Не знает ласточка, как много...
Не знает ласточка, как много Стихов ей вскользь посвящено, Как мы подходим к рифмам строго, Скорей на совести пятно Себе простим, чем на бумаге: Исполнен весь ее полет Безукоризненной отваги, И мнится: вот кто нас поймет! И как прожить без темных пятен, Когда развал такой и дым? Она - последний наш читатель, Когда мы всем надоедим, Когда в ущербе и в опале Поймем, летящие на свет: Мы для нее стихи писали,- И большей славы в мире нет!
1972
Неромантичны наши вкусы...
Неромантичны наши вкусы. Нам утешаться до конца Волос начесом светло-русым И миловидностью лица С чуть-чуть размытыми чертами И носом, вздернутым слегка. Где рок, сверкающий очами? Как исступленность далека! Угля на брови не хватило И синей краски - на глаза. Губа другую прикусила, Чтобы не вылилась слеза. Не плачь, пройдет! Вся жизнь с пустыми Мечтами, все пройдет вполне. Какими средствами простыми Ты надрываешь сердце мне!
1973 * * *
Нет, не одно, а два лица, Два смысла, два крыла у мира. И не один, а два отца Взывают к мести у Шекспира.
В Лаэрте Гамлет видит боль, Как в перевернутом бинокле. А если этот мальчик — моль, Зачем глаза его намокли?
И те же складочки у рта, И так же вещи дома жгутся. Вокруг такая теснота, Что невозможно повернуться.
Ты так касаешься плеча, Что поворот вполоборота, Как поворот в замке ключа, Приводит в действие кого–то.
Отходит кто–то второпях, Поспешно кто–то руку прячет, И, оглянувшись, весь в слезах, Ты видишь: рядом кто–то плачет.
1969 Ночной дозор
На рассвете тих и странен Городской ночной дозор. Хорошо! Никто не ранен. И служебный близок двор.
Голубые тени башен. Тяжесть ружей на плече. Город виден и нестрашен. Не такой, как при свече.
Мимо вывески сапожной, Мимо старой каланчи, Мимо шторки ненадежной, Пропускающей лучи.
«Кто он, знахарь иль картежник, Что не гасит ночью свет?» — «Капитан мой! То художник. И, клянусь, чуднее нет.
Никогда не знаешь сразу, Что он выберет сейчас: То ли окорок и вазу, То ли дерево и нас.
Не поймешь, по правде, даже, Рассмотрев со всех сторон, То ли мы — ночная стража В этих стенах, то ли он». * * *
О слава, ты так же прошла за дождями, Как западный фильм, не увиденный нами, Как в парк повернувший последний трамвай,— Уже и не надо. Не стоит. Прощай!
Сломалась в дороге твоя колесница, На юг улетела последняя птица, Последний ушел из Невы теплоход. Я вышел на Мойку: зима настает.
Нас больше не мучит желание славы, Другие у нас представленья и нравы, И милая спит, и в ночной тишине Пусть ей не мешает молва обо мне.
Снежок выпадает на город туманный. Замерз на афише концерт фортепьянный. Пружины дверной глуховатый щелчок. Последняя рифма стучится в висок.
Простимся без слов, односложно и сухо. И музыка медленно выйдет из слуха, Как после купанья вода из ушей, Как маленький, теплый, щекотный ручей.
Паровоз
Помню, с экрана В детстве, раскос, Мрачно и странно В зал паровоз, Потный и шумный, Гарь и металл, Полубезумный, С воем влетал.
Что там грифоны Или быки? Рёвы и стоны Их - пустяки, Жалкие мифы! В век скоростей Локомотивы Топчут детей.
Как он косился, Роком влеком, И проносился Рядом с виском В Пензу, за Каму И на Алтай! Слушайся маму И подрастай.
Слушался маму, Рос, выполнял План и программу, Не вспоминал Про чернобровый, С красной губой, То маневровый, То грузовой.
Брошен, заржавлен,
Названный здесь «Иосиф Сталин», Тоже не весь Умер: в загробных Мчится полях На допотопных Мрачных ролях.
В копоти, в жиже, В снежной крупе, Чёрный, всё ближе, Ближе к тебе, Круглые плечи Кутая в дым... Смерть - это встреча Страшная с ним! 1992
Плевать на жизнь! - шотландская принцесса...
Плевать на жизнь! - шотландская принцесса Сказала, умирая в девятнадцать Лет,- что ей смерти плотная завеса, Готовая упасть и не подняться, И что ей море в п;асмурныx барашкаx, И что ей лес еловый и оxота? Эе душа - не наша замарашка, А точный слепок с птичьего полета.
А может быть, в ее средневековье Другая жизнь за гробом проступала, Как тот ларец за шторкой в изголовье, В котором драгоценности держала? Или в ней было что-то от повесы И мудреца, философа-гуляки, Какиx Шекспир вставлял частенько в пьесы И убивал в пылу кинжальной драки?
1974
Потому что больше никто не читает прозу...
Потому что больше никто не читает прозу, Потому что наскучил вымысел: смысла нет Представлять, как робеет герой, выбирая позу Поскромней, потому что смущает его сюжет, Потому что ещё Толстой в дневнике заметил, Что постыло писать, как такой-то придвинул стул И присел. Потому что с компьютером дружат дети, И уныл за стеной телевизора мерный гул.
Потому что права тётя Люба: лишившись мужа И томясь, говорила: к чему это чтенье ей, Если всё это можно из жизни узнать не хуже. Что? Спроси у неё. Одиночество, мрак ночей... Потому что когда за окном завывает ветер... Потому что по пальцам количество важных тем Можно пересчитать... Потому что темно на свете. А стихи вообще никому не нужны: зачем?
Потому что всего интереснее комментарий К комментарию и примечания. Потому, Что при Ахеменидах: вы знаете, Ксеркс и Дарий - Не читали, читали,- неважно - сошли во тьму, Потому что так чудно под ветром вспухает штора И в широкую щель пробивается звёздный свет, Потому что мы, кажется, сможем проверить скоро, Рухнет мир без романов и вымысла или нет?
1992
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|