4. Методические рекомендации по разработке и созданию видеоконсультаций для обучающихся и их родителей.
· Типы видеоконсультаций для обучающихся и их родителей.
Видеоконсультация – это средство для обеспечения связи двух и более лиц по важным темам и вопросам. В ходе видеоконсультации организуется дистанционное взаимодействие. Субъектом будет являться педагог, а объектом являются люди, которые заинтересованы в содержании консультации, в нашем случае это родители и обучающиеся. Видеоконсультация в условиях современной школы ( и дистанционного обучения в том числе), призвана помочь родителям детей с особыми образовательными потребностями, разобраться в важных вопросах и содержании учебного материала, чтобы, в дальнейшем, отвечать на вопросы ребёнка, помогать и контролировать выполнение учебных заданий, грамотно осуществлять развивающий уход и воспитательную функцию семьи. Для обучающихся, видеоконсультация – это дополнительная форма разъяснения учебного материала, вопросов безопасности и профилактики, возможность размышления о важной, волнующей теме. Для работы и взаимодействия с обучающимися и их родителями в условиях дистанционного обучения, при разработке видеоконсультации, рекомендуется использовать следующую типологию видеоконсультаций по содержанию: Видеоконсультация по теме учебного предмета – консультация, раскрывающая суть одной темы конкретного урока. Видеоконсультация по теме учебного предмета предполагает ответы на теоретические вопросы. Видеоконсультации данного типа подойдут для уроков по развитию речи, знакомству с окружающим миром, историей и т. д. Видеоконсультация по формированию практического навыка – консультация, раскрывающая вопросы практики одной темы конкретного урока. Видеоконсультация данного типа предполагает решение практической задачи урока, где педагог объясняет и показывает алгоритм выполнения практической работы, разбор самых сложных заданий и лайфхаки по выполнению заданий (решение примера, разбор слова по составу и т. д. ). Видеоконсультации по формированию практического навыка подойдут для уроков по формированию математических навыков, письма и русского языка, домоводства и профильного труда, социально-бытовой ориентировки и навыков самообслуживания и т. д.
Видеоконсультация по организации развивающего ухода - консультация для родителей детей, обучающихся по СИПР. Видеоконсультация данного типа предполагает подробную демонстрацию и объяснение учителя по теме учебного предмета, направленного на повышение двигательной и познавательной активности ученика, понимание значения и смысла происходящего, появление навыков, применимых в повседневной жизни, а также предпосылок трудовой занятости. Видеоконсультация по организации развивающего ухода должна донести до родителей показ практических приемов работы с ребенком и способов предметной манипуляции (наглядная демонстрация инструкций, действий, движений). Видеоконсультация данного типа может быть организована как на примере работы с ребенком (при наличии письменного согласия родителя на использование видеозаписи ребенка), так и на примере макета (куклы). Видеоконсультация – тренинг - это форма консультации - занятие, где предлагается ощущение виртуального общения, установление контакта педагога с собеседником. Для обеспечения данного условия, видеоконсультация-тренинг записывается с использованием веб-камеры или камеры мобильного телефона, где хорошо видно лицо и мимика ведущего педагога. При этом, включение в ход консультации – тренинга, наглядного материала и аудиофайлов, не исключается. В видеоконсультации данного типа, как и в живом тренинге обучающиеся могут высказывать свое мнение, выслушивать мнение других людей (в записи), представлять себя в разных ситуациях, узнавать новое о себе. Видеоконсультация – тренинг может быть направлена на коррекцию психических процессов, профилактику и решение психологических и социальных проблем.
Видеоконсультация – инструктаж – это видеоинструкция по технике безопасности и правилам безопасного поведения в различных ситуациях и при выполнении практических работ (при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями; при пользовании электроприборами; правила безопасности на дороге и т. д. ) · Общая структура видеоконсультации для обучающихся и их родителей. Видеоконсультация – это дополнительная форма взаимодействия педагога с обучающимися и их родителями. В зависимости от типа, каждая видеоконсультация решает конкретную задачу, наполнена своим содержанием и имеет свой сценарий. Не смотря на это, при подготовке, рекомендуется придерживаться примерной структуры видеоконсультации: 1. Проблемный вопрос (задача). 2. Пояснение основания вопроса педагогом (В чем трудность? Для чего нужны эти знания? и т. д. ). 3. Демонстрация выделенного способа действия -основная часть видеоконсультации (пути решения проблемы (задачи), ответ на проблемный вопрос консультации). 4. Комментарии для обучающихся (родителей).
· Этапы разработки видеоконсультации. Прежде чем приступить к созданию видеоконсультации, как и при подготовке к «живой» консультации, педагогу необходимо продумать задачи, содержание и сценарий с учетом ее аудитории (обучающиеся, родители). При подготовке видеоконсультации, рекомендуется следовать следующим этапам: 1. Подготовить конспект (сценарий) видеоконсультации. Важно заранее подобрать, подготовить и последовательно выстроить наглядный материал (создать учебную презентацию с наглядным материалом, записать или подобрать видео, аудио фрагменты). Звуковое сопровождение (музыка, звуки и т. д. ) возможно, как включить в учебную презентацию заранее, так и добавить позднее, при обработке консультации в видеоредакторе. Очень важно заранее подготовить текстовое сопровождение видеоконсультации (озвучку). Четкое текстовое сопровождение консультации поможет структурировать речь педагога, продумать качество речи. Это сделает видеоконсультацию более ценной, полезной.
3. Провести репетицию видеоконсультации. Перед чистовой записью, прочтите текстовое сопровождение вслух, выберите оптимальную громкость и темп речи. Также, протестируйте запись микрофона и системного звука (в записи, звук голоса педагога и звук видео должны примерно совпадать по громкости). 4. Подготовить место записи видеоконсультации. Для записи видеоконсультации рекомендуется выбирать отдельное помещение (комнату), с хорошей шумоизоляцией, закрытым окном. Перед записью выключите кондиционер, офисную технику, уведомления на компьютере, а также, отключите звук у телефона. Важно, во время записи не допускать даже незначительных посторонних звуков (скрип мебели, шуршание листов бумаги, шум деталей одежды и т. д. ), которые могут испортить качество записи. 5. Продумать свой внешний вид (если планируется запись с веб-камеры). При выборе одежды педагогом, главное, чтобы она выглядела сдержанно, опрятно. Во время записи на веб-камеру, при выборе одежды нужно помнить: вещи в мелкую клеточку, полоску или горошек будут рябить на экране; от пестрых костюмов крикливых цветов режет глаза; наряды, цвет которых совпадает с цветом фона сольются с фоном.
· Требования к формату видеоконсультации. Видеоконсультация должна быть записана по одной теме (проблеме, вопросу и т. д). - Продолжительность видеоконсультации: не более 15 минут. - Формат файла: mp4, avi, mkv. - Разрешение: от 1024x768 до 1280х720. - Объем файла: не более 300 Мб. - Качество звука: стерео. - Титры и заставка для видеоконсультации должны быть созданы стандартным шрифтом Times New Roman (14 - 18), в тексте допускаются выделения, курсив. - Порядок и место расположения на заставке: 1кадр. в центре - школьный логотип (или анимация); 2 кадр. Вверху по центру - полное название образовательной организации с указанием местонахождения учреждения (город, область, округ); в центре, последовательно вниз по строкам - название видеоконсультации, заголовок темы (проблемы, вопроса и т. д)., указание аудитории (обучающиеся, родители), тип видеоконсультации; внизу справа - фамилия, имя, отчество педагога с указанием должности. - Указание источников и авторских прав на материалы, используемые в видеоконсультации, обязательно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|