Евразийского экономического Союза 39 страница
«область риска» – описание риска и условий, при которых «оценка риска» – действия по идентификации, анализу риска «профиль риска» – документ, содержащий сведения об области «таможенный риск (риск)» – совокупность вероятности несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, контроль «управление рисками» – систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров «уровень риска» – величина, характеризующая соотношение частоты возникновения события, связанного с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, и возможных последствий (ущерба) от указанного события.
Статья 375. Организация таможенными органами процесса управления рисками
1. Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя: 1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров; 2) оценку рисков; 3) описание индикаторов риска;
4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер; 5) разработку и утверждение профилей рисков; 6) выбор объектов таможенного контроля на основании индикаторов риска и профилей рисков; 7) применение мер по минимизации рисков; 8) анализ и контроль результатов применения мер 2. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также при проведении таможенного контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 315 настоящего Кодекса таможенные органы могут осуществлять выбор объектов таможенного контроля без разработки 3. В целях дифференцированного применения мер 4. При реализации процесса управления рисками таможенные органы преимущественно используют информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения. 5. Реализация таможенными органами процесса управления рисками осуществляется в порядке, установленном законодательством государств-членов. 6. Информация, содержащаяся в профилях рисков, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов. 7. Комиссия может определять области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.
Статья 376. Применение таможенными органами системы управления рисками
1. Таможенные органы используют систему управления рисками при проведении таможенного контроля до и после выпуска товаров, Система управления рисками используется таможенными органами для выбора объектов таможенного контроля и применения мер по минимизации рисков.
2. Основными целями применения таможенными органами системы управления рисками являются: обеспечение эффективности таможенного контроля; создание условий для ускорения и упрощения перемещения Законодательством государств-членов могут быть установлены дополнительные цели применения таможенными органами системы управления рисками (в том числе исходя из задач и функций, возложенных на таможенные органы). 3. Таможенные органы могут использовать систему управления рисками при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством 4. Стратегия и тактика применения таможенными органами системы управления рисками, а также порядок ее функционирования определяются законодательством государств-членов.
Глава 50 Задержание таможенными органами товаров и документов на них
Статья 377. Задержание и хранение таможенными органами товаров и документов на них
1. Товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 12, пунктом 10 статьи 57, пунктом 3 статьи 71, пунктом 4 статьи 80, пунктом 1 статьи 83, 2. Задержание товаров и документов на них оформляется протоколом установленной формы о задержании товаров и документов на них, который является таможенным документом. 3. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение срока, установленного настоящим Кодексом. 4. Для хранения задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом.
5. Расходы по транспортировке, перегрузке (погрузке, выгрузке) Порядок возмещения расходов по транспортировке, перегрузке (погрузке, выгрузке) и хранению задержанных товаров определяется законодательством государства-члена, таможенным органом которого задержаны товары.
Статья 378. Срок хранения задержанных товаров и документов на них
1. Задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней, 2. Товары, задержанные таможенным органом в соответствии 3. Срок хранения задержанных товаров и документов
Статья 379. Возврат задержанных товаров и документов на них
1. Возврат задержанных товаров и документов 2. Товары, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Кодекса таможенным органом принято решение
3. Товары, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Кодекса таможенным органом принято решение 4. В иных случаях, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, задержанные товары возвращаются декларантам после выпуска таких товаров. 5. При необходимости совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, по запросу лица, которое правомочно совершать такие таможенные операции, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров.
Статья 380. Действия с задержанными товарами, срок хранения которых истек
1. Товары, задержанные таможенными органами 2. В случае если расходы по хранению и реализации задержанных товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, превышают 3. Реализация, использование и (или) уничтожение товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе расчет расходов, связанных с хранением, транспортировкой, перегрузкой 4. Задержанные товары после их реализации или иного использования, а также отходы, образовавшиеся в результате уничтожения таких товаров, приобретают статус товаров Союза. 5. Возмещение расходов, связанных с хранением, транспортировкой и перегрузкой (погрузкой, выгрузкой) товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также уничтожение таких товаров осуществляются за счет декларанта или иного лица,
Статья 381. Распоряжение суммами, вырученными от реализации задержанных товаров, срок хранения которых истек
1. Из сумм, полученных от реализации товаров, указанных 2. Суммы, полученные от реализации задержанных товаров, исчисленные с учетом удержаний, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возвращаются декларантам, а если декларирование товаров не производилось – собственникам товаров при наличии сведений о них у таможенного органа и при условии, что эти лица обратятся в таможенные органы в течение 3 лет со дня, следующего Таможенные органы уведомляют лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, о наличии подлежащих возврату сумм, полученных от реализации товаров.
Глава 51 Меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами
Статья 382. Меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами
1. Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном настоящей главой. 2. Меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении: 1) товаров для личного пользования; 2) товаров, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, беспошлинной торговли и уничтожения; 3) товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального и личного пользования. 3. Меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством государств-членов. 4. Таможенные органы принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, включенные в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется В отношении объектов интеллектуальной собственности,
Статья 383. Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов
1. Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов ведется Комиссией. 2. В Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов на основании заявления правообладателя или лица, представляющего его интересы К объектам интеллектуальной собственности, которые могут быть включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов, относятся объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки и знаки обслуживания. 3. Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на объекты интеллектуальной собственности, предусмотренные законодательством государств-членов и (или) международными договорами и актами, составляющими право Союза, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза или при совершении иных действий 4. Заявление подается в Комиссию в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности. Заявление от имени правообладателя, не имеющего постоянного представительства на таможенной территории Союза, может быть подано через лиц, имеющих постоянное местонахождение (зарегистрированных) на территории одного из государств-членов. 5. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объекты интеллектуальной собственности в каждом К заявлению могут быть приложены образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося по мнению правообладателя либо лица, представляющего интересы правообладателя (нескольких правообладателей), факта нарушения его прав на объекты интеллектуальной собственности. 6. Если заявление подается лицом, представляющим интересы правообладателя (нескольких правообладателей), к заявлению прилагается также доверенность (доверенности), выданная (выданные) правообладателем (несколькими правообладателями) такому лицу. Доверенность (доверенности) должна (должны) действовать на всей территории Союза. В случае если на территориях государств-членов права 7. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются 8. Одновременно с заявлением представляется обязательство правообладателя (нескольких правообладателей) о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи В случае если на территориях государств-членов права 9. Комиссией утверждается Регламент ведения Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов, включающий требования к оформлению заявления, составу представляемых сведений и документов, срок и порядок 10. Правообладатель в целях гарантии исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, обязан в течение При этом страховая сумма или сумма обеспечения исполнения обязательства должна составлять не менее 10 тысяч евро. При наличии надлежащим образом оформленной доверенности (доверенностей) на представление интересов правообладателя (нескольких правообладателей) в таможенных органах либо иного документа, подтверждающего такие полномочия, обязательство В случае непредставления договора (договоров), предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, объекты интеллектуальной собственности не подлежат включению в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов, о чем заявитель уведомляется в срок и порядке, которые предусмотрены Регламентом. 11. За включение объектов интеллектуальной собственности 12. Сведения, содержащиеся в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов, публикуются на официальных сайтах Комиссии и таможенных органов в сети Интернет.
Статья 384. Национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности
1. Таможенные органы каждого государства-члена ведут национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности, которые подлежат защите таможенными органами 2. В национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности на основании заявления правообладателя или лица, представляющего его интересы, включаются объекты интеллектуальной собственности, охраняемые 3. Условия и порядок включения объектов интеллектуальной собственности в национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности определяются законодательством государств-членов.
Статья 385. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами
1. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности устанавливается при включении объектов интеллектуальной собственности в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов или национальные таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности Указанный срок может быть продлен на основании заявления правообладателя или лица, представляющего его интересы, неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на 2 года, при условии соблюдения требований, предусмотренных 2. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности не может превышать срок действия прав правообладателя Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, устанавливаемый при включении в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов с учетом сроков действия документов, прилагаемых к заявлению, не может превышать срок правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в том государстве-члене, в котором этот срок истекает раньше.
Глава 52 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами
Статья 386. Определения, используемые в настоящей главе
Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее: «заключение таможенного эксперта» – таможенный документ, содержащий результаты и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы; «образец» – единица товара (продукции), соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии, серии товара (продукции), либо единичный объект, представляемый в письменной и иной формах отображения, отбор которых в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке; «проба» – часть товара, характеризирующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара, отбор которой производится в установленном порядке; «таможенный эксперт» – должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы; «таможенная экспертиза» – исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных «уполномоченный таможенный орган» – таможенный орган, уполномоченный в соответствии с законодательством
Статья 387. Назначение и проведение таможенной экспертизы
1. Таможенная экспертиза назначается таможенным органом 2. Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом. В случае невозможности проведения таможенной экспертизы уполномоченным таможенным органом таможенная экспертиза может быть назначена для проведения экспертной организацией При назначении и проведении таможенной экспертизы экспертной организацией государства-члена применяются положения 3. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также средств идентификации таких товаров 4. Уполномоченным таможенным органом проводятся товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные виды экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. 5. Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и оформляется таможенным документом установленной формы. В решении таможенного органа о назначении таможенной экспертизы указываются основания для ее проведения, наименование уполномоченного таможенного органа, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом, акт отбора проб К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы. 6. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано 1) оформление решения о назначении таможенной экспертизы 2) несоответствие количества проб и (или) образцов товаров сведениям, указанным в акте отбора проб и (или) образцов товаров; 3) нарушение упаковки, несоответствие упаковки описанию, указанному в акте отбора проб и (или) образцов; 4) отсутствие в уполномоченном таможенном органе необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы или таможенного эксперта требуемой квалификации; 5) отсутствие информации, документов, позволяющих провести таможенную экспертизу по поставленным вопросам, недостаточность проб и (или) образцов для проведения таможенной экспертизы. 7. Уполномоченный таможенный орган не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего решения таможенного органа Решение об отказе в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменной форме с указанием причин отказа. При отказе в проведении таможенной экспертизы представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу. 8. Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, обязан уведомить декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями 9. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются
Статья 388. Срок и порядок проведения таможенной экспертизы
1. Таможенная экспертиза проводится в срок, не превышающий В случае невозможности завершения таможенной экспертизы 2. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается Срок, на который приостанавливается проведение таможенной экспертизы, а также порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств-членов.
Читайте также: B) Гибкое сочетание административных и экономических начал с целью обеспечения экономического роста. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|