Познавательный самостоятельный труд личности
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Познавательная и творческая деятельность
Нужно познавать не сами знания как сумму сведений, а методы их поиска и отбора. Информация – это мера взаимодействия в природе.
Знание, сознание и познание Из многих методов технического творчества известно, что исходно поставленную специалистами техническую задачу нужно изложить простыми словами, понятными для всех. Это позволяет изобретателю в процессе поиска патентоспособных технических решений исключить психологический барьер по данной технической специальности или отрасли производства и потребления. Кроме того, простые слова и термины имеют гораздо больший объем понятий по сравнению с терминами из профессионального жаргона. Методы научного творчества имеют высокую абстракцию применяемых учеными терминов и определений, и поэтому зачастую только узкий круг избранных может понять друг друга, в особенности в области математики или философии. Этим расширительным или, наоборот, упрощенным (редуцированным) набором терминов и определений, с многозначностью по объему понятий для построения узкопрофессиональных теоретических построений, пользуются и представители технической науки. Достаточно упомянуть о многогранности применения слов «техника» и «технология». В итоге образовалась проблема, то есть осознанное еще немногими противоречие, между методами научного и технического творчества. Для разрешения проблемы создания методов научно-технического творчества, активизирующих изобретательскую деятельность при подготовке бакалавров и магистров техники и технологии, необходимо создать новый тезаурус (словарь). Он должен включать такие термины и их определения, которые позволят молодым изобретателям расширить объемы понятий в технике (способы и средства не только человека, но и всего живого) и технологии (наука о способах и средствах технического поведения людей, животных, растений). С другой стороны, этот словарный запас должен элиминировать (исключить, упрощая) те вариации смысла терминов, которые в настоящее время не относятся к научно-техническому творчеству.
Знание – 1. Обладание какими-либо сведениями, осведомлённость в какой-либо области (знание жизни, знание языка). 2. Только мн.: знания. Совокупность сведений, познаний в какой-либо области (знания по архитектуре). 3. Постижение действительности в отдельных её сторонах и в целом; система сведений о закономерностях развития природы, общества и т.п.; наука (учёный в какой-либо области знания) [125, с.229]. Познание – 1. Познать. 2. Познания. Совокупность знаний в какой-либо области. Приобрести познания в архитектуре [125, с.560]. Познать – 1. Приобрести знание, получить истинное представление о ком-либо, чем-либо; постичь. Познать законы развития природы и общества. 2. Получить какие-либо представления о ком-либо, чем-либо; узнать кого-либо, что-либо вполне. Познать многие профессии. Познать чью-либо душу. 3. Испытать, пережить. Познать горечь разлуки. Познавать. Познаваться. Познавание. Познание [125, с.560]. Сознание – 1. Филос. и психол. Человеческая способность воспроизведения действительности в мышлении. 2. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственные человеку (слова не доходили до его сознания). Мыслительная деятельность, ум, разум (формирование сознания). Способность осмысленно воспринимать окружающее (быть без сознания). 3. Понимание, осознание человеком или группой людей общественной жизни. Взгляды, воззрения людей …. 4. Ясное понимание, осознание чего-либо, мысль, чувство, ощущение чего-либо (сознание долга; он ушел с сознанием, что сделал доброе дело). … [125, с.770].
Подсознание – Психол. Совокупность психических процессов и состояний, лежащих вне сферы сознания и недоступных для непосредственного субъективного опыта человека (хранить в подсознании образы, впечатления детства; всплыть из глубины подсознания) [125, с.554]. Подсознательный – 1. Подсознание. 2. Неосознанный, смутный, инстинктивный (подсознательное желание; воспринимать чего-либо на подсознательном уровне) [125, с.554]. Сознать, сознавать что – убедившись в истине, признать или понять её, изменить прежнее мнение своё. Он и сам не сознаёт, что делает – не понимает. – ся, - признаться, не отрекаться, не отпираться, повиниться; высказать, по убежденью своему, истину. Он во всём сознался. Сознаванье - состояние сознающего что-либо; действие сознающегося в чём-либо. Сознанье – состоянье сознающего что или действие сознающегося в чём-либо. Сознанье – половина исправы - раскаянье. Сознанье – сознание себя. Полная память, состоянье человека в здравом смысле своём, могущего отдать отчет в своих действиях. Больной наш уже без сознанья – в беспамятстве, в бреду. Она упала без сознанья – обмерла, упала в обморок. Сознательный грешник – кающийся, во всём сознающийся; поступок – вменяемый, умышленный, сделанный с полным пониманием дела [19, с.608]. Интуиция – (от лат. intuition взгляд на что-либо, созерцание чего-либо). 1. Безотчетное неосознанное чувство, подсказывающее правильное поведение, понимание чего-либо; чутье (сила интуиции). 2. Филос. Способность постижения истины непосредственным путём без обоснования доказательствами [125, с.247]. Интуиция – (от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть). 1. Чутьё, догадка, проницательность, основанная на предшествующем опыте; … [124, с.283].
Знание, умение и навык Умение – способность выполнять какую-либо работу, делать что-либо, приобретённая в результате обучения, опыта и т.п. (умение вести хозяйство) [125, с.867]. Навык – умение, приобретённое упражнениями, созданное привычкой [125, с.370]. Действие – 1. Деятельность (руководство к действию). Мн. Действия. – ий. Поступки, поведение (самовольные действия). 2. Осуществление своих функций (мина замедленного действия, продлить действие договора). 3. Влияние, воздействие (благотворное действие солнца на организм). …. 6. Основной вид математического вычисления (четыре действия арифметики) [125, с.152-153].
Как процесс слово «действие» динамичнее объяснено в словаре В.И. Даля [19, с.206]. Действие – способность, сила, возможность к действованию. Дела, поступки, деяние, деятельность, все, что делается кем или чем-либо. После продолжительного действия духовные и телесные силы наши требуют покоя. …. Действительно – в (на) самом деле, истинно, в самой вещи, точно, верно, взабыль, по правде. Действительность [19, с.206]. Действенный – способный воздействовать на что-либо (действенные меры, действенная помощь). Действенность [125, с.152]. Действительно – в действительности, подлинно, в самом деле (он действительно очень устал) [125, с.153]. Действительность – 1. Действительный. 2. Объективные условия жизни людей; окружающая обстановка (современная действительность) [125, с.153]. Действительный – 1. Существующий или существовавший2 на самом деле; реальный, подлинный, настоящий. 2. Имеющий силу, сохраняющий силу, действующий (пропуск действителен в течение суток) [125, с.153]. Действовать – 1. Совершать какие-лидо действия, поступки. 2. производить движения, управлять (действовать рычагами). Применять что-либо (действовать кулаками). 3. Исправно работать, функционировать (механизм не действует). 4. Оказывать влияние; воздействовать (лекарство на него не действует). Обучаться – 1. Обучиться. 2. Проходить курс наук, получать образование где-либо (обучаться в школе). Обучение [125, с.437]. Обучить – сообщить, привить кому-либо какие-либо знания, навыки; научить (обучить ремеслу, обучить стрелять из винтовки). Обучать. Обучаться. Обучение [125, с.437]. Обучиться – усвоить какие-либо знания, приобрести какие-либо навыки, научиться (обучиться чтению и письму, обучиться ездить верхом). Обучаться. Обучение [125, с.437]. Учиться – 1. Усваивать, приобретать какие-либо знания, навыки. Учиться английскому языку. Учиться играть на рояле. 2. Быть учащимся какого-либо учебного заведения. Учиться в школе. Учиться на курсах повышения квалификации. 3. на кого. Обучаясь, приобретать какую-либо профессию, специальность. Учиться на врача. 4. чему. Воспитывать, вырабатывать в себе какое-либо качество, умение. Учиться умению вести себя в обществе. Учись владеть собой. 5. Приобретать жизненный опыт, понимание окружающего. Учиться на чужих ошибках. Учёба. Учение [125, с.884].
Познавательный самостоятельный труд личности Самостоятельный – 1. Обладающий независимостью (экономической, политической, материальной и т.п.); обособленный. С. хозяйства региона. С. государство. 2. Обладающий зрелостью, инициативой и духовной независимостью. С. в своих оценках. Ты уже взрослый, с., ты и решай. 3. Осуществляемый своими собственными силами (без чужого или постороннего влияния). 4. Выделяемый из ряда других; имеющий значение сам по себе, безотносительно к другим; отдельный [125, с.717]. К студенту можно отнести все четыре смысловых значения термина «самостоятельный». Но применительно к научно-изобретательской деятельности у активного студента должен быть второй признак, поэтому он нами выделен полужирным шрифтом. Причем в определении четко видна духовное начало изобретательства. Студент как начинающий изобретатель является обособленной личностью, обладающий достаточно укрепленным духом и чуткой душой, способной к эмпатии и сопереживанию. Независимость от других студентов и материальный достаток также имеют немаловажное значение. Самостоятельность в своих оценках окружающего мира должна быть развита с детских лет. Поэтому второе определение термина становится определяющим. Можно обладать независимостью от других политически, экономически, материально и т.п., но быть полностью неспособным к самооценке собственных способностей и зависимым от родителей. Поэтому под словами «обладать зрелостью», прежде всего, понимается наличие какого-то практического опыта в изобретательстве ситуаций, различных игр в детстве, а также в созидательном труде с близкими людьми. В этих отношениях наиболее зрелыми в защите и охране, обустройстве и рациональном пользовании природными богатствами являются деревенские ребята. А городские больше всего живут в искусственном мире с перевернутыми вниз головой коровами, из вымени которых падают в протянутые руки пакеты с молоком (из рекламного ролика). Третье определение важно тем, что начинающий изобретатель уже с детского сада должен иметь опыт применения собственных интеллектуальных и физических сил в конкретном труде. При этом, с точки зрения поиска идей и разработки технических решений на их основе, бессмысленно делить труд на умственный и физический. Давно доказано, что любой физический труд требует сноровки и смекалки, то есть как физического совершенства человека, так и его умственных способностей.
Из таких трудящихся людей и вырастают мастера своего дела. Поэтому в молодом возрасте просто нужно направлять, подтолкнуть, посоветовать и ориентировать в нужном методологическом направлении. Почти все студенты первокурсники открыты душой для одухотворенного перспективами применения своих возможностей. Но многие из них из-за школярства ведут себя как инертные члены популяции, привыкли, что за них всё обдумывают, решают и даже делают родители, учителя и наставники. В стране вырастают поколения неуправляемых потребителей. Выделяемый из ряда других, имеющий значение сам по себе, безотносительно к другим; отдельный – все эти отличительные признаки также важны в бригаде, коллективе, группе студентов. Из этого определения самостоятельности вытекает конкурентоспособность человека среди ближайшего окружения. Просто нужно изобретающему наставнику и научному руководителю помочь молодому студенту определиться в процессе деятельной конкуренции, исходя из собственных его практических деловых возможностей, имеющихся в душе мотиваций и устремлений, в выборе объекта, предмета, цели и темы научно-изобретательской задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|