Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 6. Электрические машины переменного тока. Устройство, принцип действия, область применения. Синхронные и асинхронные машины.




Раздел 6. Электрические машины переменного тока. Устройство, принцип действия, область применения. Синхронные и асинхронные машины.

Асинхронные машины. Назначение и области применения асинхронных машин. Устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя. Пуск и реверсирование трехфазного асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики.

Синхронные машины. Устройство трехфазной синхронной машины. Работа трехфазного синхронного генератора в автономном режиме. Синхронный двигатель, механическая характеристика. Особенности пуска синхронного двигателя. Асинхронный пуск синхронного двигателя.

 

Раздел 7. Электрические машины постоянного тока. Устройство, принцип действия, область применения.

Машины постоянного тока. Назначение, устройство и способы возбуждения. Генератор постоянного тока независимого возбуждения. Двигатели постоянного тока. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока с различными способами возбуждения. Рабочие характеристики двигателей постоянного тока.

Раздел 8. Электропривод: понятие, виды, область применений, особенности выбора двигателя

Общие сведения. Уравнение движения электропривода. Основные ре-жимы работы электропривода. Выбор мощности двигателя. Выбор вида и типа двигателя. Управление электроприводом.

 

5. Образовательные технологии

Для изучения дисциплины используются различные образовательные технологии:

1. Традиционные образовательные технологии представлены комбинацией объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения. Осуществляются с использованием информационных лекций, семинаров, практических занятий или лабораторных работ. При использовании данных методов деятельность учащегося направлена на получение теоретических знаний и формирования практических умений по дисциплине.

2. Информационно-коммуникационные образовательные технологии, при которых организация образовательного процесса, основывается на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией. Используются для поддержки самостоятельной работы обучающихся с использованием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), телекоммуникационных технологий, педагогических программных средств и др.

3. Технология обучения в сотрудничестве применяются при проведении семинарских, практических и лабораторных занятий, нацелены на совместную работу в командах или группах и достижение качественного образовательного результата.

 

6. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

6. 1 Методические указания по организации и проведению практических/лабораторных занятий

Проведение лабораторных или практических работ направлено на формирование практических навыков и умений в области решения задач прикладного характера, способствует усилению мотивации к приобретению профессионально значимых навыков за счёт погружения в квазипрофессиональную проектную деятельность, позволяет сконцентрировать внимание обучающегося на совокупности полученных ранее теоретических знаний и отследить их практико-ориентированный характер.

В процессе выполнения лабораторных или практических работ обучающиеся получают первичное знакомство с элементами будущей профессиональной деятельности, формируют представление о принципах практической реализации полученных теоретических сведений.

 

Таблица 3. Лабораторные работы

№ п. п/Название раздела Наименование лабораторных работ
Расчет и анализ электрических цепей однофазного синусоидального тока Исследование электрических цепей однофазного синусоидального тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений.
Расчет и анализ электрических цепей однофазного синусоидального тока Исследование электрических цепей однофазного синусоидального тока при параллельном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
Расчет и анализ электрических цепей трехфазного синусоидального тока Исследование электрических цепей трехфазного синусоидального тока при соединении нагрузки трехпроводной и четырехпроводной звездой
Расчет и анализ электрических цепей трехфазного синусоидального тока Исследование электрических цепей трехфазного синусоидального тока при соединении нагрузки треугольником
Трансформаторы: классификация, устройство, принцип дей-ствия, область применения. Исследование однофазного трансформатора
Электрические машины переменного тока. Устройство, принцип действия, область применения. Синхронные и асинхронные машины. Исследование асинхронного двигателя c короткозамкнутым ротором
Электрические машины постоянного тока. Устройство, принцип действия, область применения. Исследование машин постоянного тока

 

Таблица 4. Практические работы

№ п. п/Название раздела Наименование практических работ
Особенности анализа электрических цепей постоянного тока Расчет сложных цепей постоянного тока
Расчет и анализ электрических цепей однофазного синусоидального тока Расчет однофазных цепей синусоидального тока символическим методом.
Расчет и анализ электрических цепей трехфазного синусоидального тока Расчет электрических цепей трехфазного синусоидального тока
Трансформаторы: классификация, устройство, принцип дей-ствия, область применения. Расчет трехфазного трансформатора.
Электрические машины переменного тока. Устройство, принцип действия, область применения. Синхронные и асинхронные машины. Определение параметров и построение характеристик асинхронного двигателя.
Электрические машины постоянного тока. Устройство, принцип действия, область применения. Расчет генератора постоянного тока

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...