9)Заблуждение. 10)Житейское познание. 11)Художественное познание. 12)Социальное познание. 13)Научное познание. 14)Эмпирический уровень научного познания
9)Заблуждение Знание, не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное. 1. С точки зрения нравственности заблуждение является добросовестной неправдой. 2. Заблуждением может стать относительная истина. 10)Житейское познание вид познания, которое основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями. 1. Житейское познание основано на здравом смысле. 2. Житейское знание является результатом обобщения жизненного опыта. 11)Художественное познание особый тип познания, связанный с художественным освоением мира. 1. Особенностью художественного познания является использование художественного образа. 2. Особенностью художественного познания является оригинальность, присущая творчеству и проявляющаяся через разные виды искусства. 12)Социальное познание вид познания, в ходе которого общество познает себя. 1. Особенностями социального познания являются совпадение субъекта и объекта познания. сложность изучаемого объекта ограниченность таких методов познания, как наблюдение и эксперимент. 2. Источниками получений знаний об обществе являются социальная действительность, исторический опыт, общественная практика. 3. Социальное познание начинается с установления социальных фактов: 1) действия или поступки отдельных индивидов или больших социальных групп; 2) продукты материальной или духовной деятельности людей; 3) словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей 13)Научное познание процесс получения объективного, истинного знания
1. Задачей научного познания является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 2. Специфика научного познания состоит в том, что оно обращено к объективным процессам и явлениям, существующим независимо от человека. 3. Научное познание использует эмпирический (наблюдение, сравнение, эксперимент) и теоретический (анализ, синтез, дедукция, индукция, обобщение) методы познания. 4. Научное познание имеет эмпирический и теоретический уровни. 5. Формами научного познания являются вопрос, проблема, гипотеза, теория, концепция. 14)Эмпирический уровень научного познания Выражает объективные факты, выявление в результате экспериментов и наблюдений, как правило, со стороны их очевидных связей 1. Главной задачей эмпирического уровня научного познания является описание предметов и явлений. 2. Основной формой получаемого знания на эмпирическом уровне познания является эмпирический (научный) факт 15)Теоретический уровень научного познания выявление фундаментальных закономерностей, которые иногда идут вразрез с чувственными восприятиями, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений. 2. На теоретическом уровне происходит объяснение изучаемых явлений, получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов. 1)Духовная жизнь сфера деятельности человека и общества, охватывающая человеческие чувства и достижения разума, объединяющая усвоение и создание новых духовных ценностей. 1. Духовная жизнь общества охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, соответствующие им учреждения и соответствующую деятельность людей. 2. К духовной жизни личности относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей.
2)Культура (в широком смысле) Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты Культура (в узком смысле) . процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности 1. Культура является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества. 2. В развитии культуры сочетаются две тенденции – сохранение традиций и новаторство. 3. К функциям культуры относят: познавательная (целостное представление о народе, стране, эпохе) оценочная (отбор ценностей, обогащение традиций) регулятивная (система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения) информативная (передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений) коммуникативная (способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности; развитие и совершенствование личности через общение) социализации (усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|