Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 15. После чтения рассказа провести беседу о прочитанном: . – О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?




Занятие № 15

Знакомство с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”.

Задачи занятия: Учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов.

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Почему милиционер остановил машину?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

Проведение физкультминутки.

Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.

Задачи занятия: Уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки.

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям:

– Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка. Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей. )

– Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали. ):

 

Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль)   Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)   Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. (Троллейбус)  
     
Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)   Под землей огни горят. Под землей дворцы стоят. Под землею чудо мчится. Сядь – и можешь прокатиться. (Метро)   Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор)  
     
  Два братца убегают, Два – догоняют. Как их зовут? (Колеса машины)    

Занятие№16.

Целевая прогулка “Наблюдение за работой светофора”

Цель: Наблюдение за светофором.

Ход прогулки: Пройти с детьми к месту наблюдения и предложить посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркнуть, что зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход. Вопросами уточнить, как дети поняли информацию. Спросить, почему нельзя переходить дорогу на красный свет.

–Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт! ”

(С. Михалков)

Рассказать детям, где находится светофор, что сигнал светофора останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу. Уточнить, на какой свет движутся машины и пешеходы. В заключение обобщить: светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов.

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора.

Ход прогулки: Вместе с детьми пройти к перекрестку, который регулируется светофором, загадать загадку:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Понаблюдать за движением транспорта и работой светофора. Обратить внимание детей на то, что на перекрестке очень оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Отметить, что именно здесь стоит светофор – он регулирует дорожное движение.

–Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам. Каким?

Выслушав ответы детей, прочитать стихотворение:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт! ”
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

Предложить детям вспомнить, какие есть светофоры (транспортные и пешеходные), чем они похожи (и у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый “огоньки”, они регулируют движение) и чем отличаются (транспортные светофоры регулируют движение автомобилей, троллейбусов, трамваев, а также пешеходов. У транспортных светофоров три “глаза”. Пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся красными и зелеными “огоньками”. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего).

–О каком светофоре говорится в этом стихотворении? (О транспортном. )

–А какой светофор стоит на нашем перекрестке? (Транспортный и пешеходный. )

Занятие №17

" Знакомство с грузовой машиной"

 

Программное содержание:

Познакомить детей с грузовой машиной.

Учить детей называть и показывать основные части машины.

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Воспитывать уважение к труду шофера.

 

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент появления машины.

- Что это? Рассматривание машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной:

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись! »

(дети убегают от автомобиля)

5. Проводится игра:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

 

6. Поощрение и итог занятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...