Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17)Гениальность. 18)Характер. 19)Социализация. 20)Мировоззрение. 21)Межличностные отношения. 22)Свобода. 23)Ответственность




17)Гениальность

высший уровень развития талантов и способностей, связанный с созданием качественно новых, уникальных творений.

1. Гениальность способствует осуществлению принципиальных сдвигов в той или иной сфере творчества.

2. По мнению психологов, гениального человека отличают упорный труд и непреодолимое стремление к высшей степени совершенства.

18)Характер

индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющихся в типичных способах поведения.

1. В структуре личности характер занимает центральное место, т. к. определяет индивидуальность и своеобразие личности, влияет на все другие ее свойства.

2. Характер проявляется в отношении человека к труду, к другим людям и к себе, к окружающей действительности.

19)Социализация

проходящий на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

 1. От степени успешности социализации зависит степень самореализации личности в процессе общественной жизни.

2. Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры

20)Мировоззрение

обобщенные представления о мироздании, природе, обществе, человеке, которые отражают целостное восприятие мира и отношение к нему, реализуются в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

1.. В структуру мировоззрения входят знания, убеждения, принципы, духовные ценности, идеи и идеалы.

2. Носителями мировоззрения выступают отдельная личность, социальная группа, определенное общество в целом, все человечество в ту или иную эпоху.

3. Выделяют следующие типы мировоззрения: житейское, мифологическое, религиозной, научное.

21)Межличностные отношения

результат психологического взаимодействия людей в процессе общения – взаимопонимания и взаимопереживаний.

1. В межличностных отношениях проявляются как индивидуальные качества личности, так и усвоенные этой личностью социальные нормы и ценности.

2. Вступая в межличностные отношения, индивид проявляет себя как личность и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

22)Свобода

объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований

23)Ответственность

это способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями, намерениями, идеалами и ценностями

1. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет.

2. Границей свободы человека могут быть лишь права и свободы других людей.

3. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

4. Ответственность человека проявляется в его сознательной готовности следовать установленным нормам, оценивать свои поступки с точки зрения последствий для окружающих.

1)Деятельность

вид активности человека, направленный на такое изменение внешней среды и самого человека, в результате которого получается нечто новое.

1. Деятельность является особенностью человеческого бытия, что отличает его от животного мира.

2. Любой вид деятельности предполагает наличие

- человека (субъекта) с его целями, ценностями, знаниями и навыками,

- операций целесообразной деятельности,

- объектов, на которые направлена деятельность.

3. В структуре деятельности обязательно присутствуют следующие элементы: мотивы, цель, средства и результат.

4. К видам деятельности относят игровую, учебную, трудовую деятельность и общение.

2)Материальная (практическая) деятельность

непосредственное преобразование природы и социума (включая человека).

1. Практическую деятельность принято разделять на материально-производственную (преобразование природы) и социально-организационную (преобразование общества).

2. Практическая деятельность людей позволяет удовлетворять материальные потребности общества.

3)Духовная деятельность

создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей с целью изменения сознания человека.

1. Духовную деятельность принято разделять на духовно-практическую (отражение действительности в художественной форме, мифах, религиозных учениях) и духовно-теоретическую (отражение действительности в науках, законах природы и общества).

2. Духовная деятельность включает в себя ценностное осмысление окружающего мира, которое выражается в идеологии и мировоззрении.

4)Игровая деятельность

вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе

1. Игровая деятельность носит условный характер, в ней используются замещающие предметы.

2. Игровая деятельность готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...