Сахих аль-бухари. Хадис №83. باب الْفُتْيَا وَهُوَ وَاقِفٌ عَلَى
САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИС №83
ФАРУК » Сб 02 окт 2010, 19: 09
ب ا ب ا ل ْ ف ُ ت ْ ي َ ا و َ ه ُ و َ و َ ا ق ِ ف ٌ ع َ ل َ ى ا ل د َ ّ ا ب َ ّ ة ِ و َ غ َ ي ْ ر ِ ه َ ا . 23 23 – ГЛАВА: Фетва сидящего на верховом животном или на чём-нибудь ещё.
- 83 ع َ ن ْ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ب ْ ن ِ ع َ م ْ ر ِ و ب ْ ن ِ ا ل ْ ع َ ا ص ِ أ َ ن َ ّ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل َ ّ ه ِ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - و َ ق َ ف َ ف ِ ى ح َ ج َ ّ ة ِ ا ل ْ و َ د َ ا ع ِ ب ِ م ِ ن ً ى ل ِ ل ن َ ّ ا س ِ ي َ س ْ أ َ ل ُ و ن َ ه ُ ، ف َ ج َ ا ء َ ه ُ ر َ ج ُ ل ٌ ف َ ق َ ا ل َ ل َ م ْ أ َ ش ْ ع ُ ر ْ ف َ ح َ ل َ ق ْ ت ُ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ْ أ َ ذ ْ ب َ ح َ . ف َ ق َ ا ل َ « ا ذ ْ ب َ ح ْ و َ ل ا َ ح َ ر َ ج َ ». ف َ ج َ ا ء َ آ خ َ ر ُ ف َ ق َ ا ل َ ل َ م ْ أ َ ش ْ ع ُ ر ْ ، ف َ ن َ ح َ ر ْ ت ُ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ْ أ َ ر ْ م ِ ى َ . ق َ ا ل َ « ا ر ْ م ِ و َ ل ا َ ح َ ر َ ج َ ». ف َ م َ ا س ُ ئ ِ ل َ ا ل ن َ ّ ب ِ ى ُ ّ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - ع َ ن ْ ش َ ى ْ ء ٍ ق ُ د ِ ّ م َ و َ ل ا َ أ ُ خ ِ ّ ر َ إ ِ ل ا َ ّ ق َ ا ل َ ا ف ْ ع َ ل ْ و َ ل ا َ ح َ ر َ ج َ .
أ ط ر ا ف ه 124 ، 1736 ، 1737 ، 1738 ، 6665
83 - Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время прощального паломничества посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (на какое-то время) задержался в Мине из-за людей, задававших ему вопросы. Один человек подошёл к нему и сказал: «По невнимательности я обрил голову до того, как принёс (свой скот в) жертву». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ) сказал: «Ничего, принеси жертву (сейчас)». (Потом) к нему подошёл другой (человек) и сказал: «По невнимательности я принёс жертву до того, как начал бросать камни в идолов». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ) сказал: «Ничего, бросай (сейчас)», и о чём бы (в тот день люди) ни спрашивали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно сделанного ими раньше или позже, чем нужно, он неизменно говорил (в ответ): «Ничего, сделай (это сейчас)». См. также хадисы №№ 124, 1736, 1738 и 6665. Также этот хадис передали Ахмад 2/159, Муслим 1306, Абу Дауд 2014, ат-Тирмизи 916, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 4107, Ибн Маджах 3051. См. также «Мишкат аль-масабих» 2655.
ФАРУК
Сообщений: 994
Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44
Откуда: http: //xadis. wordpress. com/
· Личное сообщение
· Отправить письмо пользователю ФАРУК
· Сайт
Вернуться наверх
- Пожаловаться на это сообщение
- Ответить с цитатой
САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИСЫ №84-86
ФАРУК » Пт 08 окт 2010, 12: 44
ب ا ب م َ ن ْ أ َ ج َ ا ب َ ا ل ْ ف ُ ت ْ ي َ ا ب ِ إ ِ ش َ ا ر َ ة ِ ا ل ْ ي َ د ِ و َ ا ل ر َ ّ أ ْ س ِ . ( 24 ) 24 – ГЛАВА: О том, кто давал фетву, делая знак рукой или кивая головой.
: ع َ ن ِ ا ب ْ ن ِ ع َ ب َ ّ ا س ٍ
أ َ ن َ ّ ا ل ن َ ّ ب ِ ى َ ّ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - س ُ ئ ِ ل َ ف ِ ى ح َ ج َ ّ ت ِ ه ِ ف َ ق َ ا ل َ ذ َ ب َ ح ْ ت ُ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ْ أ َ ر ْ م ِ ى َ ، ف َ أ َ و ْ م َ أ َ ب ِ ي َ د ِ ه ِ ق َ ا ل َ و َ ل ا َ ح َ ر َ ج َ . ق َ ا ل َ ح َ ل َ ق ْ ت ُ ق َ ب ْ ل َ أ َ ن ْ أ َ ذ ْ ب َ ح َ . ف َ أ َ و ْ م َ أ َ ب ِ ي َ د ِ ه ِ و َ ل ا َ ح َ ر َ ج َ .
أ ط ر ا ف ه 1721 ، 1722 ، 1723 ، 1734 ، 1735 ، 6666 - ت ح ف ة 5999
84 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что во время хаджжа, пророку, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос. (Спрашивающий) сказал: «Я заколол (жертвенное животное) до того, как бросать (камешки)». И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ) сделав знак рукой сказал: «Ничего». (Затем другой человек) сказал: «Я сбрил волосы до того, как заколол (жертвенное животное)». И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ) сделав знак рукой (сказал): «Ничего». См. также хадисы №№ 1721, 1722, 1723, 1734, 1735 и 6666. Также этот хадис передали Ахмад 1/216, Муслим 1307, Абу Дауд 1983, ан-Насаи 3067, Ибн Маджах 3049-3050.
_______________________________________________________
Ибн Хаджар сказал: " Его слова: «(Затем другой человек) сказал: “Я сбрил волосы” - возможно, что это был тот первый спрашивавший, а возможно и другой человек, так как в риваяте этого хадиса, который был приведен до него сказано: “(Потом) к нему подошёл другой (человек)”».
Его слова: «Я заколол (жертвенное животное) до того, как бросать (камешки)», означают: есть, ли на мне грех? Его слова: «Ничего», означают: нет на тебе (ничего)". Подробнее см. «Фатх аль-Бари» 1/181.
: ع َ ن ْ س َ ا ل ِ م ٍ ق َ ا ل َ س َ م ِ ع ْ ت ُ أ َ ب َ ا ه ُ ر َ ي ْ ر َ ة َ ع َ ن ِ ا ل ن َ ّ ب ِ ى ِ ّ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - ق َ ا ل َ
« ي ُ ق ْ ب َ ض ُ ا ل ْ ع ِ ل ْ م ُ ، و َ ي َ ظ ْ ه َ ر ُ ا ل ْ ج َ ه ْ ل ُ و َ ا ل ْ ف ِ ت َ ن ُ ، و َ ي َ ك ْ ث ُ ر ُ ا ل ْ ه َ ر ْ ج ُ ». ق ِ ي ل َ ي َ ا ر َ س ُ و ل َ ا ل ل َ ّ ه ِ و َ م َ ا ا ل ْ ه َ ر ْ ج ُ ف َ ق َ ا ل َ ه َ ك َ ذ َ ا ب ِ ي َ د ِ ه ِ ، ف َ ح َ ر َ ّ ف َ ه َ ا ، ك َ أ َ ن َ ّ ه ُ ي ُ ر ِ ي د ُ ا ل ْ ق َ ت ْ ل َ .
أ ط ر ا ف ه 1036 ، 1412 ، 3608 ، 3609 ، 4635 ، 4636 ، 6037 ، 6506 ، 6935 ، 7061 ، 7115 ، 7121 - ت ح ف ة 12912
85 - Сообщается, что Салим сказал:
«Я слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Со временем) исчезнет знание, и распространятся невежество и бедствия, и умножится хардж”. Его спросили: “О посланник Аллаха, а что такое хардж? ” − и в ответ он сделал знак рукой, повернув её так, будто убивал кого-то». См. также хадисы №№ 1036, 1412, 3608, 3609, 4635, 4636, 6037, 6506, 6935, 7061, 7115 и 7121. Этот хадис передали Ахмад 2/524, аль-Бухари 85, Муслим 157, Абу Дауд 4255, Ибн Маджах 4047, 4052.
___________________________________________
Ибн Хаджар сказал: «О том, как исчезнет знание, разъясняется в хадисе ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, который будет приведён позже, где говорится, что это произойдет со смертью учёных». См. «Фатх аль-Бари» 1/182.
Ибн Хаджар сказал: «Аль-Кирмани сказал: “аль-Хардж” – это бедствия/фитан/. Однако это упущение того, что передал аль-Бухари (в своём “Сахихе” (7065) со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах! ): “Аль-Хардж” - на языке эфиопов означает убийство». См. «Фатх аль-Бари» 1/182.
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не станет забирать знание (, просто) лишая (его людей), но будет Он забирать (это знание), забирая (к Себе) знающих, а когда не оставит Он (ни одного) знающего, люди станут выбирать себе невежественных руководителей, к которым будут обращаться с вопросами, а они будут выносить решения, не обладая знанием, (в результате чего) сами собьются с пути и введут в заблуждение (других). Этот хадис передали аль-Бухари 100 и Муслим 2673.
Абу Хурайра говорил: «Знание будет вознесено, распространится невежество и увеличится хардж». Его спросили: “А что такое хардж? ” Он сказал: «Убийство! » Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 118, иснад достоверный.
Когда умер Зайд, пришел Ибн ‘Аббас, поскольку умер человек из числа обладателей знания. И когда Ибн ‘Аббас нес носилки, с его головы спала чалма, на которую он не отвлекся чтобы поправить ее, пока его не похоронили. После того как Зайда засыпали землей, Ибн ‘Аббас встал над его могилой, желая что-то сказать, но начал запинаться. Затем он заплакал, и сказал: “Кто желает увидеть, как Аллах забирает знание, пусть смотрит, вот так Аллах забирает знание – со смертью ученых! ” ат-Табарани 5/109.
Однажды Ибн Мас’уд спросил: “Известно ли вам как исчезнет Ислам?! ” Его спросили “Как? ” Он сказал: “Также как износится одежда после долгого ношения. И будут среди народа двое знающих, умрет один и исчезнет половина знания, умрет второй и исчезнет знание целиком”. ат-Табарани, аль-Хатыб. См. “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 147.
Так же и Ибн ‘Аббас спросил: “Известно ли вам, как исчезнет знание с земли? ” Ему сказали: “Нет”. Он сказал: “С исчезновением ученых”. Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 53.
Имам Муджахид говорил: “Ученые ушли, и не осталось никого, кроме говорящих. И самый усердный среди вас, подобен развлекающемуся среди тех, кто был до вас”. Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 69.
Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перед наступлением Судного дня наступит хардж». Его спросили: «А что такое хардж? » Он сказал: «Убийства». Люди спросили: «Неужели они будут убивать больше, чем это делаем мы. Мы убиваем более семидесяти тысяч людей в год». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это не будут сражения с многобожниками. Вы будете убивать друг друга». Люди спросили: «И мы будем в здравом рассудке? » Он ответил: «Большая часть людей того времени будет лишена рассудка, и останется он только у некоторых. Очень многие будут считать, что они правы, хотя в действительности они будут далеки от истины». Этот хадис передали Ахмад 4/391 и Ибн Маджах 3959, а шейх аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 1682.
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока не придут времена, когда убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, зачем он был убит». Его спросили: «Как же это произойдет? » Он сказал: «Это будут такие убийства, когда как убийца, так и убитый окажутся в аду». Этот хадис передал Муслим 2908.
Абу Бурда рассказывал, что однажды он стоял на базаре и от удивления ударил одной рукой по другой. Один из жителей Медины, чей отец был сподвижником Посланника Аллаха, спросил его: «Чему ты удивляешься, Абу Бурда? » Он ответил: «Я удивляюсь людям, которые исповедуют одну религию, веруют в одного пророка, призывают к одной истине, опираются на одни доводы, сражаются с одним врагом и несмотря на это считают дозволенным убивать друг друга». Он сказал: «Не удивляйся этому! Мой отец рассказывал, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Мои последователи будут помилованы. В будущей жизни они не будут призваны к расчету и не будут наказаны, ибо их наказанием будут убийства, землетрясения и искушения”». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарихе» и аль-Хаким 4/283, а аз-Захаби и шейх аль-Албани назвали его достоверным. В версии Абу Мусы аль-Аш’ари говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мои последователи будут помилованы. Они не будут наказаны в будущей жизни, но наказание постигнет их в мирской жизни. Это будут убийства, беспокойства и землетрясения». Этот хадис передали Абу Дауд 4278, Ахмад 4/410, а шейх аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 959.
: ع َ ن ْ أ َ س ْ م َ ا ء َ ق َ ا ل َ ت ْ
أ َ ت َ ي ْ ت ُ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ و َ ه ِ ى َ ت ُ ص َ ل ِ ّ ى ف َ ق ُ ل ْ ت ُ م َ ا ش َ أ ْ ن ُ ا ل ن َ ّ ا س ِ ف َ أ َ ش َ ا ر َ ت ْ إ ِ ل َ ى ا ل س َ ّ م َ ا ء ِ ، ف َ إ ِ ذ َ ا ا ل ن َ ّ ا س ُ ق ِ ي َ ا م ٌ ، ف َ ق َ ا ل َ ت ْ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ا ل ل َ ّ ه ِ . ق ُ ل ْ ت ُ آ ي َ ة ٌ ف َ أ َ ش َ ا ر َ ت ْ ب ِ ر َ أ ْ س ِ ه َ ا ، أ َ ى ْ ن َ ع َ م ْ ، ف َ ق ُ م ْ ت ُ ح َ ت َ ّ ى ت َ ج َ ل ا َ ّ ن ِ ى ا ل ْ غ َ ش ْ ى ُ ، ف َ ج َ ع َ ل ْ ت ُ أ َ ص ُ ب ُ ّ ع َ ل َ ى ر َ أ ْ س ِ ى ا ل ْ م َ ا ء َ ، ف َ ح َ م ِ د َ ا ل ل َ ّ ه َ ع َ ز َ ّ و َ ج َ ل َ ّ ا ل ن َ ّ ب ِ ى ُ ّ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - و َ أ َ ث ْ ن َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ ، ث ُ م َ ّ ق َ ا ل َ « م َ ا م ِ ن ْ ش َ ى ْ ء ٍ ل َ م ْ أ َ ك ُ ن ْ أ ُ ر ِ ي ت ُ ه ُ إ ِ ل ا َ ّ ر َ أ َ ي ْ ت ُ ه ُ ف ِ ى م َ ق َ ا م ِ ى ح َ ت َ ّ ى ا ل ْ ج َ ن َ ّ ة َ و َ ا ل ن َ ّ ا ر َ ، ف َ أ ُ و ح ِ ى َ إ ِ ل َ ى َ ّ أ َ ن َ ّ ك ُ م ْ ت ُ ف ْ ت َ ن ُ و ن َ ف ِ ى ق ُ ب ُ و ر ِ ك ُ م ْ ، م ِ ث ْ ل َ - أ َ و ْ ق َ ر ِ ي ب ً ا ل ا َ أ َ د ْ ر ِ ى أ َ ى َ ّ ذ َ ل ِ ك َ ق َ ا ل َ ت ْ أ َ س ْ م َ ا ء ُ - م ِ ن ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ِ ا ل ْ م َ س ِ ي ح ِ ا ل د َ ّ ج َ ّ ا ل ِ ، ي ُ ق َ ا ل ُ م َ ا ع ِ ل ْ م ُ ك َ ب ِ ه َ ذ َ ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ِ ف َ أ َ م َ ّ ا ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ - أ َ و ِ ا ل ْ م ُ و ق ِ ن ُ ل ا َ أ َ د ْ ر ِ ى ب ِ أ َ ي ِ ّ ه ِ م َ ا ق َ ا ل َ ت ْ أ َ س ْ م َ ا ء ُ - ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ه ُ و َ م ُ ح َ م َ ّ د ٌ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل َ ّ ه ِ ج َ ا ء َ ن َ ا ب ِ ا ل ْ ب َ ي ِ ّ ن َ ا ت ِ و َ ا ل ْ ه ُ د َ ى ، ف َ أ َ ج َ ب ْ ن َ ا و َ ا ت َ ّ ب َ ع ْ ن َ ا ، ه ُ و َ م ُ ح َ م َ ّ د ٌ . ث َ ل ا َ ث ً ا ، ف َ ي ُ ق َ ا ل ُ ن َ م ْ ص َ ا ل ِ ح ً ا ، ق َ د ْ ع َ ل ِ م ْ ن َ ا إ ِ ن ْ ك ُ ن ْ ت َ ل َ م ُ و ق ِ ن ً ا ب ِ ه ِ ، و َ أ َ م َ ّ ا ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ُ - أ َ و ِ ا ل ْ م ُ ر ْ ت َ ا ب ُ ل ا َ أ َ د ْ ر ِ ى أ َ ى َ ّ ذ َ ل ِ ك َ ق َ ا ل َ ت ْ أ َ س ْ م َ ا ء ُ - ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ل ا َ أ َ د ْ ر ِ ى ، س َ م ِ ع ْ ت ُ ا ل ن َ ّ ا س َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ش َ ي ْ ئ ً ا ف َ ق ُ ل ْ ت ُ ه ُ ».
أ ط ر ا ف ه 184 ، 922 ، 1053 ، 1054 ، 1061 ، 1235 ، 1373 ، 2519 ، 2520 ، 7287 - ت ح ف ة 15750 - 32/1
86 - Сообщается, что Асмаъ, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Однажды) я зашла к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, в то время, когда она совершала молитву, и спросила (её): “Что происходит с людьми? ” (В ответ) она указала (рукой) на небо[1] и воскликнула: “Преславен Аллах! /СубханаЛлах! /” (Взглянув в сторону мечети, я увидела, что) люди совершают молитву, и спросила: “(Это) знамение? ” − и она утвердительно кивнула головой. Тогда я тоже приступила к молитве и молилась, пока не начала терять сознание, из-за чего мне пришлось полить себе голову водой. А (после молитвы) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздал хвалу Всемогущему и Великому Аллаху, восславил Его и сказал: “На этом месте я (только что) увидел всё, что мне не было показано раньше, в том числе − рай и ад. И мне было ниспослано откровение о том, что в могилах своих вы подвергнетесь такому же (или: близкому к этому)[2] испытанию и будет им испытание, связанное с Антихристом[3]. (Каждого умершего) спросят[4]: “Что ты знаешь об этом человеке[5]? ” − и верующий (или: убеждённый)[6] ответит: “Это − Мухаммад, посланник Аллаха, который пришёл к нам с явными доказательствами и руководством[7], а мы ответили (ему) и последовали (за ним). Это - Мухаммад”, и он повторит (эти слова) трижды, после чего (ангелы) скажут ему: “Спи во благе, ибо мы убедились, что ты веровал в него! ” Что же касается лицемера (или: сомневающегося)[8], то он скажет: “Я не знаю, я только слышал, как люди говорили что-то, и говорил то же самое”». См. также хадисы №№ 184, 922, 1053, 1054, 1061, 1235, 1373, 2519, 2520 и 7287. Также этот хадис передали Малик 447, Ахмад 6/258, Муслим 905, ан-Насаи 2062, Ибн Маджах 1265.
_______________________________________________________________
[1] Дело происходило во время солнечного затмения, являющегося знамением Аллаха, когда полагается совершить особую молитву.
[2] Передатчик этого хадиса сказал: «Я не знаю, что именно сказала Асмаъ».
[3] “Аль-масих ад-даджжаль” − ложный мессия, Антихрист, о котором часто упоминается в хадисах. Как видно из содержания данного хадиса, испытание могилы будет заключаться в том, что два ангела станут задавать покойным в их могилах определённые вопросы, которые позволят определить, кто из них является верующим, а кто − неверным. Испытание, связанное с Антихристом, который появится на земле незадолго до Дня воскресения, будет подобно испытанию могилы в двух отношениях: по своей тяжести, поскольку его появлению будут сопутствовать всевозможные бедствия, и по своим результатам, так как в ложного мессию уверуют только неверные, которых по этому признаку можно будет отличить от истинно верующих.
[4] Эти вопросы будут задавать два ангела: Мункар и Накир.
[5] Имеется в виду пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
[6] Передатчик этого хадиса сказал: «Я не знаю, что именно сказала Асмаъ».
[7] То есть с явными доказательствами истинности своего пророчества и руководством Аллаха.
[8] Передатчик этого хадиса сказал: «Я не знаю, что именно сказала Асмаъ».
ФАРУК
Сообщений: 994
Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44
Откуда: http: //xadis. wordpress. com/
· Личное сообщение
· Отправить письмо пользователю ФАРУК
· Сайт
Вернуться наверх
- Пожаловаться на это сообщение
- Ответить с цитатой
Воспользуйтесь поиском по сайту: