14)Революция. 15)Общественно-экономическая формация. 16)Глобальные проблемы. 17)Глобализация. 1)Антропогенез. 2)Социогенез
14)Революция коренное, качественное изменение в основах каких-либо явлений природы, общества и познания
15)Общественно-экономическая формация это общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, взятое в единстве всех его сторон, с присущим ему способом производства, экономическим строем и возвышающейся над ним надстройкой
16)Глобальные проблемы от лат. globusterrae – земной шар) – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине ХХ века и от решения которых зависит существование цивилизации 17)Глобализация процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, основными характеристиками которого являются распространение капитализма по всему миру, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение культур разных стран. 1) Глобализация сближает государства, заставляет их в большей степени учитывать взаимные интересы, предостерегает их от крайних мер в политике и экономике. 2) Глобализация способствует ослаблению национальных культур. 3) Обществоведы выделяют экономическую, политическую и культурную глобализацию. 1)Антропогенез процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества 2)Социогенез процесс исторического и эволюционного формирования общества 3)Антропосоциогенез процесс становления и развития человека, как социального существа субъекта сознания и деятельности.
4)Сознание высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании поведения человека. 5)Самосознание осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. 6)Рефлексия свойство психики отражать свои собственные состояния, отношения, переживания, управлять личностными ценностями. 1. Рефлексия " поворачивает" сознание человека на свой внутренний мир. 2. Рефлексия есть обращенность сознания на процесс собственного мышления. 7)Мышление высшая форма активного отражения объективной действительности, состоящая в целенаправленном, обобщенном, абстрактном познании окружающего мира. 8)Бессознательное совокупность психических процессов, функций, состояний, не представленных в структуре сознания. 9)Индивид единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям 10)Индивидуальность неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности 11)Личность индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни
12)Потребности нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности. 1. Обществоведы выделяют биологические, социальные и духовные потребности человека.
2. В современной социологии выделяются разумные потребности (способствующие духовному и физическому совершенствованию и не наносящие ущерба другим людям) и мнимые потребности (способствующие физической и духовной деградации человека и наносящие ущерб другим людям). 13)Способности индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью. 1. Формирование способностей происходит на основе определенных задатков. 2. Выделяют разные виды способностей: интеллектуальные, художественные, организаторские, коммуникативные и т. п. 14)Задатки врожденные, анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей. 1. Задатки, в отличие от способностей, являются даром природы, а не продуктом человеческой деятельности. 2. Для развития специальных (узких) способностей нужны особые задатки – музыкальные, математические, технические.
15)Одаренность сочетание высокоразвитых способностей. 1. Одаренным является человек, способный ко многим видам деятельности. 2. Уровень, качество и характер одаренности является результатом сложного взаимодействия задатков и социальной среды. 16)Талант выдающиеся способности, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью. 1. Талантливые люди создают новые основы для развития общества. 2. Талант нуждается в упражнении, чтобы достичь определенной степени совершенства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|