Занятие №8. Тема «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов». закрепление правил перехода через улицу. . Тема «Дорожные знаки»
Занятие №8 Тема «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (на прогулке) Цель: дать начальное представление о работе милиционера—регулировщика, о светофоре и некоторых знаках. закрепление правил перехода через улицу. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции. Ход занятия: воспитатель заранее выбирает такое место, где виден светофор и находится инспектор. Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы. Рассказ воспитателя: «Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с хорошими тормозами». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Объяснение: «Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди? Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Вопрос: «Как управляют движением регулировщики? »
Объяснение: «Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой -это все равно, что зеленый сигнал светофора -можно переходить улицу. Показ ребенка: «А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это тоже, что и красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора. Показ ребенка. Объяснение: «Пешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит боком- переходите! Спиной или грудью- стойте! Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Практическое действие: «Предлагаю одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест». Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали. Что вам запомнилось? »
Занятие №9 Тема «Дорожные знаки» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге. формировать у детей навыки осторожного поведения на улице. Материал: дорожные знаки, книга с иллюстрациями. Ход занятия: Вступительная беседа: «Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках». Показ 3-4 дорожных знаков. «Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы». Показ знака «Пешеходный переход».
Вопрос: «Что это за знак, что он означает? » Показ знака «Подземный переход», «Остановка автобуса». Вопросы: «Для чего они нужны? Что обозначают? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете? Игровая ситуация: знаки, с которыми дети были знакомы и с которыми уже познакомились развесить на стулья и поставить в разных местах комнаты. Детям предлагается по очереди сходить в «город», к бабушке, домой, они должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки. Подведение итогов: «Вам понравилось наше занятие? Теперь вы знаете много дорожных знаков, и вам не составляет большого труда переходить через улицу».
Занятие №10 Тема «Экскурсия в центр города» Цель: расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них. закрепление навыков поведения на улице. закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях. формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге. Ход занятия: Воспитательная беседа: «Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию. Вы были в центре города и знаете, какое там большое движение транспорта и научимся ходить по городу». Вопрос: «Кто знает, как называется эта автобусная остановка? » Указания: «Посмотрите, как она обозначается». Художественное слово С. Михалков Здесь на посту в любое время Дежурит смелый постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Вопросы: «О ком это стихотворение? Что он делает на перекрестке? Каким сигналам подчиняется пешеход? При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? А при каком свете нельзя ехать или переходить улицу? Для чего нужен желтый свет светофора? А на какие знаки необходимо прежде всего обратить внимание пешеходам? Как надо переходить улицу? А если пешеходный переход не обозначен? Практические действия: переходим через улицу. Подведение итогов: «Какие впечатления у нас остались после нашей экскурсии? Дети младшей группы тоже хотели бы сходить на экскурсию, но они еще маленькие, расскажите им об увиденном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|