Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Является ли ИПС отдельной частью обследования пациента?




Нет. ИПС следует интерпретировать вместе с предшествующим анамнезом, физикаль-ным обследованием и данными лабораторного и лучевого исследования. Раздельная интерп­ретация может привести вас к ошибочным выводам. Дополнительная информация от членов семьи и друзей также является неоценимой для подтверждения диагноза или получения от­сутствующих данных.

Клинический случай. У 27-летнего мужчины, поступившего в отделение неотложной пси­хиатрической помощи, отмечались несколько напыщенное поведение, речевой напор, раз­дражительность и психомоторное возбуждение. Начальное впечатление о диагнозе было та­ким: биполярное расстройство, маниакальный эпизод или мания, вызванная приемом пси­хоактивных веществ. Пациент отрицал злоупотребление психоактивными веществами. Од­нако при опросе его жены выяснилось, что злоупотребление психоактивными веществами все же имеет место, а в лабораторных тестах подтвердилось наличие метаболитов амфетами­на. Правильный диагноз был таким: расстройство настроения, вызванное употреблением ам­фетамина.

Какие ключевые факторы следует учитывать при ИПС?

Для правильной оценки психического статуса пациента необходимо понимание социаль­ного, культурного и образовательного фона пациента. То, что может быть аномальным для человека с большими интеллектуальными способностями, может быть нормальным для че­ловека с меньшими интеллектуальными способностями. Пациенты, для которых англий­ский — второй язык, могут испытывать трудности с пониманием различных компонентов ИПС, таких как пословицы. Возраст также может играть свою роль. Как правило, у пациен­тов в возрасте старше 60 лет отмечается тенденция хуже справляться с когнитивными теста­ми ИПС. Зачастую это связано, скорее, с более низким уровнем образования, чем с одним лишь возрастом.

Какие компоненты ИПС являются важнейшими?

Компоненты могут варьировать в зависимости от автора. Однако наиболее детальное ИПС включает информацию относительно внешности, двигательной активности, речи, аф­фекта, содержания мыслей, процесса мышления, восприятия, интеллекта и самосознания.

Основные компоненты исследования психического статуса

Внешность Возраст, пол, раса, жизненный путь, телосложение, поза, зрительный контакт, одеж­да, ухоженность, манеры, внимательность к врачу, отличительные черты, заметные физические аномалии, эмоциональное выражение лица, настороженность

Двигательная Ретардация, ажитация, аномальные движения, походка, кататония активность

Речь Скорость, ритм, громкость, объем, артикуляция, спонтанность

Аффект Стабильность, соответствие, интенсивность, тип аффекта, настроение


Глава 2. Исследование психического статуса 27

Содержание Суицидальные мысли, желание умереть, мысли о гомициде, депрессивные состоя-
мыслей ния, обсессии, умственная жвачка, фобии, идеи отношения, параноидные мысли,

бред, сверхценные идеи

Процесс мыш- Ассоциации, их последовательность, логичность и протекание; созвучные
ления персеверирующие ассоциации; неологизмы, неожиданные остановки и отвлекаемость

Восприятие Галлюцинации, иллюзии, деперсонализация, дереализация, дежа вю, жамэ вю Интеллект Общее впечатление: уровень средний, выше среднего, ниже среднего Самосознание Осознание болезни

(Адапт. из: Zimmerman M: Interviewing Guide for Evaluating DSM-IV Psychiatric Disorders and the Mental Status Examination. Philadelphia, Psychiatric Press Products, 1994, pp 121-122.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...