Рассмотрите изображения архитектурных сооружений и заполните таблицу
1. 2. 3. 4. 5.
Тест культура России 17 – 19 вв. 1. Какой период истории русской культуры принято называть «золотым веком»? 1) вторая половина XVIII в. 2) первая половина XIX в. 3) вторая половина XIX в. 4) XIX в. 2. Основоположником военно-полевой хирургии считается 1) И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Н.И. Пирогов 4) СП. Боткин 3. Автор проекта Казанского собора в Петербурге 1) Тома де Томон 2) К.И. Росси 3) А.Н. Воронихин 4) А.Д. Захаров 4. Прочтите отрывок из письма Н. М. Карамзина и назовите произведение, о котором идет речь: «Я дошел до времени Рюрика и могу сказать, что этот шаг был самый труднейший. Надлежало собрать всё, написанное греками и римлянами о наших странах от Геродота до Аммиана Марцеллина; всё написанное византийскими историками о славянах и других народах, которых история имеет некоторое отношение к Российской». 1) «Исследования, замечания и лекции о русской истории» 2) «Курс русской истории» 3) «Об исторических трудах в России» 4) «История государства Российского» 5. Прочтите отрывок из статьи В.В. Стасова и вставьте пропущенную фамилию композитора, о котором идет речь. «Во многих отношениях... имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба - великие таланты, оба - родоначальники нового русского художественного творчества, оба создали новый русский язык - один в поэзии, другой - в музыке». 1) А.Н. Скрябин 2) СВ. Рахманинов 3) М.И. Глинка 4) А.С. Даргомыжский 6. Стиль и направление в культуре XVII — начала XIX вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному эстетическому эталону, называется
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм А 7. Сентиментализм - это 1) направление в европейском искусстве, которое правдиво, объективно отражает действительность в ее наиболее типических проявлениях 2) сочетание разнородных стилевых элементов или произвольное использование исторических стилей 3) стиль в искусстве и литературе, для которого характеры пышность, зрелищность, причудливость форм, напряженность духовного поиска и глубина мистических откровений 4) идейное и художественное направление в европейской культуре, обращенное к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям. А 8. Храм Христа Спасителя, Александровская колонна были возведены в память о (об) 1) русско-турецкой войне 1806-1812 гг. 2) Отечественной войне 1812 г. 3) Кавказской войне 4) Крымской войне А 9. Кто из перечисленных ниже художников был представителем «золотого века» русской культуры: А) И.Е. Репин Б) В.А. Серов В) О.А. Кипренский Г) А.Г. Венецианов Д) К.П. Брюллов Е) И.Н. Никитин Укажите верный ответ. 1) ВГЕ 2) ГДЕ 3) ВГД 4) АБЕ А 10. Влияние Отечественной войны 1812 г. на русскую культуру проявилось в следующем: 1) русские дворяне перестали говорить на французском языке 2) она ускорила рост национального самосознания русского народа 3) были уничтожены все шедевры архитектуры, находившиеся на пути следования французской армии 4) единственным направлением в художественной культуре стал классицизм В 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. А) открытие Царскосельского лицея Б) создание неевклидовой геометрии В) первое применение наркоза во время операции в боевых условиях Г) первое кругосветное путешествие русских мореплавателей ПРИЗНАКИ А) признание за образец в искусстве принципов искусства прошлых веков, строгое следование правилам и канонам старых мастеров, отказ от поиска современных форм выражения
Б) идеальная устремленность, мечтательность, идеализация действительности В) отказ от «приукрашивания» действительности, отображение событий такими, какие они есть на самом деле Г) принцип гармонии содержания и формы, идеальная соразмерность частей и целого, благородная простота НАПРАВЛЕНИЯ 1) Классицизм 2) Романтизм 3) Академизм 4) Реализм 5) импрессионизм В 4. Укажите открытия, сделанные русскими учеными в первой половине XIX в. Укажите два верных положения из четырех предложенных. 1) неевклидова геометрия 2) явление вольтовой дуги 3) электродинамика 4) основы научного почвоведения
Тест.Культура России конца 19 века– 30-х. гг. 20 вв. Часть А 1. Источником для изучения «дворянских гнезд» в России 19 века служат произведения 1) И.С. Тургенева 3) Н.Г. Чернышевского 2) Н.А. Добролюбова 4) А.М. Горького 2. Известными учеными России 19 века были А) М.В. Ломоносов Б) С.В. Ковалевская В) П.Л. Капица Г) Н.А. Лобачевский Д) В.О. Ключевский Е) И.В. Курчатов 1) АБД 2) БГД 3) АВЕ 4) ВГЕ 3. «Художник есть критик общественных явлений», - этот принцип, высказанный И.Н. Крамским и поддержанный его единомышленниками В.Г. Перовым, И.Е. Репиным, лежал в основе деятельности 1) передвижников 2) участников объединения «Мир искусства» 3) Российской академии художеств в конце 18 века 4) участников «Могучей кучки» 4. Кто из названных лиц был лидером художников-передвижников 1) И. Крамской 2) К. Брюллов 3) И. Репин 4) И Шишкин 5. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам – передвижникам А) Ф.Рокотов Г) Д. Левицкий Б) Н.Н. Ге Д) И.Н. Никитин
В) В.Г. Перов Е) И.Н. Крамской 1) АВЕ 2) АБГ 3) БВГ 4) БВЕ 6. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам – передвижникам А) И.Н. Крамской Г) К.П. Брюллов Б) А.М. Опекушин Д) В.М. Васнецов В) А.К. Саврасов Е) О.А. Кипренский 1) АВД 2) АБГ 3) БГЕ 4) ГДЕ 7. Что из перечисленного произошло во второй половине 19 века А) открытие первого профессионального театра Б) основание Московского Художественного общедоступного театра В) основание Московского университета Г) основание «Могучей кучки» Д) расцвет творчества художников, представителей русского авангарда Е) открытие высших женских курсов 1) АБВ 2) БГЕ 3) БВД 4) ВДЕ 8. Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию «Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову из «Майской ночи», тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют» 1) С.И. Мамонтов 3) С.П. Дягилев 2) С.В. Рахманинов 4) Ф.И. Шаляпин 9. Известными учеными России 19 века были А) М.В. Ломоносов Г) Н.А. Лобачевский Б) С.В. Ковалевская Д) В.О. Ключевский В) П.Л. Капица Е) И.В. Курчатов 1) АБД 2) БГД 3) АВЕ 4) ВГЕ 10. Что из названного было характерно для «серебряного века» русской культуры 1) поиск новых художественных форм и средств 2) популярность тезиса о самобытности русской культуры 3) жесткий контроль сл стороны государства над духовной сферой 4) господство метода критического реализма 11. Футуристами называли себя в начале 20 в. 1) основатели новых театров в Москве и Санкт-Петербурге 2) представители одного из авангардистских направлений в поэзии 3) создатели первых российских кинофильмов 4) участники объединений писателей-фантастов 12. «Голубая роза», «Бубновый валет» - это названия 1) первых российских кинофильмов 2) известных спектаклей Большого театра 3) ранних произведений В.Маяковского 4) объединений художников
13. Что из названного относится к целям культурной революции 1920-1930-х гг. 1) утверждение единой государственной идеологии 2) возрождение роли религии в духовном воспитании населения 3) отказ от цензурных ограничений 4) ограничение влияния государства на развитие культуры 14. К политике советского правительства в сфере культуры в 1930-е гг. относилось 1) поощрение авангардного направления в искусстве 2) активное развитие культурных связей с западными странами 3) установление идеологического контроля над искусством и литературой 4) массовое закрытие театров и библиотек Часть В 1. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите имя деятеля культуры, о котором идет речь «В день посещения государем галереи домашние оказались свидетелями следующей сцены. Едва Александр III вошел в дом, Павел Михайлович, стоявший на верху лестницы, стал спускаться ему навстречу. Государь поднимался к нему. Они остановились на середине лестницы, на площадке, поздоровались и, поднявшись вместе, направились в залы галереи. В суриковском зале зашел разговор о «Боярыне Морозовой». Государь попросил было уступить картину для своего музея. Павел Михайлович НАТО ответил, что она ему уже не принадлежит, ибо он передает галерею народу. Тогда Александр III отступил и низко поклонился ему» 2. Прочтите отрывок из «Русских ведомостей» 1899 г. и напишите имя художника, о котором идет речь «В этом году у «передвижников» есть своя заглавная картина и свой первенствующий художник. Картина историческая – «Переход Суворова через Альпы в 1799 году». Автор – художник первоклассный и весьма популярный... На полотне нельзя нагляднее изобразить торжества и влияния идей известного порядка: дисциплины, увлечения, преданности и какой-то гармонии, свойственной духу и темпераменту русского солдата» 3. Прочтите отрывок из воспоминаний А Бенуа и напишите название периода в истории русской культуры, к которому относятся воспоминания «Прежде всего нужно установить, о чем именно будет идти речь: о журнале ли, носившем имя «Мир искусства», о выставках или об обществе. Я считаю, я что под «Миром искусства» следует подразумевать не то или другое в отдельности, а все это вместе, или вернее некий коллектив, который жил своеобразной жизнью, особыми интересами и задачами, старался разными средствами воздействовать на общество, пробудить в нем желаемое отношение к искусству, понимая это в самом широком смысле, т. е. со включением литературы и музыки» 4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, какое название установилось за художниками, входящими в названное товарищество
«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. «Товарищество имеет целью, значилось в нем, - устройство с надлежащего разрешения во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений. Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Она была невелика (участвовали 15 живописцев), но зато очень интересная. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая и так на протяжении почти полувека, до 48-й в 1923 году. а это время выставки побывали в большинстве крупных городов России» 5. Прочтите отрывок из сочинения современника и напишите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь «Если же что продолжало жить и сильно развиваться, так это знаменитая галерея русской живописи... Она обогатилась в отчетном году на целых 14 произведений, принадлежащих 13 художникам, и привлекла до 26 680 посетителей. Кроме того, в ней устроился в том же году новый отдел – рисунков и акварелей русских мастеров в количестве 266 экземпляров, приобретенных в разное время. Но это надо отнести к особой энергии и необыкновенному самопожертвованию ее владельца, посвятившего всю свою жизнь на созидание действительно национального музея для русского искусства... который завещается им (Москве)» 6. Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идет речь «Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъема того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилев и Константин Бальмонт принадлежат этому времени» 7. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию художника «К 1910-м гг. относится возникновение русского авангарда, сыгравшего огромную роль в развитии мировой живописи. Создатель этого направления определил его как супрематизм, искусство чистых форм, беспредметности. В 19115 г. он показал на выставке в Петрограде знаменитый «Черный квадрат на белом фоне», который рассматривал как главное свое открытие» 8. Прочтите отрывок из сборника статей и определите название этого сборника «Большевизм с его крайностями и ужасами – это болезнь, но вместе с тем это закономерное, хоть и неприятное, состояние нашей страны в процессе ее эволюции. И не только все прошлое России, мы сами виноваты в том, что страна заболела… и мы, русская интеллигенция, мозг страны, не имеем права стать в стороне и ждать, чем кончится кризис: выздоровлением или смертью. Наш долг – помочь лечить раны больной родины… Ясно, что чем скорее интеллигенция возьмется за энергичную работу культурного и экономического восстановления России, тем скорее к больной вернутся все ее силы, исчезнет бред и тем легче завершится процесс обновления ее организма» 9. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью УЧЕНЫЙ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ А) В.О. Ключевский 1) художник Б) И.И. Левитан 2) архитектор В) А.Д. Захаров 3) коллекционер Г) П.М. Третьяков 4) создатель толкового словаря русского языка 5) историк 10. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) С.А. Есенин 1) живопись Б) И.О. Дунаевский 2) кино В) К.С. Петров-Водкин 3) поэзия 4) С.М. Эйзенштейн 4) музыка 5) архитектура 11. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и их произведениями ФАМИЛИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А) А.А. Блок 1) картина «Черный квадрат» Б) К.С. Малевич 2) цикл стихов «О Прекрасной Даме» В) Ф.О. Шехтель 3) памятник «Медный всадник» 4) М. Горький 4) роман «Мать» 5) здание Ярославского вокзала в Москве 16. Установите соответствие между именами ученых 19 века и областью знаний, в которой они работали УЧЕНЫЙ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ А) А.С. Попов 1) астрономия Б) П.Л. Чебышев 2) физика В) В.Я. Струве 3) химия Г) П.Н. Яблочков 4) математика 5) радиотехника 17. Установите соответствие между именами ученых 19 века и областью знаний, в которой они работали УЧЕНЫЙ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ А) А.С. Попов 1) математика Б) Н.И. Лобачевский 2) химия В) В.Я. Струве 3) радиотехника Г) А.М. Бутлеров 4) астрономия 5) биология 18. Установите соответствие между именами ученых 19 века и областью знаний, в которой они работали УЧЕНЫЙ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ А) Г.И. Невельский 1) географические исследования Б) И.И. Мечников 2) медицинские исследования В) Н.И. Пирогов 3) проблемы органической химии Г) Н.И. Лобачевский 4) неевклидова геометрия 5) изучение иммунитета Часть С 1. Назовите не менее двух объединений композиторов, художников, деятельность которых относится к 19 – началу 20 вв. Приведите не менее трех характерных черт одного из названных направлений 2. В 1921 г. В Праге был выпущен сборник статей «Смена вех». Сборник получил большую известность и вызвал острые споры в среде русской эмиграции. По каким вопросам велась дискуссия? Каких позиций по указанным вами вопросам придерживались «сменовеховцы? Итоговый тест по истории культуры 1. Пушкарская и Навигацкая школы были открыты в Москве в: а) 1701 г.; 6)1705 г, в) 1716 г. 2. Первая газета «Ведомости» начала выходить с: а) 1700 г.; 6)1702 г.; в) 1704 г. 3. Петербургская Кунсткамера (1714 г.) была первым в России: а) историческим музеем; б) естественным музеем; в) верно все указанное. 4. Камчатские экспедиции в первой половине XVIII в. позволили: а) подтвердить открытие СИ. Дежнева о существовании пролива между Азией и Америкой; б) снарядить кругосветное путешествие; в)начать колонизацию Америки 5. Автором двухтомного труда «Описание земли Камчатки» являлся: а) В. Беринг; б) С.П. Крашенинников; в) М.В. Ломоносов. 6. Вольное экономическое общество (1765 г.) занималось проблемами: а) горнозаводской промышленности; б) сельскохозяйственными; в) золотодобычи. 7. Закон сохранения материи и движения первыми сформулировал: а) Д. Бернулли; б) К.Э. Циолковский; в) М.В. Ломоносов. 8. Согласно уставу 1786 г. в системе развития школьного образования предусматривались: а) открытие 4-классных училищ в губернских и 2-классных в уездных городах; б) создание общедоступных бессословных учебных заведений; в) ограничения в развитии женского образования. 9. Научно-исследовательская деятельность Московского университета активизировалась с приходом в 1779 г.: а) М.В. Ломоносова; б) Н.И. Новикова; в) КМ. Карамзина. 10. Академия наук в России (1725 г.) являлась: а) научно-исследовательским центром; б) научно-исследовательским и педагогическим центром; в) административным центром 11. Какое направление в русском искусстве не является характерным для XVIII в.: а) барокко; б) рококо; в) модерн; г) классицизм 12. М.Ф. Казаков не является автором: а) Сената в Кремле; б) Голицынской больницы; в) Смольного монастыря; 14. Автором памятнику Петру I на Сенатской площади в Петербурге является: а) Федот Шубин; б) Иван Мартос; в) Михаил Козловский; г) Э.М. Фальконе 15. Академия Наук была создана в: а) 1722 г.; б) 1713 г.; в) 1725 г.; г) 1727 г. 16. Идею об использовании пара в качестве двигателя выдвинул: а) И.П. Кулибин; б) И. И. Ползунов; в) М.М. Щербаков; г) М.В. Ломоносов. 17. Строительство Санкт-Петербурга началось с сооружения: а) Михайловского замка; б) Петропавловской крепости; в) Зимнего Дворца 18. Пушкарская и Навигацкая школы были созданы: а) Петром I; б) Елизаветой Петровной; в) Петром III; г) Екатериной II. 19. Открытие Университета в Москве: а) 1713г.; б) 1746 г.; в) 1765 г.; г) 1755г. 20. Основные этапы русского классицизма: а) Ампир, ранний классицизм, классицизм; б) Ранний классицизм, классицизм, барокко; в) Ранний классицизм, классицизм, ампир; г) Ранний классицизм, ампир, поздний классицизм. Вариант 2. 1.Русская культура второй половины Х1Хв. 6ыла: а) салонной б) массовой в) культурой творческих объединений и товариществ г) иное (дайте свое определение) 2.Когда религиозно-философская мысль в России достигла расцвета: а) в первой половине Х1Х века б) в середине Х1Х века в) в конце Х1Х века 3. Кто занимал доминирующее положение в культуре второй половины Х1Х века: а) дворянство б) церковь в) интеллигенция 4. В центре внимания русской литературы второй половины Х1Х века были: а) развлечения и детективные сюжеты б) трагедия и сущность человека в) интеллигенция 5. Какой стиль преобладал в архитектуре России во второй половине Х1Х в: а) псевдорусский б) рококо в) конструктивизм 6. Какая из перечисленных исторических картин принадлежит кисти В.Сурикова: а) «Утро стрелецкой казни» б) «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану» в) «Торжественное заседание Государственного Совета» г) все вышеперечисленное 7. «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама», «Иоланта». Что объединяет эти названия: а) это название балетов, созданных Н.Римским-Корсаковым б) это название опер, автором которых является П.Чайковский в) название поэм принадлежащих перу А.Пушкина 8. Назовите крупный художественный центр России, сыгравший значительную роль в возрождении и развитии основных направлений русского прикладного искусства в конце XIX- начале XX вв., организатором которого была М.Тенишева: а) Абрамцево б) Кусково в) Талашкино 9. Художников «серебряного века» объединяет: а) правдоискательство б) борьба во имя свободы творчества и духа в) все вышеперечисленное 10.Родиной символизма и импрессионизма были: а) Россия б) Франция в) Германия 11.Кому принадлежат стихи: «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет» а) Волошину М. б) Ахматовой А. в) Блоку А. 12. Заклинанье (от усобиц). «Из крови пролитой в боях, Из праха обращенных в прах, Из мук казненных поколений, Из душ, крестившихся в крови, Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений – Возникнет праведная Русь, Я за нее за всю молюсь» Эти строфы принадлежат перу: а) А.Блоку б) М.Волошину в) Н.Гумилеву г) М.Цветаевой 13.Модерн возник: а) в Австро-Венгрии б) Германии в) Франции г) России 14.К какому стилю относятся здания? Особняк Рябушинского, Ярославский Казанский вокзалы в Москве, старое здание Третьяковской галерее: а) псевдорусскому б) модерну в) авангарду 15. Течения футуризм, неопримитивизм, экспрессионизм, кубизм относятся: а) к авангарду б) к модерну в) конструктивизму Итоговый тест. Культура 9 – 20 вв. Часть А 1. Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в XI–XVII вв.? 1) былины 2) жития 3) летописи 4) сказания 1. Андрей Рублёв создавал фрески 1) Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря 2) Софийского собора в Киеве 3) Успенского собора Московского Кремля 4) храмов Данилова монастыря в Москве 2. Андрей Рублёв работал над росписями 1) дворцов московского Кремля 2) церкви Ферапонтова монастыря под Вологдой 3) Успенского собора во Владимире 4) церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде 4. Мастер Дионисий работал над росписями 1) Троице-Сергиева монастыря 2) Ферапонтова монастыря под Вологдой 3) Андроникова монастыря в Москве 4) Кирилло-Белозёрского монастыря 3. Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый – это 1) военные специалисты, приглашённые на службу Борисом Годуновым 2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве 3) руководители отрядов интервентов в годы Смуты 4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля 5. Прочтите отрывок из литературного произведения XV в.и укажите его автора: «Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря…И тут Индийская страна, и люди ходят нагие, а голова не покрыта… Ездит же Асад–хан на людях. А слонов у него много, и коней у него много добрых, и воинов у него много…. И в том Джуннаре хан отобрал у меня жеребца, когда узнал, что я… русин» 1) Семен Дежнев 2) Афанасий Никитин 3) Ермак Тимофеевич 4) Иван Пересветов 5. Кто из указанных деятелей истории и культуры были современниками? 1) Дмитрий Донской и Феофан Грек 2) Василий Темный и митрополит Макарий 3) Иван Грозный и Андрей Рублев 4) Иван Калита и митрополит Илларион 6. Стоглав – это 1) летописный свод XV–XVI вв. 2) первая печатная книга, вышедшая в Москве. 3) сборник решений церковного собора 1551 г. 4) неофициальное название Судебника Ивана III. 7. Какое из перечисленных событий российской культуры относится к XVI в.? 1) появление первой печатной книги «Апостола» 2) строительство Теремного дворца в Московском кремле 3) основание Потешной палаты при дворе, где исполнялись спектакли 4) создание Андреем Рублевым иконы «Троица» 8. Кто из авторов-публицистов XVI в. выдвинул в своих челобитных, поданных на имя царя Ивана Грозного, концепцию государственной власти, основанной на «правде», критиковал систему кормлений и боярское местничество? 1) И.С. Пересветов 2) Петр Мстиславец 3) митрополит Макарий 4) А.М. Курбский 9. В развитии русской культуры XVII век стал новым периодом вследствие 1) усиления светских начал в культуре 2) значительного расширения культурных контактов с Востоком 3) полного отказа от религиозных канонов в литературе и искусстве 4) массового приобщения населения к культуре Запада 10. Какое событие произошло в развитии культуры Российского государства в XVII в.? 1) появление первой печатной книги «Апостола» 2) основание первого естественнонаучного музея Кунсткамеры 3) основание Потешной палаты при дворе, где исполнялись спектакли 4)создание Феофаном Греком фресок церкви Спаса на Ильине–улице 11. Крупнейшим архитектором стиля барокко в России являлся 1) М. Казаков 2) В. Баженов 3) В. Растрелли 4) К. Росси 11. Картина В.В. Верещагина «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» отражает события 1) русско-турецкой войны 1787–1791 гг. 2) русско-турецкой войны 1806–1812 гг. 3) Крымской войны 1853–1856 гг. 4)русско-турецкой войны 1877–1878 гг. 12. «Могучей кучкой» в середине XIX века называлось объединение, созданное 1) композиторами для развития национальной музыкальной школы 2) историками для сбора и публикации документов по русской истории 3) художниками для организации своих выставок 4)театральными деятелями для организации гастролей за границей 13. К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин? 1) Товарищество передвижных художественных выставок 2) «Бубновый валет» 3) «Серапионовы братья» 4) Ассоциация художников революционной России 13. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко были основателями 1) Академии наук 2) Кунсткамеры в Санкт-Петербурге 3) Музея изящных искусств в Москве 4) Московского общедоступного художественного театра 14. Прочтите отрывок из сочинения театрального деятеля и укажите название театра, об открытии которого идет речь. «Надо было уже выпускать предварительные объявления об открытии театра, необходимо было при думать название нового дела, но …этот вопрос висел в воздухе и откладывался со дня на день… Хотелось репетировать всю ночь, но Владимир Иванович Немирович – Данченко благоразумно настоял о том, чтоб прекратить дальнейшую работу и дать артистам сосредоточиться и успокоиться к торжественному дню открытия театра 14 октября 1898 г.» 1) Большой театр в Москве 2) Александринский театр в Санкт-Петербурге 3) Малый театр в Москве 4)Московский художественный общедоступный театр A21 Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите деятеля культуры, о котором идет речь. «Он уникален. С ним нельзя сравнить ни одного оперного певца – ему, казалось, было подвластно все. И дело не только в его поразительных вокальных данных. Это был великий артист, умевший, как никто другой, передать на сцене образы и характеры своих героев». 1) С.И. Мамонтов 2) Ф.И. Шаляпин 3) С.П. Дягилев 4) С.В. Рахманинов A14 Прочтите отрывок из воспоминаний художника М.В. Нестерова и укажите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь. «Он приехал неожиданно… Помню, как сейчас, стук в дверь, мое "войдите". На пороге показалась столь знакомая нам, художникам, фигура коллекционера… Он прямо приступил к делу, к осмотру картины… Смотрел "Пустынника" долго, сидя, стоя, опять сидя, подходил, отходил, задавал несложные вопросы, делал замечания, всегда, кстати, умно, со знанием дела… И неожиданно, вставая, спросил, не могу ли я уступить вещь для галереи. – О, Боже мой, могу ли уступить?! – Каждого молодого художника (да и старого) заветной мечтой было попасть в его галерею в Москве, а моей – тем более: ведь мой отец давно объявил мне, что все мои медали и звания не убедят его в том, что я "готовый художник", пока моей картины не будет в галерее». 1) В.А. Серов 2) П.А. Федотов 3) П.М. Третьяков 4) К.П. Брюллов Прочтите отрывок из письма и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события. «Вчера прочел я, что братья Третьяковы подарили свою миллионную галерею городу Москве… Заявление Ваше в городскую Думу произвело… впечатление потрясающее. Прославлять такое истинно отечественное дело не приходится. Но я всё-таки не мог удержаться, чтобы не послать вам самый искренний, самый задушевный привет». 1) 1810-е гг. 2) 1840-е гг. 3) 1890-е гг. 4) 1920-е гг. A16 Как назывались организации, на которые в 1920-е гг. была возложена задача обучения взрослого населения умению читать и писать? 1) совнархозы 2) ликбезы 3) комбеды 4) ревкомы. A17 В 1922 году из Советской России была выслана группы ученых и философов («философский пароход») по причине 1) сотрудничества их с иностранными издательствами и эмигрантскими организациями 2) открытого неприятия ими нравственных принципов большевизма 3) отказа от публикации своих произведений в советской печати 4) участия их в антиправительственных митингах и демонстрациях 1. Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию. «Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию». 1) С. Прокофьев 2) А. Александров 3) А. Хачатурян 4) Д. Шостакович 2. Предоставление несколькими журналами литературной трибуны А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко было осуждено в 1946 г. Постановлениями Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б). Укажите названия этих журналов. 1) «Новый мир» и «Юность» 2) «Дружба народов» и «Иностранная литература» 3) «Звезда» и «Ленинград» 4) «Москва» и «Октябрь» Часть В B1 Расположите в хронологической последовательности события: А) возведение Ново–Иерусалимского монастыря на Истре Б) основание Славяно–греко–латинской академии В) строительство храма Покрова на Рву Г) создание первого профессионального театра B1 Расположите следующие события в хронологическом порядке их появления А) основание Кунсткамеры Б) основание Московского университета В) начало книгопечатания в России Г) основание Академии наук B2 Какие памятники архитектуры были созданы во Владимиро- Суздальской земле? 1) Успенский собор 2) Архангельский собор 3) Дмитриевский собор 4) церковь Спаса на Нередице 5) церковь Параскевы Пятницы на Торгу 6) церковь Покрова на Нерли B3 Установите соответствие между названиями произведений русской культуры XI – XV вв. и именами их создателей
B3 Установите соответствие между названиями произведений русской культуры XI – XV вв. и именами их создателей
B3 Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII–XVIII вв. и их произведениями
B3 Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII–XVIII вв. и их произведениями
B4 Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860–1890-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) открытие высших женских курсов 2) открытие Царскосельского лицея 3) открытие земских школ 4) увеличение числа церковно-приходских школ 5) основание Смольного института благородных девиц 6) создание ликбезов и рабфаков B6 Кто из исторических лиц ХVII–XVIII вв. стал героем произведений А.С. Пушкина? 1) Емельян Пугачев 2) Лжедмитрий I 3) Иван Болотников 4) Марина Мнишек 5) Анна Иоанновна 6)Эрнст Бирон В6. Кто из перечисленных исторических личностей XIX в. принадлежал к числу художников? 1) С.В. Ковалевская 2) В.Г. Перов 3) И.Н. Крамской 4) В.О. Ключевский 5) М.П. Мусоргский 6) И.Е. Репин B6 Какие три из перечисленных событий в области культуры относятся ко второй половине XIX в.? 1) открытие Политехнического музея в Москве 2) создание А.С.Пушкиным романа «Евгений Онегин» 3) проведение Русских сезонов в Париже 4) премьерное исполнение оперы М.И.Глинки «Жизнь за царя» 5) открытие Петербургской и Московской консерваторий 6) создание Товарищества передвижных художественных выставок B7 Установите соответствие между именами ученых и сферами их деятельности.
B7 Установите соответствие между именами ученых
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|