Раскройте сущность, условия формирования и реализации отраслевых, функциональных и портфельных стратегий организации.
Портфельные стратегии – предполагает выбор направлений (хозяйственных субъектов) для инвестирования, формирования инвестиционного портфеля. Как можно инвестировать: 1. приобретение в новых отраслях (бланк обычно приобретает акции голубых фишек). 2. укрепляет имеющиеся подразделения 3. постепенно выходит из нежелательных отраслей 4. продавать и покупать различные структуры 5. размещать ресурсы в форме капитала и затрат (ликвидный баланс – отвечать по своим обязательствам). Конкурентная стратегия – совокупность правил, которым должна следовать орг-ция для достижения и долгосрочности поддержания конкурентоспособности. Конкурентная стратегия подразделяется на следующие стратегии: 1. корпоративная – разрабатывается непосредственно для орг-ции 2. деловая – разрабатывается для каждой деловой сферы, выделенной орг-ей 3. функциональная – стратегия для обособленности функционирования подразделений (производство, сбыт, финансы) 4. оперативная – формируется для обособленных подразделений орг-ции(филиалы, представительства, управления) Корпоративные стратегии (М.Портер в своей книге: «Конкурентная стратегия» выделил 3 стратегии): 1. стратегия лидерства – применяется в сфере массовых услуг для населения 2. стратегия дифференциации –она может применятся в сфере услуг для предприятий и индивидуальных услуг для населения при выведении на рынок новых услуг 3. стратегия фокусирования – сосредоточение на узком рынке (группа покупателей, группа товаров и услуг, стратегия специализированных финансово-кредитных институтов) Имеются и другие виды стратегий Деловая включает: - стратегия роста, - стратегия проникновения на новый рынок
- стратегия развития рынка - стратегия разрабатывания новых продуктов, модификация и диверсификация услуг Функциональная стратегия включает: - функциональные инновации – функции услуги сохраняются, а сам характер услуги меняется - адаптационные инновации – минимальные изменения орг-ной услуги - фундаментальная инновация – новые концепции и максимальные изменения Оперативная стратегия – стратегическое сокращение, ликвидации, отсечение лишнего, переориентация, а также развитие, роста. Отраслевые стратегии. При рассмотрении отрасли такие показ-и как ее вид (админ. или хоз-ная), стадии жизненного цикла, масштабы, средние издержки, ключевые факторы успеха и т.д. Фактич. значение тех или иных отрасл. показ-ей предопред. ту или иную отрасл. стратегич. линию. Стратегии на стадии зарождения отрасли. Среди наиб. эффективных на стадии зарождения стратегий можно отметить след.: стратегия инноваций; наступат-я стратегия; оборонит. стратегия; стратегия формир-я фирменной торговой марки; стратегия «снятие сливок»; стратегия прямой атаки на лидера.Стратегии на стадии зрелости; На стадии зрелости отрасли рекомендованы след. стратегии: обеспечения прочных долгосрочн. отношений с поставщиками и потребит-ми; диверсификация деят-ти; освоение новых географич. регионов; низкие издержки; расширения рынка для получения более высокой прибыли; совершенствование деяте-ти.Стратегии на этапе спада отрасли: На данной стадии рекоменд-ся использ-ть след. стратегии: поиска рыночн. ниш или сегментов сохранившегося устойчивого спроса; дезинформация конкурентов, способствование их массовому выходу из отрасли; «сбора урожая»; выхода на междунар. рынки; внедрение технологич. и организованных инноваций; выхода из данной отрасли.
Портфельная стратегия - применима для корпораций и направлена на поддержание оптимального набора стратегических хозяйственных единиц. Стратегическое хозяйственное подразделение - предприятие, которое производит конечную продукцию или услугу и имеет свой независимый рынок.
• Оптимально распределять ограниченные ресурсы. • Добиться сбалансированности портфеля подразделений, находящихся на различных стадиях жизненного цикла. Матричная модель Портфолио-анализа (анализ хозяйственного портфеля) Бостонской консалтинговой корпорации (БКГ). Эта модель тесно связана с концепцией жизненного цикла товара. Непосредственно цель матрицы заключалась в обосновании хозяйственного портфеля крупной хозяйственной фирмы, в частности, в оценке привлекательности его стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Классическая матрица БКГ использует в качестве факторов-координат два рыночных явления: темп роста отрасли (может рассматриваться как показатель развития рынка) и относительная доля СХП на рынке (косвенная характеристика размера). Причем, в качестве темпа роста отрасли используется динамика продаж (сбыта) продукции всех компаний, выступающих на данном рынке. Относительная доля представляет собой сравнение фактической доли с наиболее крупными конкурентами. Этот показатель именуется коэффициент доли рынка (Кд.р.) и исчисляется по следующей формуле: Кд.р. = Доля рынка данной фирмы (или СХП) /Доля рынка крупнейшего на рынке конкурента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|