показателей фхд организации в ее отчетных формах.
1. Аудит бухгалтерского баланса. На основе его можно проанализировать финансовое положение организации. В ходе аудита анализируют статьи актива и пассива бухгалтерского баланса и смотрят их увязку с данными предыдущих отчетных периодов, чтобы убедиться в непрерывности баланса и ведении бухучета в организации. По текущему балансу необходимо провести сверку данных с аналитическим учетом, чтобы выразить мнение о достоверности его статей, сверить данные баланса с данными по результатам инвентаризации. Отдельно учитываются заключительные обороты(закрытие счетов), чтобы подтвердить непрерывность финансового результата по сравнению с предыдущим годом. В помощь привлекаются акты службы внутреннего контроля, по проверкам Доходов иРасходов и других показателей финансово-хозяйственной деятельности. По балансу аудиторы должны убедиться: · в его достоверности, правильности, полноте и своевременности; · в непрерывности баланса; · финансовый результат деятельности учитывается исходя из результатов предыдущей деятельности(заключительные обороты); · ОС и НМА отражены в балансе по их остаточной стоимости; · приобретенное оборудование, требующее монтажа и незавершенное строительство отражается в балансе по фактическим затратам инвесторов; · вложения в цб отражаются за минусом средств резерва, созданного под их обесценение; · затраты по НЗП, а также отгруженная продукция отражаются в учете в соответствие с Учетной Политикой организации; · ДЗ и КЗ отражаются в учете отдельно, как краткосрочная или долгосрочная задолженности; · сальдо по Активным/Пассивным счетам по расчетам с Дебиторами и Кредиторами должны быть представлены в активе баланса по тем счетам, где сальдо дебетовое, и в пассиве, где сальдо кредитовое;
· УК отражен в балансе, в сумме, соответствующей уставу организации, или приложению к нему; · проследить соответствие между отдельными данными баланса и Отчета о Финансовых результатах.
2. Аудит Отчета о Финансовых результатах.
Отчет очень важен для всех пользователей, т.к. характеризует формирование организацией финансовых результатов. Перед тем, как приступить к аудиту, аудиторы: · знакомятся с УП организации (какие Доходы и Расходы связаны с основной, а какие с неосновной деятельностью); · сверяют данные, полученные при проверке с данными Оборотно-Сальдовой Ведомости, Главной книгой, бухгалтерских журналов и другими документами аналитического учета. Доходы иРасходы являются существенными, если подлежат обособленному отражению по показателю Выручка. Затраты на производство и оказание услуг должны отражаться по показателюС\с, данные в этот показатель должны попасть из следующих счетов: 43 «ГП», 20 «»Основное производство», 41 счет «Товары». Коммерческие расходы — отражаются издержки обращения, т. е. Затраты, связанные со сбытом ГП, посредники, пошлины и тд. Данные операционных расходов за минусом НДС. Проверяется также исходя из данной формы правильность начисления налога на прибыль, на основании этой формы определяют также показания рентабельности и делают выводы по эффективности такой деятельности.
Типичные ошибки. o Неправильное отнесение насубсчета учета ДиР, неправильное исчисление ДиР в целом; o неправильное начисление налога на прибыль; o распределение ЧП по субсчетам идет не в соответствие с решениями общих собраний участников, а также документами по формированию внутренних фондов и резервов; o несоблюдение сроков; o неправильное отражение сумм по авансовым платежам по налогу на прибыль.
3. Отчет об изменении Денежных Средств. В отчете о движении денежных средств аудиторы проверяют данные о средствах организации на счетах, а также в кассе, проверяют достоверность путем сверки данных аналитического учета (при расчетах безналичным путем (банк) проверяют – платежные поручения, платежные требования, аккредитивы, инкассо, банковские ордера; при наличных расчетах(касса) - ПКО,РКО, объявление на взнос наличными, денежные чеки).
Данные о движении ДС сопоставляются с данными баланса на предмет идентичности отражения в этих 2х документах одинаковых данных по кассе и расчетным счетам организации. По данным этого отчета и первичных документов проверяется своевременность и полнота отражения в данном отчете о движении ДС операций по р\с в банках и операции по кассе. По данным этого отчета аудиторы могут судить о финансовых возможностях организации по поддержанию производства, а также об инвестиционных возможностях организации.
4. Отчет об изменении капитала. Аудиторы прежде всего обращают внимание на величину Чистых Активов организации, которые не должны быть меньше Уставного Капитала. Если ЧА меньше УК, то тогда аудиторы выражают сомнение в том, что организация сможет в ближайшем финансовом году непрерывно продолжать деятельность. В этом случае дается модифицированное заключение, в котором при наличии достоверных форм отчетности выражается сомнение и обращается внимание, что организация вряд ли сможет получать прибыль, которая ей необходима для деятельности, в результате чего она может разориться. Далее обращают внимание на величину стоимости имущества при переоценке, т. к. в аудиторской практике известны частые ошибки проверяемых организаций, связанные с неверным определением новой стоимости имущества при переоценке, в тех случаях, если трудно выяснить рыночную стоимость этого имущества. На этот случай организация должна приглашать эксперта-оценщика, но во избежание дополнительных расходов организации часто этого не делают. В отчете об изменении капитала должны быть учтены положительные и отрицательные курсовые разницы, связанные с принадлежащими организации цб.
5. Пояснительная записка. В ней обычно отражаются сведения по тем сторонам фхд организации, которые явно показаны в отчетных формах(пример: сведения о реорганизации, перепрофилировании, финансовый кризис, форс-мажоры, дополнительные расшифровки по поводу отдельных статей форм отчетности, отдельных строк в приложении этих форм).
Аудиторы должны проверить достоверность отражения сведений в записке, путем сверки данных аналитического с синтетическим учетом. Проверить необходимость отражения той информации, которая дала организация. Выразить мнение и дать рекомендации. 61. Предмет, объект и содержание экономического анализа. Цель и задачи. Информационная база экономического анализа Предмет — хозяйственная деятельность орг, ее эффективность и конечные финансовые Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний (в том числе приёмов и методов получения этих знаний), связанную с исследованием экономических процессов и выявлением закономерностей их развития, с научным обоснованием бизнес-планов и всесторонней оценкой их выполнения, с выявлением факторов, оказывающих влияние на развитие экономических процессов, и измерения уровня этого влияния, с выявлением неиспользованных внутрихозяйственных резервов и на основе вышеперечисленного принятием оптимальных управленческих решений. Предмет — хозяйственная деятельность орг, ее эффективность и конечные финансовые результаты. Объект - финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Главное в комплексном анализе системность, увязка отдельных разделов анализа между собой, анализ их взаимосвязи и выявление влияния каждого раздела анализа на обобщающие показатели эффективности. При проведении комплексного системного экономического анализа выделяют шесть этапов. На первом этапе определяются цели и условия функционирования объекта. Хозяйственная деятельность состоит из 3 взаимосвязанных элементов: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции. Целью работы предприятия является рентабельность, т.е. обеспечение либо максимального объема выпуска продукции при данных затратах ресурсов, либо заданного выпуска продукции при минимальном расходе ресурсов. А это определяется рынком финансирования, рынком купли и продажи. На втором этапе формируется информационная система предприятия - необходимая база системного экономического анализа и отбираются показатели, характеризующие производственную деятельность предприятия. Третий этап - составление общей схемы системы, устанавливаются ее главные компоненты, функции, взаимосвязи. На основе модели формирования экономических факторов и показателей составляется блок-схема комплексного экономического анализа (рис.).
Четвертый этап - исследование взаимосвязи и обусловленности отдельных разделов, показателей и факторов производства. Пятый этап. Здесь строится модель системы на основе информации, полученной на предыдущих этапах. Шестой этап (завершающий). Здесь производится оценка результатов хозяйственной деятельности, комплексное выявление резервов для повышения эффективности производства. Каждый показатель, отражающий определенную экономическую категорию, складывается под воздействием конкретных экономических факторов. На основе информационной модели хозяйственной деятельности, т. е. модели формирования экономических факторов и показателей, составляется общая блок-схема комплексного экономического анализа, классифицируются факторы и показатели, формализуются связи между ними. Она состоит из 11 блоков. Блок 1. Предварительный обзор обобщающих показателей. Блок 2. Анализ организационно-технического уровня, социальных, природных и внешнеэкономических условий производства. Блок 3.Анализ использования основных производственных средств. Блок 4. Анализ использования материальных ресурсов Блок 5. Анализ использования труда и заработной платы. Блок 6.Анализ объема, структуры и качества продукции Блок 7. Анализ себестоимости продукции Блок 8. Анализ величины и структуры авансированного капитала Блок 9. Анализ оборачиваемости производственных средств Блок 10. Анализ прибыльности и рентабельности продукции Блок 11. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности Блок 12. Анализ финансового состояния и платежеспособности. Блок 13. Обобщающая оценка эффективности работы и анализ фондов экономического стимулирования. Существуют тесные связи между блоками: 1 и 13, 4 и 7, 4 и 8, 6 и 9, 6 и 10, 7 и 10, 8 и 9, 9 и 11, 9 и 12, 10 и 11, 10 и 12. Главное в комплексном анализе - системность, увязка отдельных разделов - блоков анализа между собой, анализ взаимосвязи и взаимной обусловленности этих разделов и вывод результатов анализа каждого блока на обобщающие показатели эффективности. Цель - выявление резервов, роста эффективности производства и хоз. деятельности в целом. Задачи: · объективная и всесторонняя оценка обоснованности бизнес-планов и нормативов в процессе их разработки; · определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; · определение влияния различных факторов на изменение величины технико-экономических показателей предприятия; · выявление и изменение внутрихозяйственных резервов на всех стадиях производственного процесса; · разработка мероприятий по освоению выявленных резервов; · контроль оптимальности управленческих решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|