Культура как объект управления
Стр 1 из 5Следующая ⇒ РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДИСЦИПЛИНА: ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНИЛ: Вануйто Георгий Аркадьевич Студент: 3 курса 3 семестр Тюмень, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА…………………………………………………………5 1.1 Культура как объект управления……………………………………………5 1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры и досуга..6 1.3 Методы управления сферой культуры и досуга…………………………….7 ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛЬСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА……………..14 2.1 Краткая характеристика Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа……………………………………………………………...14 2.2 Анализ управления сферой культуры Ямальского района Ямало-Ненецого автономного округа……………………………………………………………...16 2.3 Мероприятия по оптимизацию управления сферой культуры и досуга Ямальского района Тюменской области.…....………….…………...…………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...……….…. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования тем, что сфера услуг является одним из наиболее перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики, поскольку именно в ней быстрее, чем в других секторах, сложились многоукладные экономические отношения, сформировались хозяйствующие субъекты, которые предлагают населению не только широкий спектр услуг, но и соответствующие рабочие места. Несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, до настоящего времени не разработаны единые теоретические и методологические подходы к её развитию, остается дискуссионным вопрос, связанный с классификацией отраслей и видов деятельности сферы услуг. Не достаточно исследованы и обоснованы проблемы государственного регулирования некоммерческого сектора сферы услуг, в частности услуг сферы культуры. Именно культура определяет уровень цивилизованного развития государства, его экономики, науки, техники, политики. Являясь одной из отраслей национальной экономики, культура не только расходует ресурсы, но опосредованно участвует в их воспроизводстве. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства.
Исходя из вышесказанного, мы определили тему исследования: « Управление сферой культуры: региональный аспект» Объектом исследования является организации сферы культуры и досуга, функционирующие на территории Ямальского района Тюменской области. Предметом исследования является организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления услугами сферы культуры в условиях рыночной экономики. Цель исследования: изучение практики муниципального управления в сфере культуры и досуга и пути его совершенствования. Гипотеза исследования – деятельность культуры в Ямальском районе расширяется. Задачи исследования: 1.Рассмотреть сферу культуры как объект управления. 2.Изучить государственную и муниципальную политику в сфере культуры и досуга. 3.Раскрыли методы управления сферой культуры и досуга. Методы исследования – анализ научно-методической литературы. Теоретико-методологической основу исследования составил комплексный подход к изучению управленческих отношений в сфере культуры и досуга на основе трудов отечественных и зарубежных специалистов, общей и специальной литературы, анализа нормативной и законодательной базы.
Структура исследования: работа состоит из введения, с двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА Культура как объект управления
Многие авторы В.И. Васильев, В.Г. Игнатов [3, 11], чтокультура как самостоятельная сфера бытия была «открыта» силой философской рефлексии и стала предметом самостоятельного рассмотрения во второй половине XIX в. Это произошло во многом благодаря разработке теории культуры как теории ценностей и символических форм в неокантианстве философия культуры. Культура является саморегулятором жизненного мира людей, проявлений их жизненных сил. Накапливающийся опыт жизнедеятельности людей упорядочивается, отливается в устойчивые, легко усваиваемые формы. Выработка стереотипов культурного опыта позволяет не только осуществлять набор необходимой информации, но и сохранять ее необходимый рабочий объем в условиях постоянного обновления. Жизненный опыт социальной общности производит систему знаков (речь, письменность, образы, символы) и систему регуляции социальных отношений и взаимодействия людей. Так происходит формирование смысловых конструктов социальных действий, обеспечивается преемственность поколений посредством их социализации. Следовательно, опыт множества людей превращается в культуру как систему, а сами люди интегрируются в общее культурное пространство. Культурное разнообразие населения Российской Федерации ставит перед обществом целый комплекс задач, от решения которых во многом зависит его культурно-ценностное единство, духовная консолидация этносов и отдельных людей. Человечеством же должна быть выстроена концепция глобализации как гармоничного процесса мирового культурного развития, в котором налажен баланс между великими культурами и культурами малых этносов. В научных трудах А.В. Малько [15], изложены фундаментальные основы формирования творчества у культурников, на основании чего утверждается,чтос 1997 года в рамках программы Совета Европы по анализу культурной политики в европейских странах был начат проект «Компендиум: культурная политика и тенденции ее развития в Европе». В его задачи входила подготовка экспертами государств, входящих в Совет Европы, т.н. «страновых» профилей по культурной политике, которые ежегодно обновляются. Эти обзоры имеют общую для всех структуру, что позволяет делать сравнительный анализ культурной политики различных государств. До 2009 года «страновые обзоры» публиковались только на английском языке, с 2009 года было принято решение, по которому в случае желания стран, профили по культурной политике публикуются также и на национальном языке. Российский профиль на английском и русском языках стал публиковаться с 2010 года.
Следовательно, в государственной стратегии долгосрочного развития утверждается значение культуры как важнейшего стратегического ресурса развития страны. Общая ориентация государственной политики на инновационный путь развития создает определенный вызов для лиц, ответственных за принятие решений в области культурной политики, а также исследователей и аналитиков, определяющих перспективы ее развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|