Освобождение от ответственности редакции (главного редактора, журналиста) средства массовой информации
установленные в законодательстве случаи неприменения правовых санкций за объективно противоправные и невиновные нарушения редакцией, главным редактором, журналистом законодательства о средствах массовой информации, прав и законных интересов граждан и организаций. Согласно ст. 57 Закона Российской Федерации " О средствах массовой информации" редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющие собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста: 1) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях; 2) если они получены от информационных агентств; 3) если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений; 4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений депутатов на сессиях представительных органов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений; 5) если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с законом; 6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства о средствах массовой информации.
Основание для регистрации (учета) избирателей, участников референдума факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. См. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума. Основания отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов) предусмотренные избирательным законодательством обстоятельства, при установлении которых избирательная комиссия вправе отказать в регистрации соответствующего кандидата (списка кандидатов). В соответствии с п. 9 ст. 32 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа могут быть: 1) существенное нарушение установленного законами о выборах порядка сбора подписей для регистрации; 2) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов) или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не внесен избирательный залог; 3) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с избирательными законами (о доходах, имуществе кандидата, его неснятой или непогашенной судимости и др. ), если недостоверность этих сведений носит существенный характер; 4) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств.
Законами о выборах могут быть предусмотрены и иные основания отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов). Например, Федеральным законом " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (п. 2 ст. 91) предусмотрены такие основания отказа в регистрации кандидата (федерального списка кандидатов) как: установление факта предвыборной агитации до регистрации кандидата (списка кандидатов); установлен факт подкупа избирателей кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями; грубо или неоднократно нарушался запрет на участие органов управления организаций всех форм собственности в сборе подписей, запрет на принуждение избирателей в процессе сбора подписей и на вознаграждение избирателей в любой форме за внесение подписи, запрет на сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы; кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не представили первый финансовый отчет; кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока использовали преимущества должностного или служебного положения и др. См. Выдвижение кандидата, Залог избирательный, Подкуп избирателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|