Занятие № 15. После чтения рассказа провести беседу о прочитанном: . – О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
Занятие № 15 Знакомство с художественной литературой Задачи занятия: Учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов. После чтения рассказа провести беседу о прочитанном: – О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль? – Почему ребята решили покататься на машине? – Почему милиционер остановил машину? – Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок. Проведение физкультминутки. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками. Задачи занятия: Уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки. Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: – Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка. Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей. ) – Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали. ):
Занятие№16.
Целевая прогулка “Наблюдение за работой светофора” Цель: Наблюдение за светофором. Ход прогулки: Пройти с детьми к месту наблюдения и предложить посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркнуть, что зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход. Вопросами уточнить, как дети поняли информацию. Спросить, почему нельзя переходить дорогу на красный свет. –Послушайте стихотворение: Если свет зажегся красный, (С. Михалков) Рассказать детям, где находится светофор, что сигнал светофора останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу. Уточнить, на какой свет движутся машины и пешеходы. В заключение обобщить: светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов. Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора. Ход прогулки: Вместе с детьми пройти к перекрестку, который регулируется светофором, загадать загадку: Чтоб тебе помочь
Понаблюдать за движением транспорта и работой светофора. Обратить внимание детей на то, что на перекрестке очень оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Отметить, что именно здесь стоит светофор – он регулирует дорожное движение. –Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам. Каким? Выслушав ответы детей, прочитать стихотворение: Если свет зажегся красный, (С. Михалков) Предложить детям вспомнить, какие есть светофоры (транспортные и пешеходные), чем они похожи (и у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый “огоньки”, они регулируют движение) и чем отличаются (транспортные светофоры регулируют движение автомобилей, троллейбусов, трамваев, а также пешеходов. У транспортных светофоров три “глаза”. Пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся красными и зелеными “огоньками”. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего). –О каком светофоре говорится в этом стихотворении? (О транспортном. ) –А какой светофор стоит на нашем перекрестке? (Транспортный и пешеходный. ) Занятие №17 " Знакомство с грузовой машиной"
Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Закреплять знания цветов: красный, зеленый. Воспитывать уважение к труду шофера.
Ход занятия: 1. Сюрпризный момент появления машины. - Что это? Рассматривание машины. - Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. Дети показывают части машины. 2. Знакомство с машиной: - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют). - Куда машина нагружает груз? (кузов) - Кто сидит в кабине? (шофер) - Что делает шофер? (он ведет машину) - Что шоферу помогает управлять машиной? (руль) - Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер. 4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»: Прилетели птички, птички-невелички. Все летали, все летали, крыльями махали! (дети бегают, взмахивая руками) Так они летали, крыльями махали, На дорожку прилетали, зернышки клевали. (дети присаживаются, «клюют» зернышки) Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись! » (дети убегают от автомобиля) 5. Проводится игра: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
6. Поощрение и итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|