Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Типовые тестовые задания (максимум 40 баллов)




1. На какие «иные» просроченные в уплате суммы (кроме суммы просроченной покупной цены фиксированного характера на момент уплаты) дополнительно подлежат начислению проценты согласно ст. 78 Венской конвенции 1980 г.?

а. На сумму причитающихся стороне убыков.

б. На неустойку за просрочку в уплате цены товара.

в. На любую договорную неустойку.

г. На проценты за привлеченный замещающий кредит.

 

2. Какое из перечисленных оснований является достаточным для приостановления отгрузок экспортером на основании ст. 71 Венской конвенции 1980 г. (предвидимое нарушение договора)?

а. Неоплата по четырем предыдущим поставкам.

б. Открытие счета в оффшорной зоне.

в. составление протокола о финансовых затруднениях покупателя.

г. неоплата значительных сумм по прежним контрактам.

 

3. Определите, что будет являться обычаем делового оборота?

а. Автоматическая пролонгация договора на новый срок, если стороны за месяц до окончания срока не заявили о его расторжении.

б. Исполнение денежного долга в натуре досрочно.

в. Совершение досрочных расчетов.

г. Именование внешнеторговых договоров контрактами.

д. Условия СИФ в контракте.

е. Заключение дилером сделки купли – продажи валюты от имени банка.

ж. Сначала оплата товара, потом его поставка.

з. Предоставление дополнительной тары или упаковки бесплатно.

Критерии оценивания:

Максимальный балл за каждый вопрос

с одним вариантом ответа – 1 балл (4 вопроса),

с несколькими вариантами ответов – 3 балла (12 вопросов).

Критерии начислении баллов.

Максимальный балл выставляется:

- за верный ответ на закрытое тестовое задание с одним вариантом ответа (1 балл);

- за верный ответ на закрытое тестовое задание с несколькими вариантами ответов (3 балла);

0 баллов выставляется за неправильный ответ на закрытое тестовое задание с одним вариантом ответа, за 3 и более неправильных ответа на закрытое тестовое задание с несколькими вариантами ответов.

1 балл - за 1 ошибку в закрытом тестовом задании с несколькими вариантами ответов;

2 балла – за 2 ошибки в закрытом тестовом задании с несколькими вариантами ответов.

 

2. Типовое практическое задание (максимум 10 баллов)

1. Российское предприятие обратилось в арбитражный суд РФ с иском к французскому торговому дому, имеющему филиал на территории РФ, о возмещении убытков. Несмотря на неоднократные извещения, направляемые в порядке, предусмотренном международными договорами, ответчик в суд не явился, но представил письменное возражение против рассмотрения дела в государственном суде, сославшись на оговорку в контракте об арбитраже «ad hoc». Компетентен ли арбитражный суд РФ рассматривать данный спор?

2. В соглашении о разделе продукции в области нефтегазового комплекса, заключенном Российской Федерацией с консорциумом иностранных инвесторов, являющихся иностранными юридическими лицами, предусмотрен отказ государства как стороны в соглашении от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения.

Проконсультируйте: из какой концепции иммунитета исходит действующее законодательство РФ?

Приведите в качестве примера соответствующие положения ГПК РФ, АПК РФ и ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в РФ». В чем разница между соответствующими положениями?

 

 

Критерии оценивания:

от 9 до 10 баллов – ответ на задачу содержит всесторонний правовой анализ фактических обстоятельств, в том числе определение характера возникших правоотношений, указание оснований их возникновения, субъектного состава, источников правового регулирования рассматриваемых отношений; оценку правового положения, действий (бездействия) субъектов с позиции применения норм различных отраслей права; оценку правомерности поведения, действий (бездействия), сделок субъектов, решений уполномоченных органов и судов, указание на факты неправомерного поведения, действий (бездействия) и их правовые последствия. Если в задаче требуется дать консультацию, то ответ содержит необходимые разъяснения и рекомендации. При этом обучающийся владеет соответствующей терминологией, способен учитывать присущие событиям и явлением причинно-следственные связи, придерживается при решении задачи системного подхода, при обосновании своего ответа опирается на действующее законодательство, положения основной и дополнительной литературы, судебную практику.

от 7 до 8 баллов – ответ на задачу содержит всесторонний правовой анализ фактических обстоятельств, в том числе определение характера возникших правоотношений, указание оснований их возникновения, субъектного состава, источников правового регулирования рассматриваемых отношений; оценку правового положения, действий (бездействия) субъектов с позиции применения норм различных отраслей права; оценку правомерности поведения, действий (бездействия), сделок субъектов, решений уполномоченных органов и судов, указание на факты неправомерного поведения, действий (бездействия) и их правовые последствия. Если в задаче требуется дать консультацию, то ответ содержит необходимые разъяснения и рекомендации. При этом обучающийся владеет соответствующей терминологией, придерживается при решении задачи системного подхода, при обосновании своего ответа опирается на действующее законодательство, положения основной литературы, судебную практику.

от 5 до 6 баллов – ответ на задачу содержит правовой анализ фактических обстоятельств, в том числе определение характера возникших правоотношений, указание оснований их возникновения, субъектного состава, источников правового регулирования рассматриваемых отношений; оценку правового положения субъектов, оценку правомерности поведения, действий (бездействия), сделок субъектов, решений уполномоченных органов и судов. Если в задаче требуется дать консультацию, то ответ содержит необходимые разъяснения и рекомендации. При этом обучающийся владеет соответствующей терминологией, опирается на действующее законодательство, положения основной литературы.

от 3 до 4 баллов – ответ на задачу содержит указание на характер возникших правоотношений, основания их возникновения, субъектный состав, источники правового регулирования рассматриваемых отношений; оценку правового положения субъектов, оценку правомерности поведения, действий (бездействия), сделок субъектов, решений уполномоченных органов и судов. Если в задаче требуется дать консультацию, то ответ содержит разъяснения и рекомендации. При этом обучающийся опирается на положения основной литературы. Но в ответе не отражен один из аспектов поставленного задания или допущена неточность.

от 1 до 2 баллов – ответ на задачу содержит указание на характер возникших правоотношений, основания их возникновения, субъектный состав, источники правового регулирования рассматриваемых отношений; оценку правового положения, действий (бездействия) субъектов. Если в задаче требуется дать консультацию, то ответ содержит разъяснения и рекомендации. При этом обучающийся опирается на положения основной литературы. Но в ответе не отражен один из аспектов поставленного задания, допущен ряд неточностей.

0 баллов – ответ на задачу отсутствует или демонстрирует существенные пробелы в знании основного учебного материала, принципиальные ошибки при применении законодательства, неспособность применить теоретические знания при разрешении конкретной ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...