Анализ ассортимента и структуры и качества произведенной продукции
Для обеспечения удовлетворения потребностей населения необходимо не только выполнение плана по общему объему выпуска, но и по номенклатуре и в ассортименте ( Номенклатура- перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в действующем Общероссийском классификаторе продукции (ОКП). Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Оценка выполнения плана по ассортименту производится 2 видами: · Оперативный (по методу наименьшего %) · Итоговый (по методу среднего %). Средний %=фактич выпуск продукции, зачтённого в выполнение плана по ассортименту / плановый выпуск продукции. Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту. Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции, являются: Ø Внутренние причины (недостатки в организации производства; плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; недостаток средств; недостатки в системе управления и материального стимулирования). Ø Внешние причины (коньюктура рынка; измен спроса; состояние материально – технического обеспечения; несвоевременный ввод в действие производствен мощностей предприятия). Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры.
Структура – это соотношение отдельных изделий в общем объеме их выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске прод запланированные соотношения отдел её видов. Изменение структуры производства оказывает влияние на все экономические показатели: V выпуска в стоимостной оценке, материалоёмкость, стоимость ТП, ПР, рентабельность. Если увеличить удел вес более дорогой продукции, то V её выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. Проанализируем влияние структурных сдвигов на изменение объема производства в стоимостном выражении. Анализ можно провести 3 способами: · Метод цепной подстановки (или упр. - абс разниц) · Метод средних цен · Метод прямого счета Метод цепной подстановки позволит абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции: Т.к. модель носит мультипликатив характер, то расчет можно произвести способом абсолют разниц: где ∆ ВП – измен валовой продукции,∆V – измен V производства,∆ Ц – изменение цены на продукцию. Расчёт влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвеш цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвеш цена при фактич структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактич V производства прод в условно – натуральном выражении: Δ ВП = (Цф – Цпл.)* Vф. Цф, Цпл- фактич и план цена группы изделий; Vф - фактич количество изделий в отчетном периоде, шт. Прямой счет по всем изделиям производится по формуле: Δ ВП = ВПф. - ВП'ф., где ВП1 - фактич выпуск прод при фактич структуре; ВП1'ф. - фактич выпуск прод при планструктуре. Фактический выпуск продукции при план структуре рассчитывается путем умножения план выпуска каждого изделия на средний % выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактич выпуска продукции в натуральном выражении на план удельный вес каждого изделия. Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в натуральных единицах:
К вып.п. = 43587/41250 = 1,0566545. Из таблицы видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: По А произошло увеличение на 1734 тыс. рублей; по Б произошло увеличение на 272 тыс. рублей; по В произошло уменьшение на 1576 тыс. рублей. Обратить внимание на увеличение доли дорогой продукции в общем объеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|