Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегии для уменьшения тревожности и беспокойства #2




Изменим обстановку, вызывающую стресс!

Беспокойство (Тревожность) = Воздействия окружающей среды,

когда они превышают возможности справляться с ними!

Если уровни воздействий окружающей среды (такие как: сенсорные, познавательные, социальные, эмоциональные) превышают уровни, с которыми текущее состояние нервной системы позволяет справиться, то беспокойство (тревожность) возникнут с наибольшей вероятностью.

Когда нервная система постоянно находится под бременем подавляющей стимуляции или чрезмерных требований, - беспокойство (тревожность) возникнут.

Если эта ситуация будет продолжаться (повторяться), то хроническое беспокойство (тревожность) станут очевидными. Это часто бывает у детей спектра.

Вызвано ли это сенсорной перегрузкой от воздействия подавляющей сенсорной стимуляции, или информации слишком много и она поступает слишком быстро для того, чтобы ее нормально обработать, или человек оказывается под давлением того, что надо выполнить задание быстрее, чем имеющиеся возможности позволяют это сделать, или попадает в социальные ситуации, в которых не может успешно ориентироваться, – нервная система оказывается ежеминутно (беспрерывно) перегружена и угнетена.

Часто результатом этого является хроническая, обобщенная (генерализованная) тревожность (беспокойство).

При хронической тревожности человек находится на грани панической реакции "бить или бежать".

Он взбудоражен предчувствиями и поспешно интерпретирует даже слабый раздражитель, как угрозу. Такое состояние повышенного возбуждения истощает не только умственную энергию, но и создает физическую усталость, которая может привести к наложению физических уязвимостей.

Таким образом, чтобы помочь уменьшить эту обременительную нагрузку на нервную систему, мы должны привести сенсорные, когнитивные и социальные требования окружающей среды к большему соответствию с индивидуальными возможностями и потребностями человека.

Мы должны снизить стимуляцию, которая подавляет их, разбить и замедлить информационные потоки, уменьшить требования к интенсивности деятельности и уважать их потребность периодически прерываться, для того чтобы придти в себя.

Мы должны быть в курсе требований, предъявляемых к процессам обработки сенсорной и социальной информации, для того чтобы люди из спектра в были в состоянии жить в нашем современном обществе.

Когда нервная система попадает в ситуацию, в которой она не может адекватно обрабатывать информацию, необходимую для адаптация к этой ситуации, тревожность возрастает.

Хроническая тревожность, в свою очередь, приводит к сокращению даже имеющихся на текущий момент возможностей справиться с обработкой информации.

Мы должны постоянно оценивать, как сенсорные, когнитивные и социальные требования каждого фактора или действия соотносятся с текущими сильными и слабыми сторонами ребенка.

Это означает, что все варианты окружающей ребенка среды должны быть устроены и адаптированы так, чтобы помочь уменьшить суммарные нагрузки, атакующие нервную систему.

Помните эти 6 стратегий, пытаясь приспособиться к ситуации для ваших детей:

Уменьшите или измените требования (условия), для того чтобы они в большей степени соответствовали текущему уровню развития навыков ребенка.

Если требования (условия) не могут быть изменены, вы можете блокировать излишнюю стимуляцию и адаптировать требования (использовать солнцезащитные очки, беруши, надувные подушки и т.д.).

Если обе вышеупомянутые стратегии не достаточно хорошо изменяют положение дел, то предоставьте ребенку дополнительную качественную поддержку, чтобы он безусловно справился с требованиями (помогите ребенку добиться максимального успеха).

Позвольте ребенку самостоятельно устанавливать темп деятельности, таким образом, он сможет лучше соответствовать своим возможностям в скорости обработки информации. Не спешите и не оказывайте давления. Замедлите мир! Дайте ему самому контролировать, в каком объеме и как быстро поступает информация.

Позвольте ребенку отступать и временно избегать требований, когда они начинают становиться подавляющими. Позвольте ему отключиться и придти в себя, чтобы перестроиться и заняться решением ситуации с дополнительной поддержкой.

Когда вы видите, что ребенок начинает отключаться (перестает отвечать, смотрит в пространство отсутствующим взглядом, опускает голову, щурит или косит глаза), отступите и не продолжайте его побуждать или давать подсказку. Дайте ребенку время и место, чтобы перестроиться.

Следуя этим шести основным стратегиям, вы будете на пути к созданию менее напряженной среды обитания вашего ребенка. Самое главное, всегда наблюдайте и слушайте, что сообщает ваш ребенок во время общения. Уважайте его потребность замедлить, упростить и разъяснить для него мир.

Для обзора потенциальных очагов напряжения и беспокойства, относительно людей спектра, а также предложений для уменьшения их влияния, пожалуйста, посмотрите Приложение "Хрупкий мир спектра".

Подводя итог вышесказанному: начинать надо с фундаментальных основ (диеты, сна и физических упражнений), а затем добавлять другие стратегии по мере необходимости, чтобы успокоить и организовать нервную систему. Организованная нервная система является первым шагом к установлению контроля над беспокойством.

Стресс, тревожность, нервный срыв. "Хрупкий мир спектра"

 

"Хрупкий мир спектра" – документ из 4-х страниц диаграмм, которые определяют различия между стрессом (напряжением), тревожностью (беспокойством) и потерей контроля над собой (нервным срывом).

 

Приводится всеобъемлющий список общих стрессоров, также список всевозможных поддерживающих мер для каждой области уязвимости. Я использую этот документ, чтобы исследовать вместе с ребенком и родителями различные стороны проблем и возможные стратегии, для того чтобы снизить напряжение.

Родители также находят, что это хороший документ, чтобы поделиться им с друзьями и родственниками. Пожалуйста, делитесь им с любыми людьми, которые поддерживают вашего ребенка.

Автор: Bill Nason

Об авторе:

Bill Nason, MS, LLP

Liimited License Psychologist, Behavior Specialist

Более 30 лет опыта работы с пациентами с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии,

в частности с тяжелыми, многочисленными проблемами поведения.

Первые 12 лет работал в Oakdale в региональном центре по проблемам развития.

Следующие 15 лет работал в Macomb в региональном центре (MORC) и Центре поддержки аутизма в Окленде.

В настоящее время - супервайзер консультантов сервисов для Genesee County Community Mental Health, Флинт, штат Мичиган, США.

Контракт с Oakland University Centre: изучение аутизма, образование, поддержка запуска спортивных программ для детей с аутизмом.

 

Перевод С. Архиповой, АКМЕ г. Москва - для Ассоциации специалистов сенсорной интеграции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...