Мероприятия по оптимизации управления сферой культуры и досуга Ямальского района Тюменской области
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Таблица № 1 мероприятий по оптимизации управления сферой культуры и досуга Ямальского района Тюменской области на 2016 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования на основе результатов проведенных исследований автором выделены основополагающие принципы механизма управления услугами сферы культуры на региональном уровне: - децентрализация, демонополизация и демократизация системы управления сферой культуры; - переход к преимущественно целевому финансированию организаций, оказывающих услуги сферы культуры; - необходимость многообразия возможных организационно-экономических форм культурной деятельности, учитывающих региональную специфику; - дифференциация моделей хозяйствования (коммерческие и некоммерческие организации; специализированные модели, соответствующие разным типам деятельности); - обеспечение взаимодействия на региональном уровне различных субъектов культурной деятельности и культурной политики в решении задач, отвечающих их общим интересам; - осуществление управляющих воздействий на основе договорных отношений и привлечение различных субъектов к участию в разработке и реализации целевых программ и проектов на партнерской основе. Преобразования, происходящие в сфере услуг культуры на современном этапе ее развития, объективно требуют перехода от директивного управления к гибкому регулированию культурных процессов, созданию децентрализованной системы управления, максимально демократичной в своей основе, с активным участием населения в решении важнейших вопросов общественной жизни. Назрела объективная необходимость в поиске таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в современных социально-экономических (рыночных) условиях. Актуален переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой культуры к более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования к финансированию программ и проектов, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств.
Множественность (плюрализм) финансовых отношений и самостоятельность (полная или частичная) хозяйствующих субъектов при правовом обеспечении рыночной экономики создают основу для эффективного управления финансовыми ресурсами и эффективной деятельности организаций, предоставляющих услуги сферы культуры. Такой подход определяет общемировую тенденцию управления и финансирования сферы услуг культуры. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что в последнее время перспективным направлением повышения эффективности бюджетного финансирования сферы культуры можно назвать финансирование через госзаказы, госпрограммы, фонды, гранты и контракты, которые могут осуществляться на конкурсной основе, как между государственными, так и негосударственными коммерческими и некоммерческими организациями. Но указанный способ бюджетного финансирования услуг сферы культуры не является альтернативой базовому нормативному бюджетному финансированию. Обладая некоторыми достоинствами (гибкостью и динамичностью, адресностью в получении финансовых средств), он не лишен определенных недостатков и прежде всего нестабильности финансовых поступлений. Это ограничивает возможности широкого применения этого способа финансирования. Поэтому целесообразно базовое бюджетное финансирование дополнять финансированием через контракты, гранты и фонды. Развитие многоканального государственного финансирования, партнерских межбюджетных и государственно-частных форм финансирования - лучший способ удовлетворения огромных и постоянно растущих потребностей организаций сферы культуры в финансовых ресурсах, особенно в условиях сохраняющегося дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер ее поддержки во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно ориентироваться на совместное финансирование организаций культуры из бюджетов различных уровней с привлечением средств, других заинтересованных юридических и физических лиц, т.е. смешанное.
Именно в культуре происходит производство, накопление и хранение огромных духовно- материальных ценностей, составляющих не только общее национальное достояние, но и его самую дорогостоящую часть - национальные сокровища. Преимущества культуры выражаются в том, что в ней создаются нетленные духовные богатства, не подверженные (в отличие от продуктов материального производства) фактору времени, инфляционным процессам и являющиеся при этом реальным средством накопления. В ходе педагогического исследования были выполнены следующие задачи: 1.Рассмотрели сферу культуры как объект управления. 2.Изучили государственную и муниципальную политику в сфере культуры и досуга. 3.Раскрыли методы управления сферой культуры и досуга. Таким образом, цель достигнута, гипотеза подтвердилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Атаманчук Г.В. Теория управления / Г.В Атаманчук. - М., 2013. 2. Бондаренко Ю.Р. Социальный заказ как форма социального партнерства в Ставропольском крае // Вестник СевКав- ГТУ. Серия «Экономика». 2014. № 1 (12). С. 120-126. 3. ВасильевВ.И. Местное самоуправление: Учебное и научн.- практ. Пособие / В.И. ВасильевМ., 2014. - 428 c. 4. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник / В.И. Васильев - М.: ЗАО Юстицинформ, 2012. - 312 с. 5. ВиндельбандВ. Прелюдии / В. Виндельбанд, СПб., 2015. С. 23. 6. ВостряковЛ.Е. Государственная культурная политика современной России: региональное измерение: авто реф... д-ра полит.наук / Л.Е.Востряков. - М., 2014. - С. 19. 7. Востряков Л.Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели // Культура на границах: сб. ст. - М., 2014. - С. 12-32. 8. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов / И.В. Выдрин. - М.: Норма, 2015. - 440 с. 9. Глущенко П.П. Институт государственно-правового управления здравоохранением / Глущенко П.П. - СПб., 2014. 10. Глущенко П.П., Кикоть В.Я. Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации: Учебник для вузов МВД РФ / П.П Глущенко, В.Я Кикоть. - М., 2014. 11. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление /В.Г. Игнатов - М., 2014. 512 c. 12. Кортунов С. Россия в тисках глобализации // Безопасность Еврази / С.Кортунов- 2014. - №2. - С. 189-212. 13. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского праваА.Н. Костюков - М., 2014. - 512 с.
14. Культурная политика России: история и современность. Два взгляда на одну проблему. М., 2014. 15. Малько А.В. Правозащитная политика в современной России: необходимость формирования // Социология и право / А.В. Малько - 2014. - №4. 16. Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке / М.Пахтер, Ч. Лэндри - М., 2013 17. Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. и др. Муниципальное право России. Курс лекций. М. Книжный мир / А.С. Прудников, В.В.Еремян, А.М. Лимонов 2013. - 320 с 18. ПылинВ.В. // Государственная власть и местное самоуправление / В.В. Пылин. 2013. № 7. С. 32-37. 19. Савельев В.В. От унитарной культурной политики в России - к федеративной // Вопросы национальных и федеративных отношений /В.В. Савельев. - М., 2013. С. 169-180. 20. Семенков В.Е. О методологических подходах к пониманию культурной политики в современной России // Российская социология: история и современные проблемы: сб. науч. ст., посвящ. 70-летию заслуженного деятеля науки России, академика РАЕН, почетного профессора СПбГУ А.О. Бороноева / под общ.ред. Н.Г. Скворцова, В.Д. Виноградова, Н.А. Головина. - СПб., 2014. - С. 302-304. 21. Ткачук Л.Т., Короткова Г.К. Социальный заказ - эффективный инструмент управления в сфере социально-культурных услуг// Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 5 (76). С. 202-206. 22. Философия культуры. Становление и развитие / Под редакцией М.С. Кагана, Ю.В. Перова, В.В. Прозерского, Э.П. Юровской. - СПб.: Издательство «Лань», 2014. С. 99-105 23. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6.10.2015 г. 24. Шкалина Г.Е. Культура как важнейший стратегический ресурс развития России// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств /Г.Е.Шкалина/ - 2013. № 4-2. С.18-24. 25. ШугринаЕ.С. Муниципальное право: Учебник /Е.С. Шугрина. - М., 2014. - 410 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|