Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие причины приводят к возникновению к техническим недостаткам негатива и позитива?




Какие причины приводят к возникновению к техническим недостаткам негатива и позитива?

Существует много причин, которые приводят к возникновению технических недостатков негатива и позитива. Такие как:

Неправильно выставленный свет при съемке. (Пересветы, потемнения на снимке).

Косметические недостатки. Дефекты кожи (Прыщи, бородавки, шрамы и т. д. ).

Дефекты получившиеся в результате долгого хранения фотоснимков (Потемнения, пожелтения, потеря цвета и т. д. ).

Техническая ретушь.

Художественная ретушь.

Как сохранить ретушь подбором оптимальных условий фотографирования?

Правильное выставление освещения, с помощью которого можно сгладить морщины и задать настроение фотографируемого.

Косметическая подготовка фотографируемого перед съемкой. (Нанесение макияжа).

Подбор правильной оптики для той или иной съёмки. В данном случае для портретной.

 Анализ негатива. Подготовка к ретуши:

На данном негативе мы видим, что у портретируемого объекта ярко выраженные морщины, которые нужно сгладить. На щеке есть маленькие точечки, которые нужно убрать.

Для исправления недостатков полученного фотоснимка необходимо провести ретушь негатива:

Чтобы ослабить, смягчить морщины на лице, нужно воспользоваться карандашом 4Н и затемнить светлый участок на негативе; белые точки на негативе на щеке надо убрать карандашом 2Н, который заточенный в виде иглы, при этом держа его вертикально.

Выводы: Просматривая негатив или позитив, можно увидеть большие и маленькие темные и светлые точки и пятна, которые снижают качество изображения. Прежде чем исправлять негатив или позитив, следует выяснить причины дефектов, так как лучшей ретушью является устранение последних.
Невнимательность и небрежность являются причиной ряда дефектов и усложняют работу ретушера. Это – неграмотная установка освещения при съемке, способствующая подчеркиванию микроструктуры кожи лица и понижающая контраст; применение резко рисующей оптики, неаккуратность обработки негативного и позитивного материалов.

Но ретушь может быть и неизбежной: при заболевании или повреждении кожи лица, наличие глубоких складок и морщин у молодых людей.

В данной лабораторной работе я ознакомилась с назначением ретуши негативов и определила причины возникновения дефектов негатива. Сделала анализ негатива.

 

 

Лабораторная работа № 3

Тема: «Изучение приемов выполнения ретуши негативов грифелем карандаша».

Цель работы: Освоить наложение различных знаков ретуши в определенных участках негативного изображения.

Оборудование и инструменты: Станки для негативной ретуши, карандаши различной твердости (от НВ до 6Н), лак «матолейн».  

 Ход работы:

  Проверить заточку карандашей.

 Нанести и растереть тонким слоем лак «матолейн» на эмульсионный слой негатива.

 Произвести фотопечать контактным способом с данного негатива.

 Отрегулировать освещенность негатива в зависимости от его плотности.

 Подобрать твердость карандаша в зависимости от плотности негатива.

 Приступить к ретуши, нанести графит на негатив различными штрихами.

 Выполнить фотопечать с отретушированного негатива.

Контрольные вопросы:

Какие штрихи целесообразно наносить на определенные участки изображения?
 Исправляя дефекты на негативе карандашом, важно помнить, что зерна графита, ложась на эмульсионный слой, образуют между собой просветы, через которые на фотобумагу проходит свет во время печатания. В результате на отпечатке в местах исправления дефектов образуется некоторая зернистость. Очень важно, чтобы эта зернистость совпадала с зернистостью, свойственной эмульсионному слою негатива, то есть создавала впечатление одинаковой структуры исправленного участка и окружающих.
 Ретушь желательно начинать в виде прямых штрихов не слишком плотно и резко, без нажима, очень легко и тонко по направлению черт лица, иначе будут заметны на отпечатке. После этого можно перейти к освоению всех распространенных знаков штриха и выбрать собственный стиль. Независимо от этого знак штриха видоизменяется в зависимости от характера заделки. Например, мелкие радиальные складки в области подбородка лучше заделывать запятыми, а широкие площади подглазных теней – длинным перекрестным штрихом. Нет строго определенных правил нанесения штрихов, некоторые ретушеры предпочитают делать знаки похожие на запятые, другие на точки, штрихи, кружочки, восьмерки. Начинающим ретушерам рекомендуется наносить знаки в виде прямых линий. Эти штрихи не должны быть слишком плотными и резкими. Линейными штрихами рекомендуется пользоваться до тех пор, пока не появиться свободное владения штриховкой – незаметное накладывание графита на ретушируемые участки. Количество штрихов, делающих незаметным пятнышко, зависит от его величины. Мельчайшую точечку можно закрыть одним прикосновением грифеля, чуть побольше – двумя, небольшое пятнышко – тремя-четырьмя. Лучшая ретушь та, которая достигнута небольшим количеством штрихов.

Выводы: Исправляя дефекты на негативе карандашом, важно помнить, что зерна графита, ложась на эмульсионный слой, образуют между собой просветы, через которые на фотобумагу проходит свет во время печатания. В результате на отпечатке в местах исправления дефектов образуется некоторая зернистость. Очень важно, чтобы эта зернистость совпадала с зернистостью, свойственной эмульсионному слою негатива, то есть создавала впечатление одинаковой структуры исправленного участка и окружающих.
 Ретушь желательно начинать в виде прямых штрихов не слишком плотно и резко, без нажима, очень легко и тонко по направлению черт лица, иначе они будут заметны на отпечатке. После этого можно перейти к освоению всех распространенных знаков штриха и выбрать свой собственный стиль. Независимо от этого знак штриха видоизменятся в зависимости от характера заделки. Например, мелкие радиальные складки в области подбородка лучше заделывать запятыми, а широкие площади подглазных теней – длинным перекрестным штрихом.

В данной лабораторной работе я изучила приёмы выполнения ретуши негативов грифелем карандаша. Провела ретушь негатива и сравнила, что в результате получилось:
После ретуши на лбу выровнялись морщины, они стали более мягкими, менее выразительными.

 

 

              

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...