Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библиотека содержит практически все художественные тексты, входящие в программу обучения на факультете, а так же научную и учебную литературу.




2. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

4. Европейская цифровая библиотека Europeana http://www.europeana.eu/portal/
Международный проект, реализуемый при поддержке ЮНЕСКО. В число объектов, представленных на сайте Мировой цифровой библиотеки, входят рукописи, карты, редкие книги, музыкальные партитуры, фильмы, снимки, фотографии и архитектурные чертежи. Библиотека содержит документы на 40 языках мира.

5. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://wikipedia.org

6. Historic.Ru: Всемирная история http://historic.ru/books/
Представлены материалы по истории многих стран и цивилизаций, исторические карты.

7. Культура Возрождения http://www.renesans.ru

8. Биографии исторических личностей http://www.biografia.ru

9. Биографии: http://biografia.ru

http://abc-people.com

10. Философская библиотека средневековья http://antology.rchgi.spb.ru/
Библиотека включает историко-философскую, богословскую, филологическую и искусствоведческую литературу, относящуюся к различным периодам христианской истории. Представлены латинские тексты и переводы на русский язык наиболее значительных философов и богословов западного средневековья.

11. Электронная библиотека включает книги и публикации по истории зарубежной литературы средних веков и Возрождения. Здесь вы найдете все требуемые труды классиков отечественного и зарубежного литературоведения.

http://svr-lit.niv.ru/

12. Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru/
Книги и публикации по философии древности, средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, современности и др. Представлены издания по истории философии, социальной философии, философии науки и техники.

 

8.5. Материально-техническое обеспечение:

Материалы для компьютерного тестирования (банк тестовых заданий ПГГПУ)

 

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и формы проведения входного контроля

Входной контроль осуществляется в первую неделю 2 семестра в форме устного опроса, помогающего определить общий уровень студента и степень сформированности у него необходимых навыков, полученных в 1 семестре.

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями) ОК-3, ПК-2, СК-2, СК-9.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

- ключевые проблемы современного литературоведения;

-

- основные произведения дисциплины «Античная литература»;

уметь:

- анализировать литературные произведения разных жанров;

- пользоваться научной и справочной литературой;

- оформлять письменную работу и библиографию к ней.

владеть:

- владеть литературоведческой терминологией;

- навыками анализа и интерпретации художественного произведения;

- владеть начальными навыками совмещения исторического и теоретического подходов.

Формы текущего контроля

 

Подведение результатов межсессионной аттестации по итогам текущих работ в процессе обучения дисциплине (см. планы практических занятий и самостоятельной работы студентов).

 

Содержание и форма текущего контроля знаний

Формы текущего контроля знаний

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
1. Литература средних веков Проверка читательских дневников, контрольная работа по терминам, тестирование, подготовка презентации
2. Литература эпохи Возрождения Проверка читательских дневников, контрольная работа по терминам, проверка хронологической таблицы

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

Раздел 1. Литература Средних веков.

1. Периодизация литературы средневековья в связи с важнейшими историческими процессами, происходившими в Европе в ту эпоху.

2. Как складывались взаимоотношения варварских племен с римлянами? Какие племена населяли Европу в период раннего средневековья?

3. Назовите памятники народно-героического эпоса раннего средневековья.

4. Как в ирландском и исландском эпосе отразились общественное устройство, быт, мировоззрение, нравственный идеал общины, рода?

5. Сравните героев кельтского эпоса с героями гомеровского эпоса, найдите общие черты и различия.

6. Жанровое своеобразие и поэтика «Старшей Эдды».

7. Мир «Беовульфа»: сказочно-мифологическое и историческое.

8. Какова роль христианства и церкви в средние века? Что позволило католической церкви стать мощной политической силой? Что такое теология, схоластика и мистика?

9. Клерикальная литература и ее особенности. Как средневековый человек представлял себе мир, свою жизнь и смерть?

10.Что такое феодальная иерархия и как она создавалась? Что такое корпоративизм?

11.Как развивался героический эпос эпохи феодализма? Условия его возникновения и характер бытования. Основные циклы французских героических эпопей. «Песнь о Роланде» и поэмы каролингского цикла.

12.Эпический мир и эпический герой в «Песни о Роланде».

13.«Песнь о Нибелунгах» и ее сюжетные корни в древнейшей поэзии. Влияние куртуазно-рыцарской поэзии на содержание и форму поэмы.

14.Как развивалась рыцарская культура в XII-XIII веках? Прованс и его роль в развитии куртуазной лирики. Культ прекрасной Дамы. Основные жанры и тематика лирика трубадуров. Борьба «темного» и «ясного» стилей.

15.Куртуазный роман и его циклы. Классический артуровский роман в творчестве Кретьена де Труа

16.Борьба городов с феодалами. Возникновение городской литературы и ее характер. Жанры и стиль городской литературы.

17.Как развивались светские драматические жанры? Назовите основные.

18. Кто такие ваганты? Каковы особенности их творчества?

19.Когда Западная Европа вступила в эпоху перехода к Ренессансу? Какие новые процессы в это время развиваются? Какие естественнонаучные и географические открытия были совершены? Как эти открытия повлияли на духовную жизнь Европы?

20.Какой была Италия и политическая жизнь в ней в период Предвозрождения? Как жизнь и творчество Данте связаны с политикой и философско-эстетическими исканиями времени?

21.«Божественная комедия» Данте – синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени. Черты средневековой поэзии и гуманистические тенденции в «Комедии».

 

Раздел 2. Литература эпохи Возрождения

22.Место эпохи Возрождения в европейском культурно-историческом процессе. Хронологические границы.

23.Ренессансный гуманизм как новое течение в общественной мысли и культуре Западной Европы.

24.Учение о сущности человека, ренессансный антропоцентризм, идея «универсального человека».

25.Ренессансная пантеистическая натурфилософия. Картина мира и отражение ее в литературе.

26.Реформация церкви. Реформация и гуманизм.

27.Условия и причины возникновения ренессансного движения в Италии. Этапы развития итальянской литературы в эпоху Возрождения.

28.Петрарка – первый ренессансный поэт. Поэтическое новаторство его лирики.

29.«Внутренний раздор» Петрарки в «Книге песен». Образ Лауры и художественные средства его создания. Образ лирического героя.

30.Идейно-художественная эволюция Боккаччо. Антифеодальные и антиклерикальные мотивы в «Декамероне». Новое мировоззрение и новая мораль. Боккаччо – новеллист.

31.Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения.

32.Специфика Северного Возрождения. Периодизация.

33.Ироническая философия Эразма Роттердамского и его «Похвала Глупости».

34.Немецкие народные книги. Бюргерская литература.

35.Поэзия Франсуа Вийона.

36.Возрождение во Франции, его особенности.

37.Рабле и подъем французского гуманизма.

38.«Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле и становление романной формы.

39.Гуманистические идеи в романе Рабле.

40.Утопические идеи и педагогические воззрения Рабле и их воплощение в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль».

41.Связь Рабле с традициями народной смеховой культуры. Сатирические приемы.

42.Поэзия «Плеяды». Реформа французского языка. Лирика Ронсара и ее эволюция.

43.Своеобразие английского Возрождения. Этапы развития литературы. Предшественники и младшие современники Шекспира.

44.Периодизация творчества Шекспира.

45.Поэмы и сонеты Шекспира.

46.Исторические хроники Шекспира. История и современность. Идеальный монарх и узурпатор власти.

47.Комедии Шекспира и их типы. Природа и любовь. Женские образы. Шуты и комики.

48.Ренессансное понимание трагедии. «Ромео и Джульетта».

49.«Магистральный сюжет», трагический герой, конфликт в «Гамлете».

50.Мир и герой в трагедии «Отелло».

51.«Король Лир» - социально-философская трагедия.

52.Персонажи и образные лейтмотивы в трагедии «Макбет».

53.Последние драмы Шекспира, их жанровое своеобразие.

54.Как развивалась английская драма после Шекспира? Кто такие пуритане? Их отношение к гуманистической культуре.

55.Особенности испанского Возрождения. Рыцарский и плутовской романы в Испании.

56.«Дон Кихот» Сервантеса: замысел и реализация. Гуманистические идеи и их воплощение в романе.

57.Двойственность образа Дон Кихота. Понятие «донкихотства».

58.Социальный фон романа «Дон Кихот».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...