Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История звуковых волн




Звук - физическое явление, которое характеризуется механическими колебаниями в различных средах материи. Если же мы спустимся на атомарно-молекулярный уровень, то это передача от одного субъекта к другому определённого энергетического импульса, иначе говоря эффект домино в 3-х мерном пространстве. Звук является одним из определяющих и обособляющих одного объекта от других свойств наряду с со спектром электромагнитного излучения: радиоволны, микроволны, инфракрасное излучение, видимое излучение или же свет, ультрафиолетовое, рентгеновское и другие. Звук может распространяться по всем материальным объектам вселенной, в том числе и вакууме. Все экзистирующие объекты излучают звуковые волны, потому что это необходимый атрибут любой материи. Теперь стоит спуститься в мир органики или же биосферы. После появления простейших одноклеточных существ звук стал выступать в качестве сигнализатора о чём-либо для всего живого. Первоначально он говорил о наличии какой-нибудь опасности, которая угрожает существованию биологическому индивиду или популяции. В основном эта опасность имела высокую громкость, излучала звуковые волны с большой амплитудой соответственно. Звук стал играть одну из ролей в процессе естественного отбора, заставив индивидов развивать в ходе мутации сенсорные органы восприятия звуковых волн определённого спектра амплитуды и частоты. Он стал одним из двигателей изменений анатомии живых организмов. Мутации подверглись не только органы чувств, но органам движения также пришлось подстраиваться. Они пригождались для того, чтобы переместить тело в пространстве в противоположном направлении относительно опасности, о существовании которой сообщали звуковые волны и органы восприятия. Не известно, способствовал ускорению или замедлению развитию этих органов тот факт, что среда обитания первых организмов находились в воде, где относительно воздуха ускоренное движение звуковых волн из-за соответствующих условий: плотность и давление. Миллионы лет эволюция происходит привычным способом: звук играет лишь рефлекторную и сигнальную функции. Но мере развития мозга, увеличения его объёмов и функциональных отделов, ситуация начинает меняться. Звуковые волны начинают играть роль средств коммуникации между биологическими индивидами. Наружные органы восприятия звука приобретают некоторую мобильность, которая помогает определять источник звуковых волн, фокусироваться на нём. Главным интерпретатором звуковых вибраций становиться мозг, где возникают специализированные на этом отделы. Строение и объёмы мозга детерминируют спектр воспринимаемых частот и амплитуд. Одновременно с этим развитию подвергаются и органы образования звуковых волн для передачи необходимой информации. Творческому преобразованию подвергается движения воздуха через органы дыхания. Дыхательная система непосредственно связана с коммуникацией. Спектр излучаемых и воспринимаемых звуковых волн должен приходится в согласии, чтобы индивиды друг друга понимали. Коммуникация - революционное явление в филогенезе, которое внесло в популяционные паттерны поведения серьёзные изменения. Коллективное взаимодействие, стадо, стаи, семейные группы как примеры. Речь идёт не про некоторых насекомых, у которых генетически заложено коллективное сознание, а я имею в виду крупные организмы, которые обладают вариативностью взаимодействия с представителями своего вида. В деле обмена информации звуковые волны играю более важную роль, чем визуальная его составляющая - жесты. По своей сути звук играют в всё ту же роль источника звука, новшество - это то, что индивиды стали их источниками. Происходит взаимодействие и взаимопонимание этих источников. Возникает разделение на виды звуков: звуки, которые исходят от неорганическое природы, звуки, которые исходят от других биологических видов(могут совпадать с предыдущим или просто не замечаться), и самое важное - звуки, исходящие от представителей того же вида. Схожая морфология видов даёт им возможность и обмениваться звуковыми волнами, совпадают воспринимаемые и исходящие частоты. Коммуникация же нужна для социального взаимодействия, которое увеличивает шансы выживания индивида в группе, выживания совокупности таких групп, что ведёт к сохранению существования всей популяции - главная цель эволюционной гонки наряду с её экспансией. С помощью звуковых волн один индивид может передать доступную ему информацию о опасности другим, тем самым дав возможность сохранить жизнь этой группе, или же попросить о помощи, чтобы спасти свою жизнь. Представители одного вида в ходе конфликта могут сообщить о своих намерениях, что один из них принял правильное решение для собственного существования. Также звуковые волны играют важную роль у некоторых видов в половом отборе, с их помощью можно сообщить другим представителям своего вида о брачном периоде, критерии выбора партнёра могут основываться на приемлемости звуков, исходящих от него. А половой отбор является важной составляющей естественного. Также с помощью звуков можно определять и демаркировать территории, принадлежащие той или иной группе. Тем самым возникает языковая система, то есть спектральная совокупность звуковых волн, которая является семантически значимой для определённого индивида и вида. Определенное звуковое колебание, дошедшее до органов слуха и мозга, имеет с чем-либо свою ассоциацию, то есть реакцию. Это было и с простейшими организмами, у которых никакого мозга ещё не было. Но язык ещё связан и с реакцией на звуковые волны, исходящие от представителей твоего вида, которые имеют соответствующие голосовые органы. Издание звуков стало своего рода заявлением о существовании, о необходимости, какой-либо интенции. Звуковая сфера деятельности стала важной частью онтогенеза животных. Хорошим примером развитого языка у дочеловеческих популяции можно обнаружить у китов, которая имеют сложную систему общения, способны даже создавать мелодию и песни, способность улавливать звуковые волны из дальних мест и их расшифровывать - функции крупного мозга китов наряду с поддержанием пропорции мозга и тела и ориентации в водном трёхмерном пространстве. Вообще процесс сравнения и изучения развития органов слуха в разных средах обитания очень любопытен и интересен. Эволюция не стоит на месте, возникают новые виды, которые приближаются к господству мозгового и социального взаимодействия, а не мышечно-силового, сделав их рудиментами и атавизмами. Возникновение человека - необычное для всего филогенеза явление. Homo предшествовали виды, чьё поведение строго подвержено инстинктам, то есть строгим рефлекторным алгоритмам действий на определённые раздражители. Возможно, нам, людям, он кажется строгим потому что мы представители другого вида, нам непонятна возможная вариативность их действий, мы даже не можешь их об этом спросить в силу различий органов восприятия звуковых волн, то есть языка. У человека же инстинкты никуда не делись, просто вариативность рефлекторных действий увеличилась, а этому способствовало увеличение роли социального и коммуникации, что детерминирована особым строением головного мозга, дефицитом мышечной массы, невозможностью выживать индивидуально, в одиночестве. Также человеческий мозг является создателем абстрактного мышления, вещь весьма необъяснимая, эмоционально не воспринимаемая, близка к трансцендентному. Абстракция - возникновение непонятно где определенных символов и знаков. Места их появление - верхняя часть зрения, где-то за глазами около памяти - только так чувственно можно описать места их возникновения. Если посмотреть извне, то это просто совокупность химических реакций. Абстракция с помощью воображения работает только образам-картинками частями собранными опытно из вне. Абстрактное мышление также тесно связано с ассоциациями воздействующих феноменов. Абстракция помогает языку. Особенности человеческого языка: членнораздельная речь, которая детерминирована особым строением органов дыхания, челюсти, и которая позволяет передавать информацию по определённой последовательности отдельных фонем, возможность преобразования фонем в абстракцию и наоборот через ассоциации. Все окружающие человека объекты и явления обозначаются какой-либо последовательностью звуков, что-то значат, должны иметь на себя реакцию. Так появляются топонимы, гидронимы, название членов семьи и так далее. Для увеличения выживаемости определённой группы необходима общность и единство фонем и их ассоциаций, так и возникают языковые семьи, но это уже более современная история, а homo был как-никак ещё 1, 5-2 миллиона лет назад. Человек большую часть своей истории был охотником и собирателем. Соответственно подобному образу жизни и использовались звуковые волны: называние определённой местности, животного, растения, координация действий при охоте, обращения к представителям своего вида и семьи. Всё также происходит взаимопонимаемый обмен звуковыми волнами просто с большей вариативностью, всё как и у других животных, просто у нас возникнут проблемы с верификацией понимания у других видов. Ещё одной особенностью вида homo является религия. Некоторые звуковые волны могут свидетельствовать о наличии каких-либо духов или божеств, то есть являются чем-то сакральным, является объектом и субъектом причинно-следственных связей и ассоциаций. Возникают ритуалы с целью задобрить каких-либо духов, вызвать удачу и успех в охоте, в ходе которых издаются определённых звуки(пение, отдельные фонемы) в объективную реальность с целью создать причину для полезного действия. Зачастую ритуалы переплетаются с какими-либо племенными и родовыми праздниками, которые могут играют важное значение в половом отборе, и на которых исполняются различные песни и танцы. Песня - совокупность фонем, расположенных в определённой последовательности, в результате восприятия которых выделяются гормоны счастья у какой-либо группы или индивида. Эти гормоны повышают волю к жизни, дают стимул к существованию, также играют в естественном отборе. Песни могут сопровождаться звуками, источниками которых являются столкновения твердых предметов - постукивания, протобарабаны. Неизвестно, что раньше нравилось человеку - песни или стучание. Но мне кажется, что первые звуки, которые были приятны человеческому уху - это звуки окружающей его дикой природы: тишина, течение воды, пение птиц, звуковые волны всеобщего взаимодействия. Менее всего были приятны звуки опасности и важных сигналов, которые заставляли ликвидировать их источник или удалиться от них: грозы, рычания, громких криков, пищания детёнышей и другие. Также как и у других животных у человека имеются звуки полезные и вредные, индифферентные. Ну у человека появилось желание создавать приятные звуковые волны.
Более поздним музыкальным произведением стала флейта - прохождение звуковых волн с помощью воздуха меж твердого тела, одновременно этому периодическое препятствие с помощью моторики. Таким образом получается новый понравившийся человеку звук, который стал дополнением к предыдущим известным. Музыкальная ситуация остаётся примерно неизменной до неолитической революции. После краха и разочарования в образе жизни охотника и собирателя, человечество стало иметь ряд новых особенностей: появляются люди с относительно свободным временем, которые могут заниматься изобретением всякого, население начинает расти всё с большими темпами, происходит оседание человеческих групп на определённых территориях, человек стал ещё больше зависеть от природных условий. В такой совокупности условий получает своё развитие особый тип язычества, когда сакрализуется годичные циклы, времена года, обожествляются явления и процессы, которые им сопутствуют, природа приобретает дополнительные смыслы. Также процесс перехода на человечества на сельскохозяйственные рельсы приводит сначала к формированию родовой общины, за которой следует ещё разложение, выявляется элитная прослойка, заявившая о своих намерениях и способностях. Протогосударственные и государственные образования - новые условия сосуществования человеческих групп, ещё большее разделение труда чем прежде, могут появиться люди, специализирующиеся на музыке. В Древнем Египте получили своё распространение духовые, струнные, ударные инструменты. Музыка была важным составляющим религиозной жизни. Существовали отдельные божества музыки, танцев и пения. В Древней Греции музыка была связана с мифологией: музыкальное состязание Марсия и Аполлона, Орфей с помощью золотой арфы мог очаровывать людей, зверей и скалы, Олимп - законодатель гармонии и правил игры на авлосе. Наиболее распространнёными музыкальными инструментами были арфа и лавос, но присутствовали и другие струнные и духовые инструменты, также имели место ударные. Музыкальное сопровождение играло огромную роль в театральных представлениях. Стоит отметить появление в Греции предшественника органа - гидравлоса, который стал популярным в Древнем Риме, который перенял все мифологические и музыкальные особенности греков. В Древней Греции развивалась музыкальная и музыкальная эстетика: Гераклит, Пифагор, Аристоксен, Аристотель, Платон. Впервые звуковые волны были Пифагором рассмотрены через абстракцию, происходила математическая герменевтика звука. Платон стремился дифференцировать песни по жанрам, не допуская их смешения. О воспитательной роли музыки высказывались Аристотель и Аристоксен. В целом для античного человека музыка представляла из себя одну из форм гармоний, которые положительно влияют на человеческую душу. В античности назначение музыки всё также оставалось непосредственно утилитарным, также она выступала неким посредником между людьми, людьми и богами, человеком и природой. В эту эпоху появилось множество музыкальных инструментов, через которые люди могли выражать свою любовь к определённым звуковым волнам. Чтобы их изобрести нужно обладать как математическими, так и инженерными способностями. Но всё-таки совокупность данных изобретений всё ещё ограничивали человека в его музыкальных выражениях. Музыка по-прежнему имела народный, нестрогоорганизованный, полисный, публичный и праздничный характер. За античной музыкой следует средневековая. Все её интенции направлены в сторону прославления Бога. Музыка в основном имела религиозный и церковный характер, сформировалось духовенство, в обязанности которых входило умение петь. Первое тысячелетие христианская Европа решила отказаться от инструментов и использовалось только строгая система монодического пения. Но начиная со 2-го тысячелетия зарождается многоголосие, развиваются вокально-инструментальные жанры. Способы музыкального служения Богу совершенствуются. В свою очередь на восточном полушарии широко распространяется светский профессионализм в музыке. Стоит отметить европейских средневековых светских исполнителей: трубадуров, труверов, миннезингеров, скоморохов на Руси, барды, трактирные исполнители. Их мотивы имели широкий спектр: от шуточных произведений до рыцарских романов. Но средневековье ассоциируется всё-таки с церковным одноголосным пением, который погружает тебя непосредственно в Царство Божие, заставляет жертвовать собой ради ближних, уподобляться Христу. В этот период революционных изобретений музыкальных инструментов замечено не было. Возможно тогда и сформировались деревенские фолк-мотивы, которые нам сегодня известны. За средневековой музыкой следует музыка Возрождения. Данный период условен в хронологии: 15-16 века. Ренессанс является продолжателем тенденции обмирщения музыки, постепенным отходом от профессионализма церковного к светскому. Церковный музыка остаётся прежней, мы не увидим никаких отличий от музыки позднего и высокого средневековья, возможно только более частое использования органа. А вот в светской музыкальной культуре наблюдаются изменения. Возрождение отличается появлением новых инструментов, но широкого и барочного распространения они в этот период не получают. Постепенная передача органа органа в светские руки, изобретение новых струнных инструментов, клавесина, скрипки - всё это Ренессанс. Мирская музыка имеет больше возможностей для проявления своей виртуозности. Начинают формироваться виртуозные профессиональные социальные группы, имеющий свою нишу, обслуживающие людей, которым по нраву их творения. Новые инструменты позволят желающим людям максимально себя реализовать. Но почему-то этого не чувствуется в музыке Возрождения, людей что-то сковывает и ограничивает. Но совершенно противоположные мы видим в музыке следующей эпохи: барокко. Возможно за время накопилась группа профессионалов, которые собрались вместе и продемонстрировали своё мастерство. Виртуозность и профессионализм - важнейшие черты музыки барокко. Именно здесь необходим музыкальный полководец, направляющий профессионалов в производство гормонов счастья у слушателей - композитор, который через других профессионалов реализует свой профессионализм. Оперы - важнейшее изобретение барокко для производства звуковых волн, театра музыкальных актёров. Именно здесь все музыканты действуют во взаимном действии и согласии под руководством старшего музыканта. В музыке барокко встречаются соло произведения, дуэты, произведённые группой людей. Как мне кажется, последнее лучше всего справляется задачей производства гормонов счастья и веселья. Именно они могут играть allegro и presto - самое весёлое, что есть в музыке, а веселье больше всего мною ценится, а adagio и grave - для других, для меня - это колыбельная. Композиторы барокко не стеснялись никаких мотив: их интересовало как язычество с античностью, так и христианство они не забыли, а скорее всё это совмещали. Принято считать, что эпоха барокко в музыке обособляется с начала 17-го века и заканчивается через 150 лет. Очаги возникновения и расцвета очень локальны: север Италии, Франция, некоторые города Священной Римской Империи. Стоит отметить, что элементы барокко встречались и в других регионах. Например, если послушать венгерскую танцевальную музыку 17-го века, то мы увидим, что это смесь барочных инструментов, её виртуозности, с импровизацией и мотивами средневековых музыкантов, их средневековыми музыкальными инструментами. Музыку эпохи барокко можно охарактеризовать в целов вот так: ты заблуждаешься посреди леса, где деревья постоянно движутся, ты следуешь за виртуозным игранием флейты, но затем тебя отвлекает прекрасная игра на клавесине, ты концентрируешься на нём и к нему следуешь, но затем ты фоном слышишь, что играет скрипка, необычайно быстро и виртуозно, тебя привлекает её мастерство, ты следуешь за ней, но потом слышишь, что эта скрипка не одна, с ней играет параллельно и другая, а третья вообще в не такт с другими, у тебя внутренний конфликт, и пока ты его разрешаешь, поверх всех инструментов, играющих на фоне, к тебе является прекрасный, гуляющий голос типа колоратурное сопрано, теперь у тебя сконцентрировано внимание на нём, но опять-таки ненадолго, потому что всю концентрацию снова забирается на себя флейта, и так покругу. Ты кружишься вокруг всех этих инструментов, а они вокруг тебя, вы вечно возвращаетесь к началу цикла, а ты его снова забываешь, тебе он никогда не надоест, он - вечный стимул к жизни. Барочная музыка - пик европейской виртуозности в реализации производства звуковых волн, которые, проходя через слуховые рецепторы, на постоянной основе доставляют удовольствие. Следует ещё отметить особенность того, как его части или само произведение заканчивается. Это происходит в среднем похоже: протяжённое и медленное затухание всех инструментов и голосов, что очень необычно воздействует на ощущения, самое лучшее прощание музыки и слушателя. Далее за барокко, как и во всех иных искусствах, следует музыка классицизма. Поэтому ошибочно и называют всю академическую музыку, домассовую, ненародную, классикой. Период этот длится примерно 70 лет, и связан с двумя известными и одной неизвестной фамилиями: Моцарт, Бетховен, Гайдн. Черты, отличные от барокко: доминирующий рационализм и строгость произведений. Также стоит отметить, что барочная виртуозность никуда не делась, просто её частота оказалась снижена, появились большие паузы, происходило движение музыки в сторону grave, длина произведений как будто специально удлинялась за счёт отсутствия звуковых волн. Здесь доминировало аполлоническое начало в искусстве, Дионис уходил на второй план. В барокко же происходили взаимный синтез и гармония этих начал. Этот музыкальный период начинает постепенно вытеснять клавесин, заменять его иным клавишным инструментом типа фортепиано, который, по моему мнению, максимально нагоняет скуку и соответственно отторжение от произведения. За классицизмом, очевидно, следует романтизм. Начинается он с 20-х годов 19-го века, заканчиваясь примерно через 100 лет. Тут наблюдается обратная тенденция - доминирует теперь дионисийское начало, Аполлон используется лишь как надстройка. Происходит инфляция музыкальных мастеров. В одном произведений используется слишком много музыкальных игроков, виртуозные возможности которых сильно ограничены желанием композитора и дирижера. Разрастание музыкального аппарата ухудшило качество производимых звуковых волн. Также наблюдается тенденция длинных пауз, побеждает эстетика скуки. Отсутствия звуковых волн сменяются пафосными проигровками. Живости нет никакой, только либо громкость, либо тишина. Виртуозное пение сменяется громким, оперное пение теперь ассоциируется не с колоратурным сопрано, гибкостью и скоростью, а с громкостью и протяжённостью. В этот музыкальный период появляется вальс - максимально примитивный тип музыки, который вообще неизвестно как попал в академическую среду. Эпоха романтизма в музыке у меня ассоциируется с мультфильмами 40-60-х годов 20-го столетия, где на фоне она часто использовалась для усиления эффекта присутствия того, что происходит на экране, но никак не с произведениями искусства. В этот период появляются специальные композиторы фортепианного типа, произведения которых играют роль лучшей колыбели в плохом смысле, несмотря на то, что они виртуозы своего дела и инструмента. Некоторые произведения позднего романтизма можно легко спутать с джазовыми, что достаточно унизительно для академической музыки. Как романтизм оформился в начале 20-го века, так и академическая музыка законсервировалась примерно в этом стиле и продолжает существовать по сей день такой же, возможно с небольшими исключениями.

 Теперь стоит перейти к звуковым колебаниям менее достойного характера - массовая музыка. Данный тип начинает существовать с появлением и распространением джаза. Он появился в конце 19-го-начало 20-го веков в США. Джаз является изобретением негроидной расы европейскими инструментариями академической музыки того времени. Отличительной особенностью этого жанра является импровизационный характер, большая роль уделена трубе. Джазовые музыканты - самоучки с определённым музыкальными талантами, но не более, до академической виртуозности им не допрыгнуть, но оно и не требуется. Меня сильно раздражает джазовый звук трубы, любая джазовая композиция становится невыносимой для прослушивания. Постепенно этот жанр начинает играть в каждом радио. К 40-50 годом 20-го столетия белые полностью погружены в джаз, даже большую часть экспроприировали у создателей - негров, начинает ассоциироваться с белыми. Примерно в это же время, сепарируясь от джазовых компонентов, белые создают жанр поп-музыки, мотивы которых по сей день остались такими же: отношения мужчины и женщины, игра гормонов, популистская романтика и смежные с ними темы. Этот жанр очень гибкий и адаптивный по использованию инструментов, нет никаких границ. С 60-х годов в мировой музыке наблюдаются существенные изменения - начинается активное использование гитар(сначала обычных, потом электро), барабанных установок. Это говорит о появлении рок-музыки. Исполнителем требовалось лишь уметь играть на гитаре, барабане, хоть как-то петь. Мотивы у этого жанра максимально широкие, затрагивались любые темы. В 60-70-80 годах порой было сложно отличить попсу от рока. Сам рок не стоял на месте, ветвился и развивался, вбирал в себя новые поджанры: гаражный, хард, панк, хеви-метал, пауэр-метал и так далее. Примерно с 80-х годов попса решила отказаться рок-наследия, в качестве инструментов стала использоваться новая технология, электроника, группа музыкантов стала не нужна, требовался лишь артист-певец-исполнитель, мелодию сочинят продюсеры и диджеи за кадром. В 90-х развитие технологии электронной музыки привело к изобретению нового жанра - клубная музыка. Она производится диджеями, а потребляется людьми в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Также в 90-х начинает распространятся новый жанр - хип-хоп. Опять-таки её создатели снова негры, при этом исполняются традиционные для них мотивы, традиционными инструментами. Читается определённый текст, который содержит чаяния и мечтания, хвастовство определённой группы чернокожего населения, на фоне чего происходят удары о твёрдые предметы с одинаковой периодичностью. Этот жанр является неотъемлемой частью уличной культуры расово сегрегированных негров в США. В 90-е появляются новые жанры рока: альтернативный и ню метал, готик, симфоник метал, фолк. В 90-х в попсе не было революционных изменений. В 2000-х хип-хоп не получил широкого распространения среди белого населения, лишь отдельные пролетарские элементы пыталась заниматься подражательством неграм в музыкальном отношении, иногда это назвают андерграундом. В 00-е попса уже занимает твёдро занимает лидирующее положение по популярности, не зря она так и называется. В 00-е действуют всё те же рок-исполнители, созданные ранее, каждый следует стилю своего жанра. Но при этом появляются ряд групп, которые по своему стилю очень напоминают хип-хоп исполнителей: использование речитатива, похожая одежда. Клубная музыка никуда не делась, действуют всё по тому же назначению. К концу 00-х из-за развития технологий появляется новый тип электронной музыки: дабстеп и её сопутствующие. Попса выглядит также как и в 90-х, иногда может заниматься коллаборацией с другими жанрами. Электронная музыка была относительно популярной до середины 2010-х. В хип-хопе середине 10-х наблюдаются существенные изменения, рэперы получаются поддержку от диджеев. Для их треков теперь пишутся специальные биты, которые сильно отличаются от битов андеграундного стиля. Данный ход очень понравился белой части населения, который стал активным слушателем и производителем нового типа хип-хопа. Теперь в рэп начали лезть различные поп-исполнители, блоггеры также в этом принимали участие. Новый рэп подходит для многих людей: тех, кто любил андерграунд, любит попсу, кому нравиться клубняк. Мотивы он содержит также разные: от любви до тусовок. Особенно часто он звучит на молодёжных вечеринках в качестве шумового фона. Порой текст уже не важен, главное, чтобы что-то звучало под бит. Рок в целом не претерпел никаких изменений за это десятилетие. Клубная музыка завязывает коллаборации с новым рэпом. В 10-х появляются хип-хоп и поп группы, где музыкальный талант не то, что отсутствует, а даже скорее пристыжается, вместо пения произносятся какие-то мычания, шептания и прочие странные звуки.

 Теперь с историей звуковых волн можно закончить. Моя концепция истории музыки - золотой век. Она означает, что есть определённый период времени, когда люди производили лучшую для своего вида лучшие звуковые волны. А век этот чётко не определён, но чувствуется интуитивно. Первоначально концепция была связана с определением объективных критериев качества музыки. Критерий этот - доступ к нему масс, кем создаётся и для кого данный тип музыки, сколько времени и сил затрачено на то или иное произведение. Критерий этот элитаристский - музыка хороша, если о её наличии не знают большинство населения, никогда её не услышат, создаётся аристократами, которые посвятили ей свою жизнь, для таких аристократов-потребителей. Также важным критерием было наличие музыкальных инструментов, то есть развитие соответствующих технологии. И в итоге золотой век получается с 1500 по 1900 года, но через некоторое время, я понял, что эстетически-интуитивно я бы хотел его сузить до 1600-1750, это музыкальное время, которые больше всего мне по нраву, я не могу объяснить, почему именно оно, кроме как через свои индивидуальные особенности. Объективных критериев для определения хорошей или плохой музыки не существует, есть лишь индивидуальная, личная эстетика иррационального характера, которая пытается как-то обосновать себя рационально, что собственно со мной и произошло.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...