6.2 Методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)
6. 2 Методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т. д. ) Основными целями контрольной работы являются: практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины; выявление степени изучения и усвоения студентом программного материала; привития ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, научной и учебной литературы; формирование способностей к анализу и объективной оценке исследуемого научного и практического материала. Выполнение контрольной работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по изучаемому курсу в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении. Материалы необходимые для выполнения контрольной работы располагаются на кафедре и в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
6. 3 Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента Концепция построения образовательного процесса в системе высшего образования предполагает большой объем самостоятельной работы студента, что требует ее системной организации. С этой целью в рамках дисциплины предполагается создание концепции организации самостоятельной работы, которая включает в себя: информационно-методическую поддержку дисциплины, организацию мероприятий по самоконтролю, формирование дистанционной поддержки при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Самостоятельная работа студента обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и включает в себя: изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме; выполнение заданий, работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическим планом, подготовку к различным видам аттестации.
6. 4 Примерные вопросы к зачету 1. Основные понятия и определения - источники и приемники электрической энергии, обозначения электрических величин и элементов электрических цепей. 2. Основные законы электрических цепей. 3. Линейные электрические цепи постоянного тока, области применения. 4. Расчет простых линейных цепей постоянного тока - последовательное, параллельное и смешанное соединения. 5. Расчет сложных линейных цепей постоянного тока с использованием законов Ома и Кирхгофа. 6. Баланс мощности. 7. Однофазные цепи синусоидального тока. Способы представления синусоидальных токов, напряжений и ЭДС. 8. Действующие значения синусоидальных токов, напряжений и ЭДС. 9. Простейшие линейные электрические цепи однофазного синусоидального тока (цепи с R, L, C элементами). 10. Мгновенная мощность. 11. Комплексный метод расчёта цепей синусоидального тока. 12. Анализ и расчет цепей с последовательным соединением элементов R, L, C. Активное, реактивное и полное сопротивление цепи. Векторные диаграммы. 13. Резонанс напряжений и его практическое значение. 14. Анализ и расчет цепей с параллельными приемниками. Активная, реактивная и полная проводимости, треугольник проводимостей. Векторные диаграммы. 15. Резонанс токов и его практическое использование. 16. Активная, реактивная и полная мощности. 17. Трехфазные цепи. Элементы трехфазной цепи. Способы соединения фаз трехфазных источников и приемников электрической энергии. Трех- и четырех проводные системы питания приемников.
18. Понятия о фазных и линейных напряжениях и токах. 19. Соединение приемников трехфазной цепи «звездой» и «треугольником», особенности их расчета при симметричной нагрузке. 20. Соотношения между фазными и линейными напряжениями и токами. 21. Несимметричные трехфазные цепи при соединении приемников «звездой» и «треугольником». 22. Назначение нейтрального провода. 23. Построение топографических диаграмм напряжений и векторных диаграмм токов. 24. Активная, реактивная и полная мощность трехфазной цепи. Способы измерения активной мощности трехфазных приемников. 25. Какой характер электрической нагрузки в основном в учебных аудиториях для проведения занятий теоретического обучения? А в лабораториях? Ответ пояснить. 26. Как рассчитать электрическую нагрузку в учебных аудиториях? Что для этого надо знать? 27. Алгоритм расчета электрической нагрузки учебных аудиторий. 28. Трансформаторы. Назначение и области применения трансформаторов. 29. Устройство и принцип действия однофазного двухобмоточного трансформатора. 30. Режимы работы однофазного двухобмоточного трансформатора. Внешняя характеристика трансформатора. 31. Потери энергии и КПД трансформатора. 32. Трёхфазные трансформаторы. 33. Специальные трансформаторы. 34. Асинхронные машины. Назначение и области применения асинхронных машин. 35. Устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя. 36. Пуск и реверсирование трехфазного асинхронного двигателя. 37. Механические и рабочие характеристики трехфазного асинхронного двигателя. 38. Синхронные машины. Устройство трехфазной синхронной машины. 39. Работа трехфазного синхронного генератора в автономном режиме. 40. Синхронный двигатель, механическая характеристика. 41. Особенности пуска синхронного двигателя. Асинхронный пуск синхронного двигателя. 42. Машины постоянного тока. Назначение, устройство и способы возбуждения. 43. Генератор постоянного тока независимого возбуждения. 44. Двигатели постоянного тока. 45. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока с различными способами возбуждения. 46. Рабочие характеристики двигателей постоянного тока. 47. Электрический привод. Уравнение движения электропривода. 48. Основные режимы работы электропривода. 49. Выбор мощности двигателя. Выбор вида и типа двигателя. 50. Управление электроприводом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|