Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компульсивным поведением и самостимуляциями




 

Повторяющиеся движения вашего ребенка - это тики, компульсивное (навязчивое) поведение или самостимуляции?

Наличие чрезмерных непроизвольных движений или повторяющихся сокращений мышц той или иной части тела во всех трех случаях выполняет совершенно разные функции.

Тики имеют неврологическую природу. Они могут быть очень резкими, без четкого ритмического рисунка, совершаются непроизвольно.

Обычно неврологические тики локализуются преимущественно в области лица (моргания глаз, подергивания лица, издавание звуков), шеи, плечевого пояса, реже распространяются на туловище, верхние и нижние конечности.

Как правило, у детей наблюдаются различные виды двигательных и, по крайней мере, один голосовой тик.

Для ребенка тики не имеют никакого функционального значения. Он может захотеть прекратить тик, но при всем желании не в силах этого сделать. Ребенок не получает удовольствия от тиков и испытывает разочарование от того, что не может их контролировать.

Тики могут приходить и уходить, а также часто увеличиваются во время стресса.

Типичное компульсивное (навязчивое) поведение вызывается тревожностью, часто в результате обссесивных (навязчивых) мыслей, следовательно "обссессия" (навязчивые, стереотипно повторяющиеся мысли) и "компульсия" (навязчивые, стериотипно повторяющиеся действия) взаимосвязаны (обсессивно-компульсивное расстройство).

Дети ощущают потребность совершать такие действия на фоне тревоги (беспокойства), которое только увеличится, если вы будете блокировать эти действия. Они в какой-то степени могут себя контролировать, но их действия носят "вынужденный" характер, т.к. они испытывают еще большее беспокойство, если не совершают их.

Расстройство может содержать навязчивые стереотипы мышления (излишняя забота о чем-то, преувеличенные страхи и т.д.) или навязчивые стереотипы поведения (бесконечное мытье рук, постоянное открывание и закрывание дверей, педантичное следование порядку и т.д.) или то и другое.

Самостимуляция является более произвольным и контролируемым проявлением сенсорного поиска, направленного на успокоение и организацию нервной системы.

В этом случае повторяющиеся действия используются для того, чтобы успокоить нервную систему при перевозбуждении, привести нервную систему в боевую готовность, находясь в подавленном состоянии, блокировать нежелательные раздражающие стимулы при перегрузках.

Самостимуляции обычно состоят из повторяющихся, ритмических движений, звуковых или зрительных паттернов. Самостимуляции обычно состоят из повторяющихся, ритмических движений, звуковых или зрительных паттернов. Самостимуляции обычно представляют собой произвольные действия, которые ребенок может использовать, чтобы регулировать свою нервную систему.

Как правило, если повторяющиеся действия ритмичны и естественны, и доставляют удовольствие, то это не тики и не компульсивное поведение, это - самостимуляции

Тревожность (беспокойство) у детей спектра

 

Тревожность – наиболее распространенное нарушение, свойственное детям с расстройствами аутичного спектра.

Это и понятно, т.к. их нервная система, только ради того, чтобы "сойтись" с нашим миром, вынуждена столь многотрудно работать.

Постоянное напряжение нервной системы, которое они испытывают из-за любой уязвимости (сенсорной, познавательной, социальной, эмоциональной), естественно, заставляет их быть очень склонными к беспокойству. Их нервная система находится в состоянии повышенной готовности и всегда начеку.

Очень важно помочь ребенку обрести ощущения безопасности и принятия и минимизировать стрессы в их жизни.

Для многих детей спектра тревожность является ежедневно переживаемым испытанием.

Беспокойство – одно из самых общих состояний, связываемых с диагнозами аутизм/аспергер.

Их нервная система настолько хрупка, что простая повседневная обработка информации и упорядочение нашего мира является очень обременительной задачей для них.

То, что воспринимается нами естественно, для них является тяжелой работой.

Присутствующие в большом количестве хаос и неразбериха, естественно, вызывают беспокойство.

Исследования показали, что даже в состоянии покоя их нервная система находится в состоянии повышенной готовности, с высокими уровнями биохимических индикаторов стресса по сравнению с нейротипичными людьми. Поскольку внешний мир для них может быть очень подавляющим, соответственно и уровни беспокойства у этих детей более высокие.

Эти беспокойства часто проявляются в обсессивно-компульсивном (навязчивые мысли – навязчивые действия) или в протестно-вызывающем поведении, негибком/"упертом" мышлении, повторяемости действий, неуклонном следовании ритуалам/рутинам, навязчивой привязанности к чему-либо, колебаниях настроения, а также во множестве других стимулирующих поведений.

При оказании превентивной (упреждающей) помощи для уменьшения стресса, важно различать типы тревожностей (беспокойств), составляющих переживания вашего ребенка.

Ниже я попытался перечислить некоторые основные типы беспокойств из жизненного опыта ребенка.

Какие из них испытывает ваш ребенок?

Как ваш ребенок выражает свое беспокойство?

Какие способы/техники поддержки вы нашли, чтобы помочь снизить беспокойство?

 

Типы тревожностей

 

Тревожность от неуверенности в себе: страх перед чем-нибудь новым или незнакомым, пытается быть похожим на остальных, может контролировать беспокойство и сопротивляться ему.

 

Социальная тревожность: при взаимодействии с другими людьми, участвующими в общественных событиях, страх перед незнанием как действовать или как вступить в контакт. Чем сильнее желание приобщиться, тем больше беспокойство.

 

Тревожность при необходимости действий: перфекционизм, боязнь оказаться неправым и неуспешным, когда задают вопросы и просят сделать что-либо. Любое побуждение к действиям ставит в затруднительное положение.

 

Тревожное предчувствие: волнение перед наступающим событием, хорошее оно или плохое. Может все время думать/возвращаться мыслями к предстоящему событию.

 

Сенсорная/информационная перегрузка: беспокоится в обстановке, задающей сильные сенсорные воздействия или высокие требования к процессу обработки информации.

 

Тревожность при расставании: должен быть рядом с мамой или папой всегда. Становится очень обеспокоенным, когда родитель исчезает из вида.

 

Рассеянное обобщенное (генерализованное) беспокойство: постоянно продолжающееся и распространяющееся на все, беспокойство, не связанное со спецификой события. Кажется, всегда выглядит напуганным и неуверенным.

 

В предстоящих обсуждениях мы будем рассматривать различные методы, которые используются, чтобы уменьшить беспокойство и тревожность: биомедицинские терапии, сенсорную диету, упражнения, медитацию, дозированное ступенчатое воздействие, десенситизацию (понижение чувствительности) и лечение медикаментами.

Сначала важно выделить, какие типы беспокойства ребенок испытывает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...