Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Муниципальное казённое образовательное учреждение




Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

 

 

Сборник социальных проектов

«Делать добро вместе»

 

 

2014-2015 учебный год

 

Социальное проектирование в работе классного руководителя.

Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно решать возникающие проблемы и привлекать все необходимые для этого ресурсы. Одним из таких успешных механизмов является социальное проектирование.

  Социальное проектирование – это целенаправленная деятельность учащихся, когда разрабатываются различные варианты решения социальных проблем. Данная деятельность предполагает создание учащимися в ходе осуществления проекта социально значимого продукта, который является средством разрешения социальной проблемы, воспринимаемой ими как личностно-значимая.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

 

                                        Социальный проект:

«Покормите птиц зимой».

Участники ученики 1-х классов Б и В.

Руководители: Орехова Оксана Валериевна,

Шуйская Светлана Александровна.

 

Цель проекта:

Изучение образа жизни и поведения птиц, живущих на территории школьного двора и парка.

 Задачи проекта:

1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего села;
2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
3. практическое выполнение кормушек;
4. сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

             Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь.

Многие из них улетают  на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы и светит теплое солнце.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

    Сроки работы:  январь- май

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.

План работы над проектом:

· Довести до участников проекта важность данной проблемы;

· Создание творческих групп;

· Совместное составление плана работы над проектом.

· Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

· Проведение конкурса на лучшую кормушку.

· Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.

· Этапы реализации проекта:

Содержание работы Срок
Экскурсия в школьный двор, наблюдение за птицами январь
Подготовка плаката с результатами экскурсии и с призывом к сохранению природы и ее обитателей. январь
Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы. февраль
Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы и парка. январь-май
Выступление участников акции с результатами работы в классе и перед родителями. Дальнейшее развитие проекта.   май
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...