Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон, созданных по территориальному принципу




 

I. Общие положения

 

1. Положения настоящего документа устанавливают особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны
на территориях особых экономических зон, созданных на территории Калининградской области Российской Федерации (далее – ОЭЗ
в Калининградской области) и на территории Магаданской области Российской Федерации (далее – ОЭЗ в Магаданской области)
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Для ОЭЗ в Калининградской области и ОЭЗ в Магаданской области применяются положения главы 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) с учетом положений настоящей главы.

3. Порядок распоряжения товарами, помещенными
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товарами, изготовленными (полученными) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае принятия решения
о прекращении функционирования ОЭЗ в Калининградской области
или ОЭЗ в Магаданской области, а также в случае принятия решения
о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях ОЭЗ в Калининградской области
или ОЭЗ в Магаданской области, определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

 

II. Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области

 

4. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории ОЭЗ в Калининградской области в целях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории ОЭЗ в Калининградской области,
не распространяется на товары Евразийского экономического союза (далее – Союза), находящиеся на территории ОЭЗ в Калининградской области или ввозимые на такую территорию.

6. Декларантом таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории ОЭЗ в Калининградской области, могут выступать резидент ОЭЗ в Калининградской области,
а также юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена на территории Калининградской области Российской Федерации (далее – Калининградская область).

7. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории ОЭЗ в Калининградской области допускается передача прав владения, пользования
или распоряжения товарами.

8. При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории ОЭЗ в Калининградской области, декларантом может выступать:

1) лицо, являвшееся декларантом товаров при их помещении
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) лица, указанные в подпункте 1 и абзаце пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 51 Кодекса;

3) физические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории ОЭЗ в Калининградской области, могут быть вывезены за пределы территории ОЭЗ
в Калининградской области без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, если такие товары:

1) являются транспортными средствами и используются в целях осуществления международных перевозок товаров, пассажиров, багажа между территорией Калининградской области и территориями государств, не являющихся членами Союза, и перевозок товаров, пассажиров, багажа между территорией Калининградской области
и остальной частью Российской Федерации в соответствии
с положениями Кодекса;

2) являются транспортным средством для личного пользования, зарегистрированным на территории Калининградской области,
и временно вывозятся физическим лицом для личного пользования:

на остальную часть таможенной территории
Союза – на срок не более 2 месяцев с возможностью продления данного срока не более чем на 2 месяца;

за пределы таможенной территории Союза – без ограничения срока вывоза в соответствии с положениями Кодекса;

3) вывозятся физическим лицом на остальную часть таможенной территории Союза в качестве товаров для личного пользования
в пределах стоимостных, количественных и весовых норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых товаров в соответствии
с Кодексом;

4) вывозятся физическим лицом на территорию государства,
не являющегося членом Союза, для личного пользования.

10. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории ОЭЗ в Калининградской области, завершается без помещения под таможенные процедуры в следующих случаях:

1) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся физическими лицами для личного пользования с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза с превышением стоимостных, количественных
и весовых норм перемещения товаров для личного пользования
с освобождением от уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых товаров в соответствии с настоящим Кодексом;

2) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являющиеся товарами для личного пользования,
в том числе автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и классифицируемые
в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Союза (за исключением квадроциклов, снегоходов и иных легковых транспортных средств,
не предназначенных для движения по дорогам общего пользования) (далее – автомобили), и (или) прицепы вывозятся физическими лицами, ранее постоянно проживавшими на территории ОЭЗ в Калининградской области и переселившимися с территории ОЭЗ в Калининградской области на постоянное место жительства
на территорию государства-члена, а также военнослужащими
и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти государства-члена, убывающими с территории ОЭЗ в Калининградской области на новое место службы (далее – переселяющиеся лица).

11. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящего Раздела, завершается выпуском товаров в свободное обращение.

 

III. Особенности перемещения товаров переселяющимися лицами с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза

 

12. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны
в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 10
настоящего документа, завершается признанием таких товаров товарами Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
вне зависимости от их таможенной стоимости и веса при выполнении следующих условий:

вывозимые товары являются бывшими в употреблении товарами для личного пользования и приобретены до даты выдачи документа, подтверждающего признание лица прибывшим (переселившимся)
на постоянное место жительства на территорию государства-члена
в соответствии с законодательством этого государства;

фактический вывоз товаров для личного пользования с территории ОЭЗ в Калининградской области осуществляется не позднее 18 месяцев со дня выдачи документа, подтверждающего признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства
на территорию государства-члена в соответствии с законодательством этого государства;

таможенному органу, расположенному на территории ОЭЗ
в Калининградской области, переселяющимся лицом или членом
его семьи представлены документы, подтверждающие признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства
на территорию государства-члена в соответствии с законодательством этого государства, либо заверенные в установленном порядке копии таких документов;

количество вывозимых с территории ОЭЗ в Калининградской области автомобилей и (или) прицепов ограничивается одним автомобилем и (или) одним прицепом и они находятся в собственности переселяющегося лица;

регистрация вывозимых с территории ОЭЗ в Калининградской области автомобиля и (или) прицепа осуществлена на территории ОЭЗ
в Калининградской области за переселяющимся лицом в течение
не менее чем за 6 месяцев до дня выдачи документа, подтверждающего признание такого лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства на территорию государства-члена в соответствии
с законодательством этого государства.

13. Для военнослужащих и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти государства-члена, убывающих
с территории ОЭЗ в Калининградской области на новое место службы,
в качестве документа, подтверждающего признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства на территорию государства-члена, таможенному органу представляются документы, подтверждающие основания для такого убытия с территории ОЭЗ
в Калининградской области на новое место службы в соответствии
с законодательством государства-члена.

14. Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренное пунктом 12 настоящего документа, предоставляется переселяющемуся лицу однократно.

15. Порядок признания товаров, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего документа, определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

IV. Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Магаданской области

 

16. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории ОЭЗ в Магаданской области,
не распространяется на товары Союза, находящиеся на территории ОЭЗ в Магаданской области или ввозимые на такую территорию.

17. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории ОЭЗ
в Магаданской области допускается передача прав владения, пользования или распоряжения товарами.

18. При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории ОЭЗ в Магаданской области, декларантом могут выступать:

1) лицо, являвшееся декларантом товаров при их помещении
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) лица, указанные в подпункте 1 и абзаце пятом подпункта 2
пункта 1 статьи 51 Кодекса;

3) физические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории ОЭЗ в Магаданской области, могут быть вывезены за пределы территории ОЭЗ
в Магаданской области без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, в случаях, если такие товары:

являются товарами, вывозимыми участником ОЭЗ в Магаданской области в качестве товаров для собственных производственных
и технологических нужд на остальную часть территории Магаданской области;

являются транспортным средством и вывозятся физическим лицом для личного пользования на остальную часть территории Магаданской области;

вывозятся физическим лицом на остальную часть таможенной территории Союза в качестве товаров для личного пользования
в пределах стоимостных, количественных и весовых норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых товаров в соответствии
с Кодексом;

вывозятся физическим лицом на территорию государства,
не являющегося членом Союза, для личного пользования.

20. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории ОЭЗ в Магаданской области, завершается без помещения товаров под таможенные процедуры, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся физическими лицами для личного пользования с территории ОЭЗ
в Магаданской области на остальную часть таможенной территории Союза с превышением стоимостных, количественных и весовых норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением
от уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых товаров
в соответствии с Кодексом.

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны
в отношении товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, завершается выпуском товаров в свободное обращение.

 

V. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории ОЭЗ в Калининградской области и на территории ОЭЗ в Магаданской области

 

21. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных)
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возникает
у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возникает у лиц, которым переданы права владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами, с момента передачи им таких прав.

22. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных)
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, прекращается у декларанта или у лиц, которым переданы права владения, пользования или распоряжения такими товарами, при наступлении следующих обстоятельств:

1) завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с настоящим Кодексом;

2) в отношении ввозных таможенных пошлин, налогов –
наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 240 настоящего Кодекса, а в отношении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин – наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 260 настоящего Кодекса;

3) передача прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами иным лицам, которым переданы права владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами, за исключением случаев, когда декларант или такие лица не выполнили обязательства по соблюдению условий, установленных пунктом 9 и пунктом 19 настоящего документа.

23. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается:

1) при вывозе с территории ОЭЗ в Калининградской области
или ОЭЗ в Магаданской области иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 185 Кодекса, до помещения таких товаров под установленные Кодексом таможенные процедуры – день вывоза таких товаров с территории ОЭЗ в Калининградской области или ОЭЗ
в Магаданской области, а если этот день не установлен – день выявления факта такого вывоза;

2) при нарушении установленных Кодексом условий перемещения транспортных средств международной перевозки между Калининградской областью и государствами, не являющимися членами Союза, и перевозки товаров, пассажиров, багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации с использованием транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, – первый день нарушения таких условий, а если этот день не установлен – день выявления факта такого нарушения;

3) при нарушении установленных Кодексом условий вывоза физическим лицом транспортного средства для личного пользования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и зарегистрированного на территории Калининградской области,
на остальную часть таможенной территории Союза, – первый день нарушения таких условий, а если этот день
не установлен – день выявления факта такого нарушения;

4) при вывозе с территории Магаданской области на остальную часть таможенной территории Союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Магаданской области, участником свободной экономической зоны в качестве товаров для собственных производственных и технологических нужд – день вывоза таких товаров с территории Магаданской области, а если этот день не установлен, – день выявления факта такого вывоза;

5) при использовании товаров, ранее вывезенных участником свободных эконмических зон на территорию Магаданской области
для собственных производственных и технологических нужд, в иных целях – первый день использования товаров в иных целях, а если этот день не установлен, – день выявления факта такого нарушения;

6) при вывозе с территории Магаданской области на остальную часть территории Союза физическими лицами транспортных средств для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Магаданской области, – день вывоза таких товаров с территории Магаданской области, а если этот день не установлен, – день выявления факта такого вывоза;

7) при использовании физическими лицами транспортных средств для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Магаданской области и вывезенных на территорию Магаданской области, не для личного пользования, – первый день использования в иных целях, а если этот день не установлен, – день выявления факта такого нарушения;

8) при утрате товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывезенных за пределы территории ОЭЗ
в Калининградской области или ОЭЗ в Магаданской области
в соответствии с Кодексом (за исключением утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли
при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения) – день утраты товаров, а если этот день не установлен, – день выявления факта такой утраты.

24. В случаях, указанных в пункте 23 настоящего документа, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот
по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной
для помещения этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

 

 

VI. Особенности применения положений главы 20 Кодекса в отношении ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях

 

25. Для ОЭЗ в Калининградской области применяются следующие положения главы 20 Кодекса:

статья 179;

абзацы первый и четвертый пункта 1, подпункт 1 и абзац первый подпункта 4 пункта 3 статьи 180;

пункты 2, 5 и 6 статьи 181;

пункты 1, 2, 9 и 10 статьи 183;

статья 184;

подпункт 3 пункта 1, подпункт 1 и абзацы первый и третий подпункта 2 пункта 5, подпункт 1 пункта 6, абзацы первый, третий – шестой пункта 8 и пункты 9 и 10 статьи 185;

статья 187;

статья 188.

26. Для ОЭЗ в Магаданской области применяются следующие положения главы 20 Кодекса:

статья 179;

пункты 1 и 2, подпункт 2 и абзац первый подпункта 4 пункта 3 статьи 180;

пункты 1, 2, 5 и 6 статья 181;

пункты 1, 2, 9 и 10 статьи 183;

статья 184;

подпункт 3 пункта 1, подпункт 1 и абзацы первый и четвертый подпункта 2 пункта 5, подпункт 1 пункта 6, абзацы первый и третий – шестой пункта 8 и пункты 9 – 10 статьи 185;

статья 187;

статья 188.


    ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза

 

ПОРЯДОК

Взаимодействия таможенных органов при взыскании таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перечисления взысканных сумм таможенных пошлин, налогов в государство-член Евразийского экономического союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги

 

 

1. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 249 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) подлежат уплате в одном государстве – члене Евразийского экономического союза
(далее – государства-члены), а взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 257 Кодекса осуществляется таможенным органом другого государства-члена:

таможенному органу которого предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров
в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или

таможенным органом которого лицо, выступавшее декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, включено в реестр таможенных перевозчиков, или

таможенным органом которого лицо, выступавшее декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, включено в реестр уполномоченных экономических операторов.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

«счет в иностранной валюте» – счет, открытый уполномоченному органу государства-члена в национальном (центральном) банке
в валюте другого государства-члена для зачисления поступлений
от распределения ввозных таможенных пошлин другими государствами-членами;

«счет временного размещения денег таможенного органа» – счет, открытый таможенному органу Республики Казахстан
в уполномоченном органе для зачисления сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

«единый счет уполномоченного органа» – счет, открытый уполномоченному органу в национальном (центральном) банке либо
в уполномоченном органе, имеющем корреспондентский счет
в национальном (центральном) банке, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами данного государства-члена;

«центральные таможенные органы» – государственные органы государств-членов, уполномоченные в сфере таможенного дела;

«уполномоченный орган» – государственный орган
государства-члена, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета этого государства-члена.

3. Таможенный орган государства-члена, в котором в соответствии со статьей 249 Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, направляет с сопроводительным письмом в таможенный орган, определенный законодательством государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, или таможенным органом которого лицо, выступавшее декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, включено в реестр таможенных перевозчиков либо реестр уполномоченных экономических операторов следующие документы:

решение о необходимости взыскания таможенных пошлин, налогов либо иной аналогичный документ, оформленный
в соответствии с законодательством государства-члена,
в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

заверенные копии документов, которые получены в ходе проведения таможенного контроля и (или) составлены по результатам проведения такого контроля, а также в ходе административного производства (процесса), расследования по уголовным делам либо проверки, ведение (проведение) которых осуществляется в соответствии
с законодательством государств-членов таможенными или иными государственными органами государств-членов, и подтверждают нахождение иностранных товаров на территории государства-члена
или их ввоз на территорию государства-члена, таможенный орган которого не выпускал товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Копии таких документов не направляются
в случае, если таможенные пошлины, налоги в соответствии
со статьей 249 Кодекса подлежат уплате в государстве-члене, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии
с таможенной процедурой таможенного транзита.

Сопроводительное письмо должно содержать сведения:

о регистрационном номере транзитной декларации;

о регистрационном номере сертификата обеспечения
(при наличии сертификата обеспечения), таможенном перевозчике либо уполномоченном экономическом операторе;

о сумме подлежащих взысканию и перечислению таможенных пошлин, налогов по видам таможенных платежей в валюте
государства-члена, в котором в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

о коде бюджетной классификации, по которому подлежат зачислению взысканные денежные средства (деньги).

4. Таможенный орган, определенный законодательством государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов или таможенным органом которого лицо, выступавшее декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, включено в реестр таможенных перевозчиков либо в реестр уполномоченных экономических операторов, осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов
в порядке, предусмотренном законодательством этого
государства, на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

Таможенные пошлины, налоги взыскиваются в валюте государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

5. Таможенные пошлины, налоги, взысканные в соответствии
с пунктом 4 настоящего Порядка, подлежат перечислению на счет
в иностранной валюте государства-члена, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в следующие сроки:

1) при взыскании таможенных пошлин, налогов за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного денежными средствами (деньгами), – не позднее 12 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

2) при взыскании таможенных пошлин, налогов за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного иными способами, чем денежные средства (деньги),
а также при взыскании таможенных пошлин, налогов с таможенных перевозчиков либо уполномоченных экономических операторов –
не позднее 12 рабочих дней со дня поступления денежных средств (денег) на единый счет уполномоченного органа (счет временного размещения денег таможенного органа) государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов или таможенным органом которого лицо, выступавшее декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, включено в реестр таможенных перевозчиков либо в реестр уполномоченных экономических операторов.

6. Таможенные пошлины, налоги, подлежащие перечислению
в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, учитываются
на едином счете уполномоченного органа по отдельным кодам бюджетной классификации, предназначенным для перечисления взысканных денежных средств (денег) другим государствам-членам,
если иное не установлено абзацем вторым настоящего пункта.

Таможенные пошлины, налоги, подлежащие перечислению
в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в Республике Казахстан учитываются на счете временного размещения денег таможенного органа.

7. Таможенный орган государства-члена, осуществивший взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней до истечения срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка, направляет поручение в уполномоченный орган своего государства на перечисление взысканных денежных средств (денег) на счет в иностранной валюте государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Перечисление взысканных денежных средств (денег) на счет
в иностранной валюте государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, осуществляется уполномоченным органом в полном объеме не позднее 3 рабочих дней со дня направления соответствующего поручения таможенного органа.

В расчетном (платежном) документе (инструкции) указываются код бюджетной классификации, по которому подлежат зачислению взысканные денежные средства (деньги), сведения о котором содержатся в указанном в пункте 3 настоящего Порядка сопроводительном письме таможенного органа, а также дата и номер такого сопроводительного письма.

8. Взысканные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка денежные средства (деньги), поступившие на счет в иностранной валюте государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, от уполномоченных органов других
государств-членов, перечисляются в доход бюджета данного государства-члена в порядке, установленном для зачисления
и распределения ввозных таможенных пошлин в части перечисления
в доход бюджета государства-члена сумм от распределения ввозных таможенных пошлин.

Взысканные в соответствии пунктом 4 настоящего Порядка денежные средства (деньги), поступившие в доход бюджета государства-члена от других государств-членов, подлежат зачету таможенным органом данного государства-члена в счет таможенных пошлин, налогов по соответствующим кодам бюджетной классификации не позднее 10 рабочих дней со дня зачисления денежных средств (денег) на счет в иностранной валюте данного государства-члена.

9. Таможенные органы в соответствии со статьей 365 Кодекса обмениваются информацией о перечислении сумм таможенных пошлин, налогов, взысканных в соответствии с пунктом 3 статьи 257 Кодекса.

10. В целях реализации настоящего Порядка центральные таможенные органы обмениваются информацией о таможенных органах, определенных законодательством государств-членов
в соответствии с пунктом 3 статьи 257 Кодекса.

11. По согласованию центральных таможенных органов производится обмен иной информацией, необходимой для реализации настоящего Порядка.

Обмен такой информацией осуществляется в электронной форме через центральные таможенные органы.

Состав и структура такой информации, формат и регламент обмена такой информацией, а также способы защиты такой информации определяются центральными таможенными органами.

12. В целях реализации настоящего Порядка уполномоченные органы обмениваются сведениями о счетах в иностранной валюте своих государств.

В случае изменения реквизитов счета в иностранной валюте одного государства-члена уполномоченный орган этого государства
не позднее 10 календарных дней до дня вступления в силу указанных изменений доводит до сведения уполномоченных органов других государств-членов уточненные реквизиты счета.

В случае изменения в государстве-члене иных сведений, необходимых для реализации настоящего Порядка, уполномоченный орган этого государства не позднее 3 календарных дней до дня вступления в силу указанных изменений доводит до сведения уполномоченных органов других государств-членов информацию
об указанных изменениях.

 


  ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...