Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Незаконная выдача гражданам избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме




административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-23 КоАП РСФСР.

В качестве административного правонарушения закон расценивает выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума, иным лицом гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме в целях предоставления возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, а равно выдачу (передачу) гражданину заполненного избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

Данное правонарушение нарушает установленное законодательством о выборах и референдумах правило личного голосования избирателей и участников референдума, а также тайну голосования. В частности, для совершения данного правонарушения достаточно выдать гражданину избирательный бюллетень или несколько таких бюллетеней для того, чтобы он проголосовал за других лиц. При этом, не имеет правового значения желание гражданина проголосовать за родственника, соседа, с согласия этих лиц или нет. Правонарушение признается совершенным и в тех случаях, когда гражданин неправомерно получил бюллетень и не успел проголосовать за другое лицо.

Субъектом данного правонарушения могут быть члены избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), а также иные лица, которые находились в день голосования на избирательном участке и незаконно выдавали бюллетени.

Правонарушение может быть совершено только умышленно. Его совершение влечет наложение районным судом на виновных лиц штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-3 КоАП РСФСР.

В соответствии с п. 13 ст. 21 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и акты избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции и связанного с обеспечением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации влечет в соответствии со ст. 40-3 КоАП административную ответственность должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Совершение данного правонарушения юридическими лицами влечет для них наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 2 Федерального закона " Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" ).

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, направленные на обеспечение исполнения решений избирательных комиссий, комиссий референдума.

Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума осуществляется, как правило, в форме бездействия должностных и юридических лиц, которым адресовано для исполнения решение комиссии. При этом необходимо учитывать, что административная ответственность наступает за неисполнение не любого решения комиссии, а решения, во-первых, принятого в пределах ее компетенции, во-вторых, связанного с обеспечением избирательных прав или права на участие в референдуме. Неисполнение решения комиссии, не связанного с обеспечением избирательных прав граждан (права на участие в референдуме), не может влечь административной ответственности. Например, решением избирательной комиссии субъекта Федерации предписано высшим учебным заведениям региона принять участие в конкурсе студенческих научных работ и к определенному сроку представить эти работы. Неисполнение такого решения комиссии не может рассматриваться в качестве административного правонарушения.

Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица, на которых возложено исполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

См. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...