Библиотека содержит практически все художественные тексты, входящие в программу обучения на факультете, а так же научную и учебную литературу.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru 3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru 4. Европейская цифровая библиотека Europeana http://www.europeana.eu/portal/ 5. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://wikipedia.org 6. Historic.Ru: Всемирная история http://historic.ru/books/ 7. Культура Возрождения http://www.renesans.ru 8. Биографии исторических личностей http://www.biografia.ru 9. Биографии: http://biografia.ru http://abc-people.com 10. Философская библиотека средневековья http://antology.rchgi.spb.ru/ 11. Электронная библиотека включает книги и публикации по истории зарубежной литературы средних веков и Возрождения. Здесь вы найдете все требуемые труды классиков отечественного и зарубежного литературоведения. http://svr-lit.niv.ru/ 12. Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru/
8.5. Материально-техническое обеспечение: Материалы для компьютерного тестирования (банк тестовых заданий ПГГПУ)
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации Содержание и формы проведения входного контроля Входной контроль осуществляется в первую неделю 2 семестра в форме устного опроса, помогающего определить общий уровень студента и степень сформированности у него необходимых навыков, полученных в 1 семестре. Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями) ОК-3, ПК-2, СК-2, СК-9. Для изучения дисциплины студент должен: знать: - ключевые проблемы современного литературоведения; - - основные произведения дисциплины «Античная литература»; уметь: - анализировать литературные произведения разных жанров; - пользоваться научной и справочной литературой; - оформлять письменную работу и библиографию к ней. владеть: - владеть литературоведческой терминологией; - навыками анализа и интерпретации художественного произведения; - владеть начальными навыками совмещения исторического и теоретического подходов. Формы текущего контроля
Подведение результатов межсессионной аттестации по итогам текущих работ в процессе обучения дисциплине (см. планы практических занятий и самостоятельной работы студентов).
Содержание и форма текущего контроля знаний Формы текущего контроля знаний
Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
Раздел 1. Литература Средних веков. 1. Периодизация литературы средневековья в связи с важнейшими историческими процессами, происходившими в Европе в ту эпоху. 2. Как складывались взаимоотношения варварских племен с римлянами? Какие племена населяли Европу в период раннего средневековья? 3. Назовите памятники народно-героического эпоса раннего средневековья. 4. Как в ирландском и исландском эпосе отразились общественное устройство, быт, мировоззрение, нравственный идеал общины, рода? 5. Сравните героев кельтского эпоса с героями гомеровского эпоса, найдите общие черты и различия. 6. Жанровое своеобразие и поэтика «Старшей Эдды». 7. Мир «Беовульфа»: сказочно-мифологическое и историческое. 8. Какова роль христианства и церкви в средние века? Что позволило католической церкви стать мощной политической силой? Что такое теология, схоластика и мистика? 9. Клерикальная литература и ее особенности. Как средневековый человек представлял себе мир, свою жизнь и смерть? 10.Что такое феодальная иерархия и как она создавалась? Что такое корпоративизм? 11.Как развивался героический эпос эпохи феодализма? Условия его возникновения и характер бытования. Основные циклы французских героических эпопей. «Песнь о Роланде» и поэмы каролингского цикла. 12.Эпический мир и эпический герой в «Песни о Роланде». 13.«Песнь о Нибелунгах» и ее сюжетные корни в древнейшей поэзии. Влияние куртуазно-рыцарской поэзии на содержание и форму поэмы. 14.Как развивалась рыцарская культура в XII-XIII веках? Прованс и его роль в развитии куртуазной лирики. Культ прекрасной Дамы. Основные жанры и тематика лирика трубадуров. Борьба «темного» и «ясного» стилей. 15.Куртуазный роман и его циклы. Классический артуровский роман в творчестве Кретьена де Труа 16.Борьба городов с феодалами. Возникновение городской литературы и ее характер. Жанры и стиль городской литературы. 17.Как развивались светские драматические жанры? Назовите основные. 18. Кто такие ваганты? Каковы особенности их творчества? 19.Когда Западная Европа вступила в эпоху перехода к Ренессансу? Какие новые процессы в это время развиваются? Какие естественнонаучные и географические открытия были совершены? Как эти открытия повлияли на духовную жизнь Европы?
20.Какой была Италия и политическая жизнь в ней в период Предвозрождения? Как жизнь и творчество Данте связаны с политикой и философско-эстетическими исканиями времени? 21.«Божественная комедия» Данте – синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени. Черты средневековой поэзии и гуманистические тенденции в «Комедии».
Раздел 2. Литература эпохи Возрождения 22.Место эпохи Возрождения в европейском культурно-историческом процессе. Хронологические границы. 23.Ренессансный гуманизм как новое течение в общественной мысли и культуре Западной Европы. 24.Учение о сущности человека, ренессансный антропоцентризм, идея «универсального человека». 25.Ренессансная пантеистическая натурфилософия. Картина мира и отражение ее в литературе. 26.Реформация церкви. Реформация и гуманизм. 27.Условия и причины возникновения ренессансного движения в Италии. Этапы развития итальянской литературы в эпоху Возрождения. 28.Петрарка – первый ренессансный поэт. Поэтическое новаторство его лирики. 29.«Внутренний раздор» Петрарки в «Книге песен». Образ Лауры и художественные средства его создания. Образ лирического героя. 30.Идейно-художественная эволюция Боккаччо. Антифеодальные и антиклерикальные мотивы в «Декамероне». Новое мировоззрение и новая мораль. Боккаччо – новеллист. 31.Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. 32.Специфика Северного Возрождения. Периодизация. 33.Ироническая философия Эразма Роттердамского и его «Похвала Глупости». 34.Немецкие народные книги. Бюргерская литература. 35.Поэзия Франсуа Вийона. 36.Возрождение во Франции, его особенности. 37.Рабле и подъем французского гуманизма. 38.«Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле и становление романной формы. 39.Гуманистические идеи в романе Рабле. 40.Утопические идеи и педагогические воззрения Рабле и их воплощение в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». 41.Связь Рабле с традициями народной смеховой культуры. Сатирические приемы.
42.Поэзия «Плеяды». Реформа французского языка. Лирика Ронсара и ее эволюция. 43.Своеобразие английского Возрождения. Этапы развития литературы. Предшественники и младшие современники Шекспира. 44.Периодизация творчества Шекспира. 45.Поэмы и сонеты Шекспира. 46.Исторические хроники Шекспира. История и современность. Идеальный монарх и узурпатор власти. 47.Комедии Шекспира и их типы. Природа и любовь. Женские образы. Шуты и комики. 48.Ренессансное понимание трагедии. «Ромео и Джульетта». 49.«Магистральный сюжет», трагический герой, конфликт в «Гамлете». 50.Мир и герой в трагедии «Отелло». 51.«Король Лир» - социально-философская трагедия. 52.Персонажи и образные лейтмотивы в трагедии «Макбет». 53.Последние драмы Шекспира, их жанровое своеобразие. 54.Как развивалась английская драма после Шекспира? Кто такие пуритане? Их отношение к гуманистической культуре. 55.Особенности испанского Возрождения. Рыцарский и плутовской романы в Испании. 56.«Дон Кихот» Сервантеса: замысел и реализация. Гуманистические идеи и их воплощение в романе. 57.Двойственность образа Дон Кихота. Понятие «донкихотства». 58.Социальный фон романа «Дон Кихот».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|