Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сахих аль-бухари. Хадис 25. 17 – глава: (содержание которой имеет отношение к словам Аллаха всевышнего): «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…» (“покаяние”, 5).




САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИС 25

ФАРУК » Вс 21 дек 2008, 11: 43

17 – Глава: (Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего): «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…» (“Покаяние”, 5).

 


25 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с (этими) людьми(1) до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою кровь и своё имущество (, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама(2), и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах». Также этот хадис передали Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219, аль-Багави 33.
__________________________________________________________________
(1) - Имеются в виду идолопоклонники.
(2) - Эти слова означают, что жизнь и имущество человека, принявшего Ислам, являются неприкосновенными, если только он не нарушит никаких установлений шариата и не станет вероотступником.

http: //xadis. wordpress. com/

ФАРУК

 

Сообщений: 994

Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44

Откуда: http: //xadis. wordpress. com/

· Личное сообщение

· Отправить письмо пользователю ФАРУК

· Сайт

Вернуться наверх

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИС 26

ФАРУК » Ср 24 дек 2008, 13: 45

18 – Глава: О том, кто сказал: «Поистине, вера есть действие».

 

Аллах Всевышний сказал: «Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали». Сура «аз-Зухруф», 72. Некоторые ученые о словах Всевышнего «Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим о том, что они совершали» (Сура «аль-Хиджр», 91-92) сказали, что речь идет о словах «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-л-Лах/». Аллах Всевышний также сказал: «Ради такого пусть трудятся труженики! » Сура «ас-Саффат», 61.


26 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили:
«Какое дело является наилучшим? » Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого? » Он ответил: «Борьба(1) на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого? » Он ответил: «Безупречный хаджж»(2).
См. также хадис № 1519. Также этот хадис передал Муслим 83.
_________________________________________________________________________
(1) - “Джихад”. Под этим понимается не только участие в войне за веру, но и борьба с собственной душой, иными словами - самосовершенствование, а также борьба против всего неподобающего словом и делом. См. прим. к “Книге джихада”.
(2) - То есть хаджж, который человек совершил в соответствии со всеми установлениями шариата, не допустив при этом никаких нарушений и грехов, за что он был принят Аллахом.

http: //xadis. wordpress. com/

ФАРУК

 

Сообщений: 994

Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44

Откуда: http: //xadis. wordpress. com/

· Личное сообщение

· Отправить письмо пользователю ФАРУК

· Сайт

Вернуться наверх

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ. ХАДИС 27

ФАРУК » Ср 24 дек 2008, 13: 59

19 – Глава: Если Ислам того, кто его принял, не является истинным и принял его из-за страха перед смертью.

 

Аллах Всевышний сказал: «Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали мусульманами”». (Сура 49 «аль-Худжурат», 14) А если человек находится на истинном пути, то он должен соответствовать Его, да будет возвышено Его поминание, словам: «Воистину, религией у Аллаха является ислам». (Сура 3 «Али-Имран», 19), а также: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято». (Сура 3 «Али-Имран», 85)


27 - Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я спросил: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий! ” Он сказал: “Или мусульманин”(1). Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий! ” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое, а потом добавил: “О Са‘д, поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его”». (2) См. также хадис № 1478. Также этот хадис передал Муслим 150.
________________________________________________________________________________________
(1) - В комментариях к “Cахиху” указывается, что одно из возможных толкований этого хадиса состоит в следующем: говоря так, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел подчеркнуть различие между значениями слов “верующий” /му’мин/ и “мусульманин” /муслим/. Последнее означает − “предавшийся Аллаху; покорившийся Ему”, но проявление покорности может быть и внешним актом, совершённым под давлением тех или иных обстоятельств, тогда как вера подразумевает глубокую внутреннюю убеждённость. Таким образом, здесь прослеживается явная связь с содержанием того айата, в котором сказано:
− Cказали бедуины: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали, а поэтому говорите: “Мы покорились”, ибо не вошла ещё вера в ваши сердца…» (“Комнаты”, 14).
(2) - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, раздавал подарки и деньги, желая укрепить приверженность к религии тех людей, которые приняли Ислам, но еще не утвердились в вере. Он опасался, что такие люди могут стать вероотступниками и попасть в ад.

http: //xadis. wordpress. com/

ФАРУК

 

Сообщений: 994

Зарегистрирован: Пт 08 авг 2008, 22: 44

Откуда: http: //xadis. wordpress. com/

· Личное сообщение

· Отправить письмо пользователю ФАРУК

· Сайт

Вернуться наверх

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...