Актуальность проекта. Прогнозируемые результаты. Этапы работы над проектом. Мотивационный этап. « Мы – друзья Мойдодыра».
Актуальность проекта Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек – все это слагаемые здоровья человека. В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями. Отсюда были определены цели и задачи проекта. Цели и задачи проекта: Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: · Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни, · потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему, · самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию. · Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, · соблюдение режима дня и питания школьника, · стремление к здоровому образу жизни. Прогнозируемые результаты § Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития. § Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании. § Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
§ Формируются умения, связанные с проектной деятельностью. Этапы работы над проектом Мотивационный этап Создание положительного мотивационного настроя. Погружение в проект. На подготовительном этапе работы над проектом мы распределились на творческие группы: 1 группа– « Мы – друзья Мойдодыра». 2 группа– « Мы – кладоискатели витаминов». 3 группа– «Мы – друзья природы» Также на этом этапе осуществлялся выбор руководителей проекта в мини- группах, обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах: работа с научно – познавательной литературой, поиск стихов, загадок и тд.
« Мы – друзья Мойдодыра». Актуальность выбранной темы: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков; Задачи: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у обучающихся.. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Прогнозируемый результат: - повышение уровня освоения и знаний культурно-гигиенических навыков; Во время работы над проектом мы пользовались информацией из научно- популярной литературы и интернета. Гигиена - одна из древнейших наук. Санитарные правила отражены в исторических документах Древней Индии. В них предписывалось чаще менять белье и одежду, ухаживать за кожей и зубами, рекомендовалось избегать излишества в еде. В Древнем Египте осуществлялось санитарное оздоровление населенных мест. Гигиенические правила известны и в ряде других государств Средиземноморья. Термин " гигиена" произошел от греческого слова hygienos, что означает целебный, приносящий здоровье. Его происхождение связывают еще с именем богини здоровья Гигиеи, которая была дочерью бога медицины Эскулапа. Изображалась она в виде девушки, держащей в руках чашу, обвитую змеей, которая у древних греков олицетворяла мудрость. Змея выпивала из чаши жизни яд и, тем самым, обезвреживала ее. Впоследсжтвии чаша со змеей стала символом медицины.
Основная задача гигиены - изучение аспектов влияния окружающей среды на здоровье населения и разработка адекватных оздоровительных мероприятий. Читают в конце стихотворение
« Мы – кладоискатели витаминов». Актуальность Задачи: Мы открыли источники СМИ и выяснили, что
Мы проанализировали таблицы о содержании основных витаминов в продуктах питания. Выяснили, что витамины нашему организму необходимы. Их очень много, но самые главные – А, В, С, D. Они содержатся во многих продуктах, которыми мы питаемся. Помни истину простую Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Комплекс витаминов В содержится в печени, обогащенных хлопьях, рисе, орехах, молоке, яйцах, мясе, рыбе, фруктах, зеленых овощах и многих других продуктах. Каждый из витаминов оказывает свое воздействие на организм: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.
Лучшие источники витамина С в свежих фруктах, овощах или ягодах: шиповнике, зеленом горошке, черной смородине, красном перце, ягодах облепихи, брюссельской капусте. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, а еще растительном и сливочном масле, желтках яйца, морепродуктах, печени рыб. Загадывают загадки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|