Евразийского экономического Союза 42 страница
Статья 424. Магазины беспошлинной торговли
1. Магазинами беспошлинной торговли являются специально определенные и обустроенные сооружения или помещения 2. Магазин беспошлинной торговли считается учрежденным 3. Функционирование магазинов беспошлинной торговли прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. 4. Требования к расположению магазинов беспошлинной торговли, их обустройству и оборудованию (в том числе средствами видеонаблюдения), порядок их учреждения и функционирования,
Статья 425. Условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
Условиями включения юридических лиц, претендующих нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений или помещений
наличие регистрационных или разрешительных документов отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов; соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены законодательством государств-членов.
Статья 426. Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли
1. Основаниями для исключения владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются: 1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных абзацами вторым 2) несоблюдение обязанностей, предусмотренных абзацами вторым, третьим и шестым статьи 427 настоящего Кодекса; 3) заявление владельца магазина беспошлинной торговли 4) ликвидация (прекращение деятельности) юридического лица, включенного в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли; 5) реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов. 2. Законодательством государств-членов могут быть установлены иные основания для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. Статья 427. Обязанности владельца магазина беспошлинной торговли
Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:
соблюдать условия использования товаров в соответствии обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в магазине беспошлинной торговли; обеспечивать возможность проведения таможенного контроля; вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов; исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных статьей 223 настоящего Кодекса; информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении.
Глава 60 Уполномоченный экономический оператор
Статья 428. Уполномоченный экономический оператор
1. Уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо государства-члена, признанное таможенным органом в порядке, установленном настоящей главой, уполномоченным экономическим оператором, которому предоставляются специальные упрощения. 2. Юридическое лицо государства-члена признается уполномоченным экономическим оператором после его включения При включении юридического лица государства-члена в реестр уполномоченных экономических операторов выдается свидетельство 3. Условия включения юридического лица государства-члена
4. Порядок включения таможенным органом лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, а также порядок исключения из такого реестра определяются законодательством государств-членов. 5. Включение юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов, исключение уполномоченного экономического оператора из такого реестра, а также приостановление и возобновление действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, осуществляются таможенным органом того государства-члена, в соответствии 6. При проверке соблюдения юридическим лицом 7. Уполномоченный экономический оператор вправе пользоваться специальными упрощениями на таможенной территории Союза 8. В соответствии с международными договорами Союза с третьей стороной отдельные специальные упрощения, предусмотренные настоящим Кодексом, могут предоставляться на взаимной основе уполномоченным экономическим операторам государств,
Статья 429. Реестр уполномоченных экономических операторов 1. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств-членов, ведут реестр уполномоченных экономических операторов по форме, установленной Комиссией,
2. Комиссия на основании реестров, которые ведут таможенные органы, формирует общий реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивает его публикацию не реже 1 раза в месяц Форма общего реестра уполномоченных экономических операторов, порядок его формирования и ведения, а также технические условия предоставления данных, содержащихся в реестрах, которые ведут таможенные органы, определяются Комиссией. Статья 430. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его типы
1. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее в настоящей главе – свидетельство) может быть трех типов. Свидетельство первого типа предоставляет уполномоченному экономическому оператору право пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 435 Свидетельство второго типа предоставляет уполномоченному экономическому оператору право пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 435 Свидетельство третьего типа предоставляет уполномоченному экономическому оператору право пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными пунктом 4 статьи 435 2. Форма свидетельства и порядок его заполнения определяются Комиссией. 3. Свидетельство вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов и имеет неограниченный срок действия. 4. Таможенный орган государства-члена, выдавший свидетельство, не позднее 5 календарных дней со дня включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов доводит до такого лица и таможенных органов этого государства-члена, а также таможенных органов других государств-членов в соответствии со статьей 365 настоящего Кодекса, информацию о дне включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов и дате вступления в силу свидетельства. 5. Со дня вступления свидетельства в силу уполномоченный экономический оператор вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 435 настоящего Кодекса Статья 431. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов
1. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа являются: 1) осуществление этим юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, деятельности в сфере таможенного дела не менее 3 лет до дня регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее в настоящей главе – заявление),
лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, было подано не менее 10 таможенных деклараций за каждый год лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя или таможенного перевозчика, было подано не менее 1000 таможенных деклараций лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, таможенных складов, осуществлено хранение товаров, суммарная стоимость которых за каждый год составляет не менее 500 тысяч евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления; 2) обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставленное в соответствии 3) отсутствие во всех государствах-членах на день регистрации таможенным органом заявления не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов; 4) отсутствие в государстве-члене, в котором зарегистрировано юридическое лицо, претендующее на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, на день регистрации таможенным органом заявления задолженности (недоимки) 5) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах этого юридического лица к административной ответственности 6) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах физических лиц государств-членов, являющихся акционерами этого юридического лица, имеющими 10 и более процентов акций юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами таких юридических лиц, к уголовной ответственности за преступления, ответственность за которые предусмотрена статьями уголовного законодательства государств-членов, определенными Комиссией 7) наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам 2. Перечень статей уголовного и административного законодательства государств-членов, предусматривающих уголовную 3. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа являются: 1) условия, указанные в подпунктах 1, 3 – 7 пункта 1 2) соответствие значений показателей финансовой устойчивости этого юридического лица критериям, определенным в соответствии 3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, сооружений, помещений (частей помещения) 4) соблюдение установленных Комиссией требований 4. Законодательством государств-членов может быть установлено, что в случае, если значения показателей финансовой устойчивости юридического лица государства-члена, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, 5. Условиями включения юридического лица государства-члена 1) условия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 3 2) наличие этого юридического лица государства-члена в реестре уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельств первого и (или) второго типов не менее 2 лет до дня обращения 6. Необходимые для включения в реестр уполномоченных экономических операторов критерии, показатели финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение
Статья 432. Приостановление, возобновление действия свидетельства и основания для исключения из реестра уполномоченных экономических операторов
1. Основаниями для приостановления действия свидетельства являются: 1) заявление уполномоченного экономического оператора 2) возбуждение в отношении уполномоченного экономического оператора процедуры банкротства; 3) неисполнение уполномоченным экономическим оператором обязанностей, предусмотренных статьей 441 настоящего Кодекса; 4) отсутствие обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора в размере, предусмотренном статьей 434 настоящего Кодекса, если наличие такого обеспечения являлось условием включения в реестр уполномоченных экономических операторов; 5) наличие у уполномоченного экономического оператора 6) информация о наличии у уполномоченного экономического оператора не исполненной в государствах-членах, отличных 7) информация о наличии у уполномоченного экономического оператора задолженности (недоимки) в соответствии 8) отсутствие системы учета товаров, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 статьи 431 настоящего Кодекса, 9) несоответствие значений показателей финансовой устойчивости юридического лица критериям, определенным в соответствии с пунктом 6 статьи 431 настоящего Кодекса, если соответствие значений показателей финансовой устойчивости юридического лица таким критериям являлось условием включения в реестр уполномоченных экономических операторов; 10) отсутствие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещения) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров уполномоченным экономическим оператором; 11) несоблюдение установленных Комиссией требований 12) возбуждение в отношении уполномоченного экономического оператора дела об административном правонарушении хотя бы в одном из государств-членов за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями административного законодательства государств-членов, определенными Комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 431 настоящего Кодекса; 13) возбуждение в любом из государств-членов в отношении физических лиц государств-членов, являющихся акционерами, имеющими 10 и более процентов акций юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов, учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами таких юридических лиц, к уголовной ответственности за преступления, ответственность за которые предусмотрена статьями уголовного законодательства государств-членов, определенными Комиссией 2. Таможенный орган государства-члена, принявший решение В случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 – 11 пункта 1 настоящей статьи, уполномоченный экономический оператор обязан подтвердить таможенному органу устранение причин, в связи с которыми было приостановлено действие свидетельства, в течение 120 календарных дней со дня получения уведомления о приостановлении действия свидетельства. Если в течение 120 дней с даты получения уведомления 3. Действие свидетельства, приостановленного по основанию, предусмотренному подпунктами 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу: 1) решения суда об освобождении от уголовной либо административной ответственности; 2) решения таможенного органа либо иного уполномоченного органа или их должностных лиц об освобождении от уголовной 4. Основаниями для исключения уполномоченного экономического оператора из реестра уполномоченных экономических операторов являются: 1) заявление уполномоченного экономического оператора 2) ликвидация юридического лица, включенного в реестр уполномоченных экономических операторов; 3) реорганизация юридического лица, включенного в реестр уполномоченных экономических операторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов; 4) неподтверждение уполномоченным экономическим оператором в течение 120 календарных дней со дня получения уведомления 5) вступление в силу решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности за административные правонарушения 6) неисполнение обязанностей уполномоченного экономического оператора, предусмотренных статьей 441 настоящего Кодекса, 2 раза 5. Действие свидетельства не приостанавливается таможенным органом, и юридическое лицо не исключается из реестра уполномоченных экономических операторов по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 1 и подпунктом 5 пункта 4 настоящей статьи, если сумма наложенных административных штрафов в течение календарного года составляет менее 0,5 процента 6. В случае исключения уполномоченного экономического оператора из реестра уполномоченных экономических операторов 7. Таможенный орган в течение 5 календарных дней с даты принятия решения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов уведомляет об этом уполномоченного экономического оператора с указанием оснований исключения, а также сообщает эту информацию таможенным органам этого государства-члена и таможенным органам других
Статья 433. Порядок включения в реестр уполномоченных экономических операторов
1. Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов юридическое лицо (далее в настоящей главе – заявитель) подает заявление в уполномоченный таможенный орган Форма заявления, формат и структура заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения и перечень документов, подтверждающих заявленные в нем сведения, определяются Комиссией. 2. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные в нем сведения. Заявление может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, если сведения о таких документах 3. Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с получением свидетельств первого и второго типов заявитель вправе подать одно заявление. 4. Таможенный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о рассмотрении заявления либо отказе в его рассмотрении, информирует заявителя об этом либо Днем принятия заявления к рассмотрению считается день направления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта. 5. Таможенный орган отказывает в рассмотрении заявления 1) заявление заполнено не в соответствии с установленной формой либо структура и формат заявления в виде электронного документа 2) в заявлении не указаны сведения, подлежащие указанию 3) в отношении заявителя начата (возбуждена) процедура банкротства; 4) заявление подано до истечения 1 года со дня исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 – 6 6. В случае если при подаче заявления указанные в нем сведения не подтверждены заявителем документально, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, таможенный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации таможенным органом заявления информирует заявителя При непредставлении заявителем документов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, таможенный орган принимает решение об отказе в рассмотрении заявления. 7. Срок рассмотрения заявления устанавливается законодательством государств-членов и не может превышать 120 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению. Срок рассмотрения заявления в случае, предусмотренном 8. По результатам рассмотрения заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа либо свидетельства второго типа, когда условием включения в такой реестр является обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, таможенный орган уведомляет лицо о соблюдении условий, установленных подпунктами 1, 3 – 7 пункта 1 и (или) пунктом 3
Читайте также: B) Гибкое сочетание административных и экономических начал с целью обеспечения экономического роста. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|