Муниципальное казённое образовательное учреждение
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Муниципальное казённое образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Сборник социальных проектов «Делать добро вместе»
2014-2015 учебный год
Социальное проектирование в работе классного руководителя. Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно решать возникающие проблемы и привлекать все необходимые для этого ресурсы. Одним из таких успешных механизмов является социальное проектирование. Социальное проектирование – это целенаправленная деятельность учащихся, когда разрабатываются различные варианты решения социальных проблем. Данная деятельность предполагает создание учащимися в ходе осуществления проекта социально значимого продукта, который является средством разрешения социальной проблемы, воспринимаемой ими как личностно-значимая. Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.
«Покормите птиц зимой». Участники ученики 1-х классов Б и В. Руководители: Орехова Оксана Валериевна,
Шуйская Светлана Александровна.
Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц, живущих на территории школьного двора и парка. Задачи проекта: 1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего села; Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь. Многие из них улетают на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы и светит теплое солнце. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. Сроки работы: январь- май Методы и приёмы: 1. Наблюдения; План работы над проектом: · Довести до участников проекта важность данной проблемы; · Создание творческих групп; · Совместное составление плана работы над проектом. · Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала; · Проведение конкурса на лучшую кормушку.
· Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы. · Этапы реализации проекта:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|