Второй этап - постановка сестринских диагнозов
Понятие сестринского диагноза или сестринской проблемы, впервые появилось в США в середине 50-х гг. и было законодательно закреплено в 1973 г. Термин «диагноз» более применим в отношении деятельности врача. И в этом плане понятие «диагноз» (от греч. «diagnosis» – распознавание) – это краткое врачебное заключение о сущности заболевания и состоянии больного, выраженное в терминах современной медицинской науки. Однако любой медицинский работник, в том числе и медицинская сестра, оказывая помощь больному, строит свои действия на основании своего понимания сути состояния пациента. Поэтому термин «сестринский диагноз» так же правомочен. Сестринский диагноз следует отличать от врачебного: - врачебный диагноз определяет болезнь, а сестринский нацелен на выявление реакций организма на свое состояние; - врачебный диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни. Сестринский диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня; - врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, а сестринский — сестринские вмешательства в пределах ее компетенции и практики; - врачебный диагноз связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме. Сестринский — часто связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья. Примеры сестринских диагнозов (сестринских проблем): - больной нуждается в помощи при приеме пищи; - чувство тревоги, связанное с заболеванием; - больной нуждается в помощи при кашле, рвоте, отправлении естественных потребностей; - отсутствие знаний по технике измерения АД; - отсутствие знаний по технике введения инсулина; - дефицит знаний и навыков по осуществлению гигиенических мероприятий.
Сестринские диагнозы охватывают все сферы жизни пациента. Различают физиологические, психологические, социальные и духовные диагнозы. Сестринских диагнозов может быть несколько, 5-6, а врачебный, чаще всего, только один. Третий этап - планирование ухода (определение целей и плана ухода) Во время планирования отдельно для каждой проблемы формулируются цели и план ухода. Требования к постановке целей. 1. Цели должны быть реальными, достижимыми. Нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг. Следует ставить цель: научить пациента правилам ограничения в питании таким образом, чтобы он имел реальную возможность похудеть. 2. Необходимо установить сроки достижения цели. По срокам существует 2 вида целей: а) краткосрочные (меньше одной недели); б) долгосрочные (недели, месяцы, часто после выписки). 3. Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции. Нельзя ставить цель устранить кашель у пациента (это задача врача). Следует ставить цель: научить больного правильно кашлять и откашливаться (научить больного дисциплине кашля). 4. Цель должна формулироваться в терминах пациента, а не медсестры. Четвертый этап - реализация плана ухода Все, что медсестра наметила сделать на бумаге, теперь она должна претворить в жизнь — самостоятельно или с посторонней помощью. Сестринские действия подразумевают 3 типа сестринских вмешательств: 1) зависимые; 2) независимые; 3) взаимозависимые. Зависимые вмешательства Это такие действия медсестры, которые выполняются по требованию или под наблюдением врача (инъекции антибиотиков каждые 4 часа, смена повязок, промывание желудка и т.д.). Независимые вмешательства Это действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, автономно, без прямого требования со стороны врача. Иллюстрацией могут служить следующие примеры:
1) оказание помощи пациенту в самообслуживании; 2) наблюдение за реакцией пациента на лечение и уход, а также за его адаптацией в условиях ЛПУ; 3) обучение и консультирование пациента и его семьи; 4) организация досуга пациента. Взаимозависимые вмешательства Это сотрудничество с лечащим врачом или с другим специалистом в области здравоохранения, например, с физиотерапевтом, диетологом или инструктором ЛФК, когда действия обеих сторон важны для достижения конечного результата.
Читайте также: I ЭТАП. Постановка задачи Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|