Проект нормативного правового акта, вынесенного на референдум
Проект нормативного правового акта, вынесенного на референдум документ, содержащий текст нормативного правового акта, вынесенного на референдум. В соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум. При осуществлении сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума лицо, собирающее подписи, должно представлять текст предлагаемого к вынесению на референдум законопроекта, проекта нормативного правового акта местного самоуправления участнику референдума по его первому требованию. Положениями ст. 44 названного закона каждому избирателю гарантируется не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить в органе местного самоуправления текст проекта закона субъекта Российской Федерации или проекта нормативного правового акта местного самоуправления, вынесенного на референдум. Обязанность по изготовлению и распространению такого текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. В соответствии со ст. 5 Федерального конституционного закона от 10 октября 1995 г. " О референдуме Российской Федерации" тексты законопроектов и проекты решений, выносимых на референдум Российской Федерации должны составляться (публиковаться) на русском языке и на государственных языках
республик в составе Российской Федерации, а также в необходимых случаях на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. При проведении референдума Российской Федерации в помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования на референдуме, а если на референдум Российской Федерации вынесен проект закона, то на стенд помещаются текст этого проекта и текст действующего закона, который предлагается отменить или изменить. См. Вопросы референдума, Инициативная группа проведения референдума, Назначение референдума, Нормативный правовой акт, Референдум, Референдум местный, Референдум Российской Федерации, Референдум субъекта Российской Федерации, Решение референдума. Прямого избирательного права принцип (принцип прямого избирательного права), права на участие в референдуме конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации непосредственно участвовать в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно участвовать в решении государственных вопросов и вопросов местного значения. См. Принципы избирательного права. Указанный принцип обеспечивает конституционное право граждан на непосредственное участие в управлении делами государства. См. Демократия прямая и представительная. Каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе лично участвовать в выборах и непосредственно через голосование определять своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Граждане, участвуя в референдумах, непосредственно решают вопросы государственного и местного значения. Избиратель, участник референдума голосует на выборах и
референдуме соответственно за кандидата (список кандидатов) или против кандидата (список кандидата), за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно. Повторное голосование голосование, проводимое по кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов избирателей в первом туре голосования, но меньшее, чем необходимо в соответствии с законом для избрания. Организация и проведение повторного голосования при проведении выборов, в том числе расположение в избирательном бюллетене данных о кандидатах, по которым проводится повторное голосование, осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В случае, если один из кандидатов, по которому в соответствии с итогами ранее проведенного голосования должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии, устанавливающей итоги выборов, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации при проведении повторного голосования может предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре в случае, если после снятия всеми остальными кандидатами своих кандидатур в избирательном бюллетене на день проведения повторного голосования останется только один кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов выборы откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и выполнения необходимых избирательных действий, но не более чем на шесть месяцев. При этом сроки выполнения избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Решение о проведении повторного голосования в соответствии со ст. 27 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принимается на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования в соответствии с положениями ст. 35 названного закона зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться возложение обязанности на кандидата по возмещению полностью или частично произведенных соответствующей избирательной комиссией расходов, связанных с проведением повторных либо дополнительных выборов, если он без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|