Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении




Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении

референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено

федеральным законом

административное правонарушение, ответственность за совершение

которого предусмотрена ст. 40-11.

В соответствии с п. 5 ст. 38 Федерального закона " Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации" в агитации при проведении

выборов и референдума не могут участвовать члены избирательных

комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса,

государственные органы, органы местного самоуправления,

благотворительные организации, религиозные объединения, а

также лица, замещающие государственные и муниципальные

должности, государственные и муниципальные служащие,

военнослужащие при исполнении ими своих должностных или

служебных обязанностей или с использованием преимуществ

должностного или служебного положения.

Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении

референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено

федеральным законом, - влечет наложение штрафа на граждан в

размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты

труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти

минимальных размеров оплаты труда.

Дела данной категории рассматриваются районными судами.

См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная.

Проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол

об итогах голосования

специальная процедура, проводимая участковой избирательной

комиссией (комиссией референдума) и направленная на

оперативное установление непротиворечивости и достоверности

данных, внесенных в протокол об итогах голосования.

Обязательность проведения такой проверки, имеющей целью

обнаружение возможных ошибок при подсчете голосов,

предусмотрена п. 24 ст. 56 Федерального закона " Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации".

При проверке используются следующие контрольные соотношения

(цифрами, за исключением 0, обозначены строки протокола об

итогах голосования, пронумерованные в соответствии со ст. 55

Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации" ): 1 больше или равно 3 + 6 + 7; 2 равно (3 - 4) + 5

+ 6 + 7; 2 больше или равно 5 + 8 + 9 - 4; 3 + 6 больше или

равно 9; 3 больше или равно 4; 7 больше или равно 8 - 12; 8 +

9 меньше или равно 3 + 6 + 7 + 12; 8 + 9 равно 10 + 11; 12

меньше или равно 11; 13 меньше или равно 11; 13а больше 0; 13б

больше или равно 0; 13в больше или равно 0; 13в меньше или

равно 6; 13а равно 13б + 13г; 10 равно сумме значений в строке

14 и последующих строках протокола, включая строку " Против

всех кандидатов" либо " Против всех списков кандидатов" (См.:

Комментарий к Федеральному закону " Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации". М., 1999. С. 461).

Если по результатам проверки контрольные соотношения не

совпали, то участковая избирательная комиссия, комиссия

референдума принимает решение о дополнительном подсчете по

всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования,

в том числе о дополнительном подсчете избирательных

бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.

См. Итоги голосования, Протокол избирательной комиссии,

комиссии референдума.

Продукция средства массовой информации

тираж или часть тиража отдельного номера периодического

печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-,

кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или

видеозаписи программы.

Распространение продукции средства массовой информации

допускается только после того, как главным редактором дано

разрешение на выход в свет (в эфир).

Основные правила распространения продукции средства массовой

информации закреплены в главе III Закона Российской Федерации

от 27 декабря 1991 г. " О средствах массовой информации" (с

последующими изменениями и дополнениями).

См. Средство массовой информации.

Пропорциональная избирательная система

избирательная система, при которой распределение мандатов

производится между списками кандидатов, зарегистрированных

избирательными объединениями, избирательными блоками. Каждое

избирательное объединение, каждый избирательный блок,

зарегистрировавший на выборах список кандидатов, получает

количество мандатов, пропорциональное числу голосов

избирателей, подданных за соответствующий список кандидатов.

См. Избирательная система.

Избиратели при проведении выборов на основе пропорциональной

избирательной системы голосуют не персонально за кандидатов, а

за списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями, иными

политическими объединениями, их блоками. См. Список

кандидатов, Избирательное объединение, Избирательный блок.

В случае применения пропорциональной избирательной системы для

проведения выборов образуется один избирательный округ, в

котором производится избрание депутатов, количественно равном

числу подлежащих распределению мандатов. Для пропорционального

распределения мандатов среди списков кандидатов используются

различные методы.

Метод избирательной квоты основывается на установлении квоты -

минимального числа голосов избирателей, которое необходимо

набрать партии для получения одного мандата. Эта квота

определяется путем деления общего числа голосов избирателей,

поданных в округе, на число мандатов, подлежащих

распределению. Мандаты распределяются среди списков кандидатов

пропорционально отношению числа голосов избирателей, поданных

за каждый список, к установленной квоте. Оставшееся количество

мандатов распределяется между списками по правилу наибольшего

остатка либо наибольшей средней.

При пропорциональной избирательной системе могут применяться и

другие методы: метод делителей (метод д& acute; Ондта), метод Генри

Друпа.

Пропорциональная избирательная система обеспечивает

представительство даже для относительно малочисленных партий и

потому наиболее полно отражает действительное соотношение

политических сил. В то же время законодательством различных

государств о выборах устанавливаются нормы, оказывающие

влияние на распределение мандатов и нарушающие условия

пропорциональности. К таким нормам относятся положения,

определяющие барьер (" заградительный пункт", " заградительные

оговорки" ) для маловлиятельных политических партий,

пользующихся поддержкой малого количества избирателей - они не

допускаются к распределению мандатов, если их списки не

получили установленного законом минимума голосов избирателей.

Другим способом нарушения пропорциональности является

блокирование (соединение) списков, когда на любом этапе

выборов избирательным объединениям предоставляется право

объединить их списки кандидатов, при этом голоса, поданные за

каждый из этих списков, суммируются и считаются поданными за

один список.

На основе пропорциональной избирательной системы избирается

половина депутатского корпуса нижней палаты парламента. В

соответствии со ст. 3 Федерального закона " О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации" 225 депутатов избираются по федеральному

избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных

за федеральные списки кандидатов, выдвинутые избирательными

объединениями, избирательными блоками.

Законами субъектов Российской Федерации может

предусматриваться проведение выборов депутатов

представительных (законодательных) органов государственной

власти и представительных органов местного самоуправления с

использованием пропорциональной избирательной системы.

Протокол избирательной комиссии, комиссии референдума

документ, в котором отражаются все рассмотренные избирательной

комиссией, комиссией референдума вопросы и принятые по ним

решения.

Федеральный закон " Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

содержит подробную регламентацию формы и порядка составления

протокола об итогах голосования и определения результатов

выборов, референдума. См. Итоги голосования, Результаты

выборов.

Об итогах голосования на соответствующем избирательном

участке, участке референдума участковая избирательная

комиссия, комиссия референдума составляет протокол. Протокол

составляется на одном листе. В исключительных случаях

составление протокола допускается более чем на одном листе, но

при этом каждый его лист должен быть подписан всеми

присутствующими членами участковой избирательной комиссии,

комиссии референдума с правом решающего голоса.

Протокол участковой избирательной комиссии, комиссии

референдума об итогах голосования должен содержать: а) номер

экземпляра; б) название выборов, референдума, дату

голосования; в) слово " Протокол"; г) наименование

избирательной комиссии, комиссии референдума с указанием

номера избирательного участка, участка референдума; д) строки

протокола в следующей последовательности:

строка 1: число избирателей, участников референдума, внесенных

в список;

строка 2: число избирательных бюллетеней, бюллетеней для

голосования на референдуме, полученных участковой

избирательной комиссией, комиссией референдума;

строка 3: число избирательных бюллетеней, бюллетеней для

голосования на референдуме, выданных избирателям, участникам

референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной

строкой 4 - в помещении территориальной (окружной)

избирательной комиссии, комиссии референдума;

строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней,

бюллетеней для голосования на референдуме;

строка 6: число избирательных бюллетеней, бюллетеней для

голосования на референдуме, выданных избирателям, участникам

референдума на избирательном участке, участке референдума в

день голосования;

строка 7: число избирательных бюллетеней, бюллетеней для

голосования на референдуме, выданных избирателям, участникам

референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования;

строка 8: число избирательных бюллетеней, бюллетеней для

голосования на референдуме, содержащихся в переносных ящиках

для голосования;

строка 9: число избирательных бюллетеней, бюллетеней для

голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках

для голосования;

строка 10: число действительных избирательных бюллетеней,

бюллетеней для голосования на референдуме;

строка 11: число недействительных избирательных бюллетеней,

бюллетеней для голосования на референдуме, в том числе

отдельными строками: строкой 12 - число бюллетеней, признанных

недействительными, и строкой 13 - число бюллетеней, не

содержащих отметок ни по одной из позиций;

строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей,

поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех

избирательных бюллетенях, включая позицию " Против всех

кандидатов" (" Против всех списков кандидатов" ), число голосов

участников референдума, поданных за позиции " да" или " нет",

содержащиеся в бюллетенях для голосования на референдуме.

В случае, если федеральным конституционным законом,

федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации

предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям для

голосования на выборах, референдуме, то в протокол об итогах

голосования вносятся также строки:

строка 13а: число открепительных удостоверений для голосования

на выборах, референдуме, полученных участковой избирательной

комиссией, комиссией референдума;

строка 13б: число открепительных удостоверений для голосования

на выборах, референдуме, выданных участковой избирательной

комиссией, комиссией референдума избирателям, участникам

референдума на избирательном участке, участке референдума до

дня голосования;

строка 13в: число избирателей, участников референдума,

проголосовавших по открепительным удостоверениям для

голосования на выборах, референдуме на избирательном участке,

участке референдума;

строка 13г: число погашенных на избирательном участке, участке

референдума открепительных удостоверений для голосования на

выборах, референдуме.

В протоколе также должны содержаться: е) перечень жалоб

(заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;

ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя,

секретаря и других членов избирательной комиссии, комиссии

референдума и их подписи; з) дата и время подписания

протокола; и) печать избирательной комиссии, комиссии

референдума.

Числа заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и

прописью. Одновременно с внесением данных в протокол об итогах

голосования указанные данные вносятся в увеличенную копию

протокола, находящуюся в помещении для голосования. Нумерация

строк протокола участковой комиссии устанавливается

федеральными конституционными законами, федеральными законами,

законами субъектов Российской Федерации.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников

референдума осуществляется по находящимся в ящиках для

голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом

решающего голоса. Подсчет должен производиться в специально

отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним

был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего,

так и с правом совещательного голоса. При этом должен быть

обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии для

всех присутствующих при подсчете.

Членам комиссии, за исключением председателя (заместителя

председателя) и секретаря комиссии запрещается при подсчете

голосов пользоваться письменными принадлежностями.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников

референдума и заполнение протокола об итогах голосования

производится в следующем порядке:

Действие 1. Погашение неиспользованных бюллетеней. Подсчет

количества неиспользованных бюллетеней и бюллетеней,

испорченных избирателями, участниками референдума при

голосовании. (Заполнение строки 5).

После окончания времени голосования члены участковой комиссии

с правом решающего голоса подсчитывают, погашают

неиспользованные избирательные бюллетени, бюллетени для

голосования на референдуме. Погашение производится отрезанием

левого нижнего угла бюллетеня, при этом не допускается

повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от

сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований

избирательных объединений, избирательных блоков и от строки

" Против всех кандидатов" или " Против всех списков кандидатов",

квадратов, размещенных под словами " да" и " нет". Затем число

неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных

избирателями, участниками референдума при проведении

голосования, оглашается и заносится в строку 5 протокола об

итогах голосования и в увеличенную форму протокола.

Действие 2. Подсчет числа избирателей, участников референдума,

внесенных в список. Подсчет числа полученных участковой

комиссией бюллетеней. (Заполнение строк 1 и 2).

Перед непосредственным подсчетом члены участковой комиссии с

правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка

избирателей, участников референдума следующие суммарные данные

по этой странице:

а) число избирателей, участников референдума, внесенных в

список;

б) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам

референдума на участке в день голосования (устанавливается по

числу подписей избирателей, участников референдума в списке

избирателей, участников референдума);

в) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам

референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования

(устанавливается по числу соответствующих отметок в списке

избирателей, участников референдума);

г) число досрочно проголосовавших избирателей, участников

референдума;

д) число открепительных удостоверений для голосования на

выборах, референдуме, выданных участковой комиссией

избирателям, участникам референдума на участке;

е) число избирателей, участников референдума, проголосовавших

по открепительным удостоверениям для голосования на выборах,

референдуме на участке.

После внесения указанных данных каждая страница списка

избирателей, участников референдума подписывается членом

участковой комиссии, который проставляет эти данные и затем их

суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю

председателя или секретарю участковой комиссии и лицам,

присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка

избирателей, участников референдума председатель, заместитель

председателя или секретарь участковой комиссии вносит итоговые

данные, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии.

После этого со списком избирателей, участников референдума

вправе ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица.

Председатель, заместитель председателя или секретарь

участковой комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и

2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:

Строка 1: число избирателей, участников референдума, внесенных

в список;

Строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией

(данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно

проголосовавших в помещении территориальной (окружной)

комиссии избирателей, участников референдума, в указанное

число не входят).

Действие 3. Суммирование данных по открепительным

удостоверениям. (Заполнение строк 13а, 13б, 13в и 13г).

В случае, если соответствующим законом предусмотрено

голосование по открепительным удостоверениям для голосования

на выборах, референдуме, то в строки 13а, 13б, 13в и 13г

протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму

также заносятся следующие данные:

Строка 13а: число открепительных удостоверений для

голосования, полученных участковой комиссией;

Строка 13б: число открепительных удостоверений для

голосования, выданных участковой комиссией избирателям,

участникам референдума на участке;

Строка 13в: число избирателей, участников референдума,

проголосовавших по открепительным удостоверениям для

голосования на участке;

Строка 13г: число погашенных на участке открепительных

удостоверений для голосования.

Действие 4. Подсчет числа бюллетеней, выданных участковой

комиссией избирателям, участникам референдума в день

голосования. (Заполнение строк 6 и 7).

В строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его

увеличенную форму заносятся следующие данные:

Строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам

референдума на участке в день голосования (устанавливается по

числу подписей избирателей, участников референдума в списке

избирателей, участников референдума);

Строка 7: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам

референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования

(устанавливается по числу соответствующих отметок в списке

избирателей, участников референдума).

После этого председатель или секретарь участковой комиссии

обязаны предпринять меры по обеспечению хранения списка

избирателей, участников референдума, исключающие доступ к нему

лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со

списком избирателей, участников референдума не может

проводиться до проверки контрольных соотношений данных,

внесенных в протокол об итогах голосования.

Действие 5. Подсчет числа бюллетеней, находящихся в переносных

ящиках для голосования. (Заполнение строки 8).

Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует

проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет

ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.

Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и

заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его

увеличенную форму. В случае обнаружения в переносном ящике

большего числа бюллетеней установленной формы, чем число

заявлений избирателей, участников референдума, содержащих

отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени,

находившиеся в данном переносном ящике для голосования,

решением участковой комиссии признаются недействительными, о

чем составляется отдельный акт, который прилагается к

протоколу об итогах голосования и в котором указываются

фамилии и инициалы членов комиссии, обеспечивавших проведение

голосования вне помещения для голосования с использованием

этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае

недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об

итогах голосования и в его увеличенную форму.

В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях

территориальной (окружной) и участковой комиссии избирателей,

участников референдума будет составлять более одного процента

от числа избирателей, участников референдума, внесенных в

список на участке (но не менее 10 избирателей, участников

референдума), участковая комиссия по требованию любого члена

комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет

бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших

избирателей, участников референдума. По результатам указанного

подсчета участковой комиссией составляется акт, который

прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах

голосования. При этом бюллетени, извлеченные из конвертов

досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума,

упаковываются отдельно и опечатываются.

Действие 6. Вскрытие стационарных ящиков для голосования.

Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки

неповрежденности печатей (пломб) на них. Члены участковой

комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и

стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за

каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), а также по

голосам, поданным против всех кандидатов (списков кандидатов),

по голосам, поданным за позиции " да" и " нет", содержащиеся в

бюллетене для голосования на референдуме, одновременно

отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные

бюллетени. При сортировке члены участковой комиссии с правом

решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене отметки

избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для

визуального контроля всем присутствующим при непосредственном

подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более

бюллетеней не допускается.

Действие 7. Подсчет числа голосов избирателей, участников

референдума по бюллетеням установленной формы. (Заполнение

строки 14 и последующих строк).

Не менее чем два члена участковой комиссии подсчитывают

бюллетени отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов,

позициям " да" и " нет". Полученные данные заносятся в строку 14

и последующие строки протокола об итогах голосования, а также

в его увеличенную форму.

Действие 8. Подсчет недействительных бюллетеней. (Заполнение

строк 11 и 13).

Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются

отдельно. Недействительными считаются бюллетени, по которым

невозможно установить волеизъявление избирателя, участника

референдума. В случае возникновения сомнений при признании

бюллетеня недействительным участковая комиссия решает вопрос

голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня

указываются причины его недействительности. Эта запись

подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и

заверяется печатью комиссии. Количество недействительных

бюллетеней заносится в строки 11 и 13 протокола об итогах

голосования и в его увеличенную форму.

Действие 9. Подсчет действительных бюллетеней. (Заполнение

строки 10).

Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в строку 10

протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму

число действительных бюллетеней.

Действие 10. Подсчет бюллетеней установленной формы,

находящихся в стационарных ящиках для голосования. (Заполнение

строки 9).

Члены участковой комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в

строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его

увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы,

находящихся в стационарных ящиках для голосования.

Затем с рассортированными бюллетенями для голосования вправе

визуально ознакомиться члены участковой комиссии с правом

совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов

участковой комиссии с правом решающего голоса.

После этого производится проверка контрольных соотношений

данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае,

если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия

принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по

отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе

о дополнительном подсчете бюллетеней.

Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах

и подписывается всеми присутствующими членами участковой

комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и

времени (часа, минуты) его подписания. Если во время

заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены

участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в

протоколе делается об этом запись с указанием причины их

отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан

большинством от установленного числа членов соответствующей

комиссии с правом решающего голоса.

Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования

карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При

подписании протокола члены участковой комиссии с правом

решающего голоса, не согласные с его содержанием, вправе

приложить к нему особое мнение, о чем в протоколе делается

соответствующая запись.

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных

присутствующих при подсчете голосов лиц, участковая комиссия

немедленно после подписания протокола об итогах голосования

обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность

изготовить копию протокола об итогах голосования, а также

заверить ее.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах

голосования после подписания его всеми присутствующими членами

участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно

направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую

комиссию не подлежит. К нему приобщаются особые мнения членов

участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в

комиссию жалобы (заявления), а также принятые по ним решения

комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные

копии указанных документов и решений комиссии референдума

приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной

законодательством документацией, связанной с подготовкой и

проведением выборов и референдума, включая бюллетени, а также

печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой

комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до

окончания работы комиссии.

Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для

всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой

комиссией.

См. Бюллетень избирательный, Бюллетень для голосования на

референдуме, Итоги голосования, Проверка контрольных

соотношений данных, внесенных в протокол об итогах

голосования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...