Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовая работа, ее характеристика

 

1.   Историческое преобразование определений предмета психологии.

2. Методы психологических исследований.

3. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

4. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.

5. Характеристика основных параметров ощущений.

6. Виды и свойства восприятия.

7. Организация эффективного восприятия учебного материала на уроке.

8. Характеристика внимания и его психологические свойства.

9. Виды внимания и их механизмы.

10. Виды памяти у человека.

11. Факторы, определяющие развитие памяти у человека.

12. Виды и приемы воображения.

13. Воображение и индивидуальное творчество.

14. Определение и функции воображения.

15. Виды мышления и их взаимосвязь.

16. Психология творческого мышления.

17. Развитие мышления на различных возрастных этапах.

18. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность.

19. Определение понятия деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности.

20. Понятие темперамента в психологии.

21. Пути формирования характера. Характер и темперамент. Общее понятие о характере. Физиологическая основа характера,

22. Интеллект. Развитие и виды интеллекта.

23. Общение. Формы общения

24. Особенности ребенка в младенческом возрасте.

25. Особенности психического развития ребенка в раннем возрасте (1 -3).

26. Психологическая сущность кризиса трех лет.

27. Развитие личности дошкольника.

28. Развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте.

29. Развитие личности подростка.

30. Особенности взаимоотношений подростка со сверстниками и взрослыми.

31. Особенности развития личности в юношеском возрасте.

32. Проблема выбора жизненного пути в юношеском возрасте.

33. Развитие личности в молодости.

34. Психологические особенности кризиса среднего возраста.

35. Развитие личности в период зрелости.

36. Характеристика личности в стадии поздней зрелости.

 


Учебно-методическая карта дисциплины

 

Номер раздела, темы, занятия

Наименование раздела, темы, занятия,

Перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература

Формы контроля знаний

Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Управляемая самостоятельная работа студентов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Предмет, задачи и методы современной психологической науки 7. Предмет психологии. Задачи психологической науки на современном этапе развития общества. 8.  Понятие о психике. 9.  Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. 10. Сознательное, предсознательное и бессознательное. 11. Проблема биологического и социального в природе человека. 12. Методы психологии.   2 1     1,2 Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14  
2 Психические процессы 17. Характеристика психических познавательных процессов. 18. Ощущение и его основные функции. Закономерности, классификация, виды и свойства ощущений. 19. Восприятие, его общая характеристика и классификация. Общие свойства восприятия. 20. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. Виды и процессы памяти. Представление. Роль ассоциаций, смысловых представлений в работе памяти. Средства развития и тренировки памяти. 21. Внимание, его функции и свойства. Виды внимания. Структура внимания. 22. Мышление как процесс. Основные функции мышления. Виды мышления. Мыслительные операции. Фазы мыслительного процесса. Формы мышления. Творческое мышление. 23. Воображение, его характеристика и виды. Механизмы и функции воображения. Творческое воображение. 24. Мотивационные процессы. Потребности. Классификация потребностей. Мотив и поведение. Мотивация и волевые процессы.   4 1 2   1,2 Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14  
3 Психические состояния 8. Характерные особенности психических состояний. 9.  Функции и структура психических состояний. 10.  Классификация психических состояний. 11. Особенности эмоциональных состояний. Понятие об эмоциях и чувствах. 12. Формы переживания чувств. Высшие чувства. 13. Функциональные и психические состояния. Оптимальные состояния. 14.  Саморегуляция состояний.   2       1,2 Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14  
4 Психологическая характеристика личности. Деятельность. Психология межличностных отношений 9. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность. Биологическое и социальное в структуре личности. 10. Понятие о поведении. Направленность личности. 11.  Потребность как источник активности личности. Классификация потребностей. Мотивы и их виды. Понятие об установке. 12. Определение понятия деятельности. Структура деятельности.. Основные виды деятельности. 13. Понятие об общении. Функции общения. Формы общения. 14. Общее понятие о группах, закономерности существования групп. Виды групп 15. Межличностные отношения в группах. Лидер в группе. 16. Социометрия как метод изучения межличностных отношений в малых группах.   1 1     1,2 Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14  
5 Темперамент, характер, способности 6. Понятие темперамента. Структура темперамента. Свойства темперамента. 7.  Типы темперамента. Физиологические основы темперамента. 8. Общее понятие о характере. Физиологическая основа характера, структура характера. 9.  Пути формирования характера. Характер и темперамент. 10. Понятие о способностях. Структура способностей. Задатки.   1 2     1,2 Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14  
6 Предмет и основные понятия возрастной психологии. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте 9. Предмет возрастной психологии. 10. Основные понятия возрастной психологии: §  социальная ситуация развития, § ведущий тип деятельности, § новообразования, § кризис. 11. Биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка. 12. Особенности периода новорожденности. 13. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральные новообразования в младенчестве. 14.  Кризис 1 года. 15. Особенности психического развития в раннем детстве. 16. Кризис трех лет.   2 4     1, 3-7 Осн.: 1-5,8,10,11,19,21,22,24,27-32 Доп.: 1-7,9-13,15-17  
7 Развитие психики в дошкольном и младшем школьном возрастах 8. Развитие личности дошкольника. 9. Общение дошкольников со сверстниками и взрослыми. 10.  Игровая деятельность в дошкольном возрасте. 11. Кризис семи лет. 12. Развитие личности дошкольника: эмоционально-потребностная сфера, мотивационная сфера, самосознание. 13. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. 14. Психологическая готовность к школьному обучению.     2 2 2   1, 3 -7 Осн.: 1-5,8,10,11,19,21,22,24,27-32 Доп.: 1-7,9-13,15-17  
8 Психология подросткового и юношеского возраста. Развитие личности в молодости и зрелости 12. Социальная ситуация развития детей в подростковом возрасте. 13. Развитие личности подростка. 14. Особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 15. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. 16. Основные новообразования и ведущий вид деятельности юношей. 17. Общение и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 18. Молодость как социально-историческая категория. Развитие личности в молодости. Особенности самосознания в молодости. 19. Социальная ситуация развития в зрелости. 20.  Психологическая характеристика взрослости. Кризисы возрастного развития. 21. Закономерности развития в стадии поздней зрелости. Характеристика личности старого человека. 2 2     1, 3 -7 Осн.: 1-5,8,10,11,19,21,22,24,27-32 Доп.: 1-7,9-13,15-17  
9 Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Психология обучения. Психология воспитания. Психология педагогической деятельности 7. Понятие педагогической психологии. 8.  Предмет и объект педагогической психологии. Структура педагогической психологии. 9. Методы педагогической психологии. 10. Основы психологии обучения. Сущность учения и его закономерности. Учение и умственное развитие. 11. Общие психологические закономерности формирования личности в школьном возрасте. 12.  Психологические основы методов и форм воспитательной работы.   2 2     1,2,5,7 Осн.: 1 -4,6-11,12-21,23-26 Доп.: 8,9,11-14  
    18 14 4        

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...