Лабораторная работа № 4. Тема: «Техническая фоторетушь карандашом снимка с матовой поверхностью». Тема: «Фоторетушь изображения кистью на глянцевой поверхности».
Лабораторная работа № 4 Тема: «Техническая фоторетушь карандашом снимка с матовой поверхностью». Цель работы: Изучить приемы выполнения ретуши на позитивах с матовой поверхностью. Оборудование и материалы: Мольберты, карандаши, лак «матолейн», наждачная бумага. Ход работы: Проверить заточку карандашей и, если нужно, отточить. Установить мольберт так, чтобы свет падал на отпечаток с левой стороны. Определить наличие дефектов. Контрольные вопросы: Инструмент наиболее подходящий на фотоотпечатке с матовой поверхностью? Приемы выполнения ретуши на отпечатках с матовой поверхностью? Выводы: Ретушь позитивов включает в себя устранение технических дефектов в виде белых или светлых точек, царапин, пятен и т. п.
Лабораторная работа № 5 Тема: «Фоторетушь изображения кистью на глянцевой поверхности». Цель работы: Изучить приёмы выполнения ретуши кистью на глянцевой поверхности позитива. Оборудование и инструменты: мольберт, набор кистей, красители, тушь. Ход работы: Установить мольберт так, чтоб свет падал на отпечаток с левой стороны. Нанести краситель на стекло. Определить наличие дефектов. На снимке присутствуют темные предметы под крышей, которые надо убрать, выровнять низ крыши полностью. Приступить к выполнению ретуши. Контрольные вопросы: Подбор красителя по тону плотность позитивного изображения. Тон и плотность красителя проверяют на фотобумаге такого же качества, что и сам снимок. Кисточкой наносят штрихи и смотрят. Приготовленный для ретуши краситель должен быть несколько бледнее, чем окружающие пятно и фон; легче повторным нанесением красителя достигнуть нужной плотности, чем одноразовым касанием кисти с густым красителем переуплотнить пятно, а затем прибегать к смягчению его путем довольно трудного выскабливания. С этой же целью краситель следует набирать только на кончик кисти, который должен быть всегда острым.
Выбор приемов ретуши кистью в зависимости от дефекта (пятно, царапина). Тонкую колонковую кисточку смачивают водой и красителем, осторожно ставят на место белого пятнышка точки до тех пор, пока пятно исчезнет, сольется с окружающим изображением. Штрихи накладывают из середины пятна и постепенно передвигаются к краю дефекта, чтобы к краям выровнять по тону с основным изображением. Царапины и светлые линии закрашивают мелкими точками, начиная от одного их конца и постепенно переходя к другому. Выводы: Перед ретушью поверхность отпечатка очищают от загрязнений ватным тампоном. Иногда требуется эмульсионный слой обезжирить (протереть ватным тампоном, смоченным в спирте или в чистом бензине). Фотоснимки на бумаге с глянцевой поверхностью ретушируют, как правило, анилиновыми красителями. Перед нанесением ретуши несколько капель красителя разбавляют на блюдце примерно таким же количеством воды. Работают тонкой колонковой кистью. Для нанесения пробных штрихов необходимо иметь чистый лист фотобумаги. При устранении светлых точек, линий и других технических дефектов штрихи накладывают со средних участков и постепенно продвигают к краю дефекта. Царапины и светлые линии закрашивают мелкими точками, начиная от одного их конца и постепенно переходя к другому. Фотоотпечаток после ретуши анилином можно глянцевать. Цветные красители применяют при ретуши тонированных и цветных фотоснимков. В данной лабораторной работе я научилась проводить фоторетушь изображения кистью на глянцевой поверхности. После выполнения ретуши темных предметов больше не видно, низ крыши полностью темный. Лабораторная работа № 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|