Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что является первым шагом при ИПС?




Первым шагом при ИПС должно быть определение уровня сознания. Основные мозго­вые функции определяют способность пациента реагировать на окружающий мир и взаимо­действовать с врачом. При нарушении основных мозговых функций нарушаются и более вы­сокие уровни психических процессов, изучение которых составляют большую часть обследо­вания. Шкала комы Глазго для оценки нарушений сознания была разработана Teasdale и Jennett в 1974 г. Она базируется на открывании глаз, двигательных и вербальных ответах на раздражители. Ее значения могут составлять от 3 (глубокая кома) до 14 (полноценное бодрствование).

Шкала комы Глазго

КАТЕГОРИЯ БАЛЛЫ

Открывание глаз (Г):

Спонтанно 4

В ответ на речь 3

В ответ на боль 2

Не открываются 1

Наилучший двигательный ответ (М):

Выполнение команды 5

Локализация боли 4

Сгибание в ответ на боль 3

Разгибание в ответ на боль 2

Не реагирует 1

Наилучший вербальный ответ (В):

Ориентирован 5

Спутан 4

Несоответствующие слова 3

Нечленораздельные звуки 2

Отсутствует 1

Суммарная шкала комы = Г + М + В

6. Существуют ли краткие формы ИПС?

В качестве скрининговых инструментов были разработаны несколько укороченных форм ИПС. Все они составлены из комбинации измерений, позволяющей более точно выявить ко­гнитивные нарушения. Хотя эти методы и полезны, их следует применять лишь в совокупнос­ти с клиническим анамнезом. Для постановки диагноза деменции и делирия также требуется доказательство снижения когнитивной деятельности от более высокого исходного уровня. Все скрининговые методы имеют трудности при выявлении пациентов с мягкими когнитивными нарушениями и пациентов с фокальными неврологическими нарушениями (такими, как суб-дуральные гематомы или гемангиомы). Ключевой момент заключается в том, чтобы не исполь­зовать ИПС в качестве единственного критерия для диагностики делирия или деменции.


28 I. Подход к клиническому опросу и постановке диагноза

7. Назовите несколько наиболее распространенных скрининговых методик.

Мини-исследование психического статуса (МИПС), вероятно, наиболее хорошо извест­но. При помощи МИПС тестируют ориентацию, немедленную и кратковременную память, концентрацию, арифметические способности, язык и праксис. Для его проведения требует­ся около 10 мин. При помощи скринингового исследования когнитивных способностей (СИКС) тестируют ориентацию, последовательное вычитание, память и сходство объектов. Оно менее чувствительно при деменции или делирии у пожилых лиц. Нейробихевиоральное исследование психического статуса (НИПС) особенно подходит для соматически больных пациентов; оно сфокусировано на тестировании сознания, ориентации, внимания, языка, памяти, способностей к счету и логике. Оно более чувствительно при выявлении нарушений, так как является более детальным.

Мини-исследование психического статуса

МАКСИ­МАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЛЛ

Ориентация

5 () Какой (е) сегодня (год), (время года), (число), (день недели), (месяц)?

5 () Где мы сейчас находимся: (государство), (страна), (город), (больница), (этаж)?

Регистрация

3 () Назовите 3 объекта: отводите по 1 с на каждый объект. Затем попросите паци-

ента повторить их. Начисляйте 1 балл за каждый правильный ответ

Внимание и счет

5 () Попросите пациента последовательно вычитать от 100 по 7. Начисляйте 1 балл

за каждый правильный ответ. Тест прекращается после пяти ответов

Память

3 () Попросите пациента назвать три вышеназванных объекта. Начисляйте 1 балл

за каждый правильный ответ

Язык

9 () Попросите пациента назвать карандаш и время (2 балла)

Пусть пациент выполнит следующую трехшаговую команду: «Возьмите бумагу

в Вашу правую руку, сложите ее пополам и положите на стол» (3 балла) Пусть пациент прочтет и выполнит следующее:

Закройте Ваши глаза (1 балл)

Напишите предложение (1 балл)

Перерисуйте звездочку (1 балл)

(Адапт. из: Folstein MF, Folstein SE, McHugh PR: Mini-Mental State: A practical method for grading the cog­nitive states of patients for the clinician. J Psychiatr Res 12:189—198, 1975.)

Для расширения компонентов скринингового обследования можно использовать допол­нительные вопросы:

Внимание можно тестировать, прибавляя по 2 к 20. Это задание проще и может использо­ваться у пациентов с плохими арифметическими навыками.

Способность к счету можно протестировать, попросив пациента выполнить простые ком­бинации с двузначными числами. Сложность этого упражнения можно менять.

Кратковременную память можно оценить, попросив пациента повторить последователь­ность чисел по семь в порядке возрастания и по четыре в обратном направлении. Начинайте с укороченной последовательности.

Память можно оценить, спросив о недавних событиях в новостях, спорте, телевизион­ных шоу или о недавно съеденной пише.

Долговременную память можно оценить, используя прошлые события, подтвержденные членами семьи, или попросив пациента повторить имена известных исторических личностей.

Языковые способности можно оценить, попросив пациента объяснить сходства и разли­чия между обычными объектами (например, дерево—куст, машина—самолет, воздух—вода).


Глава 2. Исследование психического статуса 29

Мыслительные процессы можно оценить, попросив пациента объяснить смысл обычных пословиц, хорошо знакомых пациенту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...