Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовый отчет избирательной комиссии




Финансовый отчет избирательной комиссии

совокупность сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов. Представляется избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию либо в орган законодательной власти (представительный орган местного самоуправления).

Форма финансового отчета утверждается избирательной комиссией, являющейся вышестоящей при проведении соответствующих выборов. Так, формы финансового отчета избирательных комиссий при проведении выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Порядок представления финансовых отчетов избирательными комиссиями регулируется избирательными законами.

Фонд для участия в референдуме

формируемый в соответствии с законом целевой финансовый фонд, предназначенный для финансирования кампании по проведению референдума. Создается инициативной группой по проведению референдума. Порядок создания и расходования средств фонда устанавливается законами о референдумах.

Фракции в органе законодательной власти

депутатские объединения в законодательном (представительном) органе государственной власти, образуемые по признаку принадлежности к политическим партиям, политическим движениям, иным общественным объединениям, по территориальному признаку в зависимости от расположения избирательных округов, от которых избраны депутаты.

Депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации формируются на основе избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых получили необходимое по федеральному закону количество голосов и участвовали в распределении депутатских мандатов по единому общефедеральному избирательному округу.

Депутатские фракции подлежат регистрации в Комитете Государственной Думы по организации ее работы, внутренняя деятельность объединений регламентируется ими самими.

Депутат может входить только в одно депутатское объединение, до выхода из одного из объединений его заявление о вхождении в другое не подлежит удовлетворению.

Регламентом Государственной Думы предусматриваются права, в том числе при обсуждении вопросов повестки дня, рассмотрении проектов правовых актов. Все депутатские фракции пользуются равными правами. Федеральными законами установлен в том числе фракционный способ формирования избирательных комиссий, комиссий референдума. Орган законодательной власти субъекта Российской Федерации, выборный орган местного самоуправления обязан соответственно назначить не менее одной трети состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных, окружных, участковых комиссий на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. См. Избирательные комиссии.

 

Ц

Ценз избирательный

установленные законами ограничения избирательных прав граждан. Ограничения могут устанавливаться как для активного избирательного права, так и для пассивного (См. Избирательное право активное, Избирательное право пассивное). Могут устанавливаться возрастные цензы и цензы оседлости.

Право граждан избирать (активное избирательное право) наступает с достижением гражданином совершеннолетия - 18 лет, когда гражданин может самостоятельно осуществлять полный объем прав и обязанностей. Право граждан быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право) наступает с достижением возраста 21 год - для избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 35 лет - для избрания Президентом Российской Федерации.

Возрастные цензы для пассивного избирательного права при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут устанавливаться законами субъектов Федерации. Это вытекает из их конституционного права на самостоятельное регулирование вопросов, находящихся вне предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий в пределах совместного ведения с субъектами Федерации. Однако, федеральным законом закрепляются определенные ограничения - устанавливаемый возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, 30 лет при выборах главы субъекта Федерации (главы исполнительной власти) и 21 года при выборах главы муниципального образования. Такие ограничения региональных законодателей обусловлены осуществлением Российской Федерацией ее полномочий по обеспечению гарантий и защиты прав граждан.

Ценз оседлости ( определенного срока проживания на соответствующей территории) закрепляется Конституцией Российской Федерации для кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Для избрания гражданина Президентом Российской Федерации устанавливается требование о его постоянном проживании в Российском государстве не менее 10 лет. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав ценз оседлости не может закрепляться в иных федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...