Условия максимизации прибыли фирмы на рынках совершенной и несовершенной конкуренции.
Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи — максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы. Максимизация прибыли для фирмы означает поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками. Pm = TR - TC Pm - общая или чистая экономическая прибыль; TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену; TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные. Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей. Можно сформулировать общее правило максимизации прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR. Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM)., то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли. Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции.
36 Особенности макроэкономического анализа. Система национальных счетов. Математический. Макроэкономические модели принимают вид математических уравнений, реальные экономические связи приобретают функциональные зависимости т.к. основные параметры макроэкономики количественно измеримы, например, – потребление это функция дохода; – компоненты совокупных расходов. Балансовый. Макроэкономические модели носят сбалансированный характер, т.е. предполагается равенство объёма производства и продаж, доходов и расходов, совокупного спроса и совокупного предложения. Балансовый метод включает в себя равновесный метод анализа и неравновесный. Равновесный метод анализа можно сравнить с физической теорией идеального покоя. Внешние условия и параметры экономики (состояние техники и технологии, предпочтения потребителей, распределение собственности и т.д.) берутся в качестве заданных. Под равновесием при этом понимается такая ситуация, в которой, при неизменности внешних условий и параметров, ни у одного из участников хозяйственного процесса нет стимула менять свое экономическое поведение. Применение абстракции равенства спроса и предложения позволяет выделить действие экономических законов в максимально чистом виде. Неравновесный метод исходит из того, что не критическое использование абстракций равновесия между спросом и предложения не позволяет анализировать экономические категории, которые могут существовать только в условиях неравновесия. Т.е. в рамках в рамках неравновесного подхода многие из фундаментальных категорий получают адекватное объяснение лишь с учётом феномена экономического развития. К таким категориям относят прибыль, процент на капитал и др.
Рыночные модели подразделяются на статические и динамические. Статическая модель фиксирует исходное и конечное состояние экономики (равновесие в долгосрочном периоде). Переход из одного состояния в другое отражается в динамической модели (равновесие в коротком периоде). Статистический метод предполагает получение агрегированных данных о производимом в обществе количестве товаров и услуг, о расходах и доходах всех субъектов национальной экономики. Таким образом, предполагается получение статистических данных о совокупном производстве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|