Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральный закон. Федерация




Федеральный закон

нормативный правовой акт, принятый в рамках установленной законодательной процедуры Государственной Думой Российской Федерации, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом Российской Федерации, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, обязательный для всех, имеющий верховенство и прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Федеральные законы являются важнейшими источниками избирательного права. К их числу относятся, в частности, Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N55-ФЗ), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и др. В настоящее время готовится проект нового федерального закона о выборах Президента Российской Федерации.

См. Закон, Источники избирательного права.

Федеральный конституционный закон

федеральный закон, принятый по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 108), квалифицированным большинством голосов членов Федерального Собрания (не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Конституционные законы отклонению Президентом Российской Федерации не подлежат.

Регулированию федеральными конституционными законами подлежат следующие вопросы: режим чрезвычайного положения; режим военного положения; порядок возникновения статуса субъекта Российской Федерации и изменения статуса субъекта Российской Федерации; государственная символика Российской Федерации; назначение референдума Российской Федерации; статус Уполномоченного по правам человека; установление судебной системы Российской Федерации; установление полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов; созыв Конституционного Собрания; порядок изменения Конституции Российской Федерации в связи с изменением состава Российской Федерации.

В настоящее время в России приняты и действуют следующие федеральные конституционные законы:

" О Конституционном Суде Российской Федерации" (от 25 июля 1994 г. N1-ФКЗ);

" О референдуме Российской Федерации" (от 10 октября 1995 г. N2-ФКЗ);

" О судебной системе Российской Федерации" (от 31 декабря 1996 г. N1-ФКЗ);

" Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (от 26 февраля 1997 г. N1-ФКЗ);

" О Правительстве Российской Федерации" (от 17 декабря 1997 г. N2-ФКЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. N3-ФКЗ).

См. Закон, Источники избирательного права.

Федерация

форма государственного устройства, предусматривающая осуществление государственной власти как в целом на общегосударственном уровне, так и на уровне составных частей государства - субъектов федерации.

В отличие от унитарных государств в федерациях существует два уровня законодательства - федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации.

Федерации отличает от государств, имеющих конфедеративное устройство, наличие общефедеральных органов законодательной, исполнительной, судебной власти, целостной территории, единых вооруженных сил, единой денежной системы и других признаков.

По способу образования принято выделять федерации конституционные и договорные. Конституционные федерации - созданные на основе Конституции или иного конституционного документа, в котором центральная власть признает федеративное устройство и автономию отдельных территорий. Договорными федерациями признаются образованные в результате объединения самостоятельных государств путем заключения договора о соединении их в одно единое государство. Иногда выделяется промежуточная форма - конституционно-договорные федерации. В основе их создания выделяют конституционные и договорные начала.

По способу выделения частей (субъектов) федерации можно подразделить на образованные по территориальному, национальному и территориально-национальному признаку. Федерации, в которых субъекты образуются исходя из территориально-географических условий, принято считать построенными по территориальному признаку. Построенными по национальному признаку признаются федерации, в которых субъекты выделяются по национально-этническим особенностям населения этих территорий. Территориально-национальный признак положен в основу федераций, в которых сочетаются оба подхода.

По особенностям разграничения полномочий между центральной государственной властью и властью субъектов федерации можно подразделить на централизованные, в которых федеральные органы имеют наибольший объем полномочий, включая вопросы изменения границ субъектов Федерации, создания и ликвидации субъектов, и децентрализованные - в этих государствах составные части наделяются достаточно широким объемом полномочий.

В зависимости от закрепления статуса субъектов федерации можно выделять симметричные - федерации, в которых все субъекты обладают равным статусом, и асимметричные - статус субъектов которых отличается. Федерации также различаются на два вида в зависимости от того, предусматривается ли возможность выхода из состава федерации ее субъектов или нет.

Российской государство является федерацией, основанной на территориально-национальном принципе создания субъектов Федерации, взаимоотношения между центральной властью и властью субъектов в которой основываются на конституционном регулировании.

Федеральной Конституцией закрепляются различные виды субъектов - республики в составе России, края, области, города федерального значения города Москва и Санкт-Петербург, автономных округов и автономная область - и одновременно провозглашается равенство всех субъектов, в том числе во взаимоотношениях с федеральными органами власти.

Конституцией России не предусматривается выход из состава федерации и провозглашается территориальная целостность Российской Федерации.

Финансирование избирательной кампании, подготовки и проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов референдума, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки

административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена федеральными законами.

Административная ответственность установлена не только за использование участниками избирательного процесса незаконной финансовой и материальной поддержки, но и за само оказание финансирования и иной материальной поддержки избирательной кампании, подготовки и проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов референдума. Ответственность физических лиц за последнее правонарушение предусмотрена в ст. 40-20 КоАП.

Объективную сторону правонарушения образуют действия по оказанию финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума. Например, передача напрямую или через посредников наличных денежных средств кандидату без их зачисления на счет избирательного фонда, перечисление юридическим или физическим лицом денежных средств в организацию, которая производит " обналичивание средств" и их передачу кандидату, передача кандидату любых материальных ценностей для ведения им избирательной кампании.

Административное правонарушение может быть совершено физическими лицами как умышленно, так и по неосторожности.

Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 40-20 КоАП, влечет наложение районным судом штрафа на виновных физических лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Оказание незаконной финансовой или иной материальной поддержки участникам избирательного процесса со стороны юридических лиц влечет для последних наложение районным судом штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов материальной поддержки (ст. 9 Федерального закона " Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".

См. Избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, Фонд для участия в референдуме.

Финансовый отчет кандидата (избирательного объединения, избирательного блока)

совокупность сводных и первичных документов о размерах и обо всех источниках создания избирательного фонда кандидата (избирательного объединения, избирательного блока), а также обо всех произведенных из него затратах.

В соответствии с избирательным законодательством кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов. Формы отчетности устанавливаются соответствующей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных законодательством.

Периодичность представления финансовых отчетов определяется законами о выборах. Так, согласно п. 2 ст. 66 Федерального закона " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" финансовые отчета представляются в соответствующую избирательную комиссию со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета);

2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на семь дней предшествует дате сдачи отчета);

3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, а также материалы, необходимость представления которых установлена законом.

Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением, избирательным блоком возлагается на уполномоченного представителя объединения, блока по финансовым вопросам.

Копии отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования.

См. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...