17)Гениальность. 18)Характер. 19)Социализация. 20)Мировоззрение. 21)Межличностные отношения. 22)Свобода. 23)Ответственность
17)Гениальность высший уровень развития талантов и способностей, связанный с созданием качественно новых, уникальных творений. 1. Гениальность способствует осуществлению принципиальных сдвигов в той или иной сфере творчества. 2. По мнению психологов, гениального человека отличают упорный труд и непреодолимое стремление к высшей степени совершенства. 18)Характер индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющихся в типичных способах поведения. 1. В структуре личности характер занимает центральное место, т. к. определяет индивидуальность и своеобразие личности, влияет на все другие ее свойства. 2. Характер проявляется в отношении человека к труду, к другим людям и к себе, к окружающей действительности. 19)Социализация проходящий на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. 1. От степени успешности социализации зависит степень самореализации личности в процессе общественной жизни. 2. Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры 20)Мировоззрение обобщенные представления о мироздании, природе, обществе, человеке, которые отражают целостное восприятие мира и отношение к нему, реализуются в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. 1.. В структуру мировоззрения входят знания, убеждения, принципы, духовные ценности, идеи и идеалы. 2. Носителями мировоззрения выступают отдельная личность, социальная группа, определенное общество в целом, все человечество в ту или иную эпоху.
3. Выделяют следующие типы мировоззрения: житейское, мифологическое, религиозной, научное. 21)Межличностные отношения результат психологического взаимодействия людей в процессе общения – взаимопонимания и взаимопереживаний. 1. В межличностных отношениях проявляются как индивидуальные качества личности, так и усвоенные этой личностью социальные нормы и ценности. 2. Вступая в межличностные отношения, индивид проявляет себя как личность и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. 22)Свобода объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований 23)Ответственность это способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями, намерениями, идеалами и ценностями 1. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. 2. Границей свободы человека могут быть лишь права и свободы других людей. 3. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами. 4. Ответственность человека проявляется в его сознательной готовности следовать установленным нормам, оценивать свои поступки с точки зрения последствий для окружающих. 1)Деятельность вид активности человека, направленный на такое изменение внешней среды и самого человека, в результате которого получается нечто новое. 1. Деятельность является особенностью человеческого бытия, что отличает его от животного мира. 2. Любой вид деятельности предполагает наличие - человека (субъекта) с его целями, ценностями, знаниями и навыками, - операций целесообразной деятельности,
- объектов, на которые направлена деятельность. 3. В структуре деятельности обязательно присутствуют следующие элементы: мотивы, цель, средства и результат. 4. К видам деятельности относят игровую, учебную, трудовую деятельность и общение. 2)Материальная (практическая) деятельность непосредственное преобразование природы и социума (включая человека). 1. Практическую деятельность принято разделять на материально-производственную (преобразование природы) и социально-организационную (преобразование общества). 2. Практическая деятельность людей позволяет удовлетворять материальные потребности общества. 3)Духовная деятельность создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей с целью изменения сознания человека. 1. Духовную деятельность принято разделять на духовно-практическую (отражение действительности в художественной форме, мифах, религиозных учениях) и духовно-теоретическую (отражение действительности в науках, законах природы и общества). 2. Духовная деятельность включает в себя ценностное осмысление окружающего мира, которое выражается в идеологии и мировоззрении. 4)Игровая деятельность вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе 1. Игровая деятельность носит условный характер, в ней используются замещающие предметы. 2. Игровая деятельность готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|