Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В экспериментальных группах за годы обучения




Номер четверти Код Процент отличных оценок Составляющие
I II III IV   40.0 58.3 70.8 91.5 28.16 54.47 75.39 85.86 11.84 3.83 -4.59 5.64 29.6 6.57 -6.48 6.16 28.2 54.5 75.5 91.3 0.0 0.0 0.1 5.4
I II III IV   67.9 53.6 80.4 100.0 68.84 54.70 77.71 102.92 -0.94 -1.10 2.69 -2.92 -1.38 -2.05 3.35 -2.92 102.4 109.6 113.6 114.9 33.6 54.9 35.9 11.9

 

Таблица 3.9

Изменение процента учащихся, получивших оценку "отлично" по четвертям

В экспериментальных группах за отдельные годы обучения

Коды , Классы 10а Классы 11а
  40.0 58.3 70.8 91.5 38.36 58.40 74.67 88.89 1.64 -0.10 -3.87 2.61 4.10 0.17 5.46 2.85 67.9 53.6 80.4 100.0 67.9 53.6 80.4 100.0 -0.00 -7.1*10-15 -0.00 -1.4*10-10 -0.00 -0.00 -0.00 -0.00

 

Из данных таблицы 3.9 видно, что точность формулы (3.6) достаточно высока, а выражение (3.7) характеризуется как функциональная математическая зависимость.

Далее была сделана попытка усложнения конструкции статистической модели с тем, чтобы попытаться повысить её точность (снизить максимальную относительную погрешность).

После идентификации была получена формула

, (3.8)

которая уже имеет малую погрешность (табл. 3.10).

Здесь появилась третья составляющая, которая имеет волновую синусоидальную зависимость и тем самым характеризует неустойчивость знаний высокого уровня во времени. При этом эта волна затухающая, а затухание происходит по экспоненциальной зависимости. Половина периода волны равна 2,0388, то есть длина волны равна почти четырем четвертям, то есть чуть больше одного учебного года.

Таблица 3.10

Изменение процента учащихся, получивших оценку "отлично" по четвертям

В экспериментальных группах за годы обучения

Номер четверти Код Процент отличных оценок Составляющие
I II III IV   40.0 58.3 70.8 91.5 48.33 55.45 72.83 86.78 -0.33 2.85 -2.03 4.72 -0.82 4.89 -2.87 5.16 28.0 55.0 76.6 92.7 0.0 0.0 0.1 5.7 12.3 0.4 -3.7 -0.2
I II III IV   67.9 53.6 80.4 100.0 70.07 54.26 77.16 102.67 -2.17 -0.66 3.24 -2.62 -3.20 -1.23 4.03 -2.67 103.8 110.7 114.2 114.9 34.8 56.6 36.7 12.2 1.1 0.1 -0.3 0.0

 

Отсюда следует, что приобретение знаний, умений и навыков является волнообразным процессом с периодом, чуть большим календарного года. Может оказаться, что повышение качества обучения во многом связано и с биологическими ритмами учащихся.

Критерий качества обучения и изучения. Им является разность значений показателя (доля отличных оценок) между конечным (8-я четверть) и начальным (1-я четверть) состоянием учащихся.

Из таблицы 3.10 видно, что по факту эта разность составляет 100,0 - 40,0 = 60,0 %. Это - эффект обучения по предмету "Физика". А эффект от факультативного преподавания технологии мультимедиа определяется как разность между успеваемостью экспериментальной и контрольной групп школьников.

Расчет критерия качества обучения выполняется двумя способами:

1) найти разность между двумя статистическими моделями;

2) вначале найти разность между фактическими значениями успеваемости, а затем провести статистическое моделирование.

По первому способу расчеты выполним по моделям, описывающим успеваемость по каждому из двух лет успеваемости. Тогда получаются следующие выражения:

; (3.9)

. (3.10)

Если поделить уравнения (3.9) и (3.10) на отличную успеваемость по всему классу, описываемую по формуле (3.7) или (3.8), то получим относительный критерий качества .

Тогда можем записать:

; (3.11)

. (3.12)

Результаты вполне определенно характеризуют тенденцию повышения уровня знаний учащихся в течении двух лет в обеих группах, однако в динамике с разной интенсивностью. Причем с достаточно высокими темпами возрастает качество обучения в экспериментальной группе с использованием методик пользования мультимедиа технологиями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...