Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Региональные организации телерадиовещания




Региональные организации телерадиовещания

организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации.

Законодателем различаются государственные и негосударственные региональные организации телерадиовещания (см., например, ст. 47 Федерального закона " О выборах Президента Российской Федерации".

К государственным относятся организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. К региональным государственным организациям телерадиовещания также относятся соответствующие подразделения общероссийских государственных организаций телерадиовещания (например, региональные телерадиокомпании в структуре ВГТРК).

В группу негосударственных региональных организаций телерадиовещания включаются организации телерадиовещания, среди учредителей (соучредителей) которых нет государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений и (или) которые не финансировались на 15 и более процентов за счет средств, выделенных органами государственной власти.

Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны на соответствующих выборах обеспечить в соответствии с законодательством равные условия проведения предвыборной агитации и представления избирателям предвыборных программ зарегистрированных кандидатов.

Региональные негосударственные организации телерадиовещания вправе предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время за плату. В случае предоставления эфирного времени размер и условия их оплаты должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлено эфирное время.

См. Общероссийские организации телерадиовещания, Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, Электронные средства массовой информации.

Регистрация кандидата, списка кандидатов

юридическое действие, заключающееся в принятии соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации лица в качестве кандидата либо списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, с момента издания которого кандидаты, выступающие в индивидуальном качестве, а также кандидаты, включенные в список, приобретают предусмотренные законодательством о выборах права зарегистрированных кандидатов, в том числе право на ведение предвыборной агитации. См. Статус зарегистрированных кандидатов, Агитация предвыборная. Избирательные комиссии информируют избирателей о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов. См. Информация о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов). Сведения о них подлежат включению в избирательные бюллетени. Избиратель имеет возможность проголосовать за любого из включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов или зарегистрированных списков кандидатов, либо против всех.

При проведении выборов депутатов на основе мажоритарной избирательной системы регистрация кандидатов производится соответствующими окружными избирательными комиссиями. В случае проведения выборов в представительный орган власти на основе пропорциональной избирательной системы, регистрацию списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, осуществляет соответствующая избирательная комиссия, наделенная правом устанавливать общие результаты выборов. При избрании выборного должностного лица Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выдвинутые кандидаты регистрируются соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования).

Соответствующая избирательная комиссия в течение установленного срока, который не должен превышать 10 дней при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и 5 дней при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации либо об отказе в ней.

Кандидаты, списки кандидатов регистрируются при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей, а также заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу, составленных в соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". См. Выдвижение кандидата.

Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться в качестве необходимого условия для регистрации кандидатов, списков кандидатов представление в соответствующую избирательную комиссию сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности. Такие сведения представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по установленной законом форме.

Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых кандидатами.

Федеральный закон " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установил предельное количество представляемых для регистрации подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов. Оно может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов. Иное предельное количество подписей избирателей не может закрепляться в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации, регулирующим порядок проведения выборов соответствующего уровня.

Федеральный закон " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрел в качестве обязательной процедуру проверки достоверности подписей избирателей. Соответствующим федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться как полная проверка всех представляемых подписей, либо частичная, при которой проверяется только их часть. При проведении последней проверке подлежат не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей, предельная величина которой устанавливается соответствующим законом в пределах не менее 10 и не более 20 процентов от количества проверенных подписей, или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, регистрация кандидатов, списков кандидатов может производиться не только на основании представленных подписей избирателей, но и также на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. См. Залог избирательный. При этом в соответствии с положениями ст. 32 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выбор основания для регистрации производится по усмотрению самого кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат не избран, а избирательное объединение, избирательный блок не приняли участия в распределении депутатских мандатов, и кандидат либо список кандидатов набрал по результатам голосования менее установленного соответствующим законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, внесенный избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета. При этом указанное число голосов избирателей не может быть более 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, для зарегистрированных кандидатов и 3 процентов для избирательных объединений, избирательных блоков. Размер избирательного залога определяется соответствующим законом о выборах и не может превышать 15 процентов от устанавливаемого этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

В соответствии с Федеральным законом " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком одновременно на одних и тех же выборах в одномандатном избирательном округе и в списке кандидатов. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения данным избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении. При одновременной регистрации кандидата в списке и в одномандатном избирательном округе в соответствующем решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в списке кандидатов.

В случае отказа зарегистрировать кандидата, список кандидатов избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

В качестве оснований отказа в регистрации Федеральный закон " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указывает: а) существенное нарушение установленного законом порядка сбора подписей; б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, списка кандидатов или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не был внесен избирательный залог; в) недостоверность представленных кандидатом сведений, носящая существенный характер; г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств; д) иные основания, предусмотренные законом. См. Отказ в регистрации.

Регистрация кандидата может быть отменена также после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом установлена после регистрации кандидата, списка кандидатов и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата (исключении соответствующего кандидата из списка кандидатов), а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата (исключении из списка кандидатов). См. Отмена регистрации кандидата (аннулирование списка кандидатов).

Регистрация может быть отменена также по инициативе самого кандидата, а также избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавшего список кандидатов. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов.

Избирательное объединение, избирательный блок, представляя для регистрации, вправе исключить некоторых кандидатов из списка. Исключение может быть произведено и после регистрации, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, исключенных из списка, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке, при этом исключению не подлежат первые три кандидата в этом списке. См. Кандидатов список.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...