Курсовая работа, ее характеристика
1. Историческое преобразование определений предмета психологии. 2. Методы психологических исследований. 3. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. 4. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека. 5. Характеристика основных параметров ощущений. 6. Виды и свойства восприятия. 7. Организация эффективного восприятия учебного материала на уроке. 8. Характеристика внимания и его психологические свойства. 9. Виды внимания и их механизмы. 10. Виды памяти у человека. 11. Факторы, определяющие развитие памяти у человека. 12. Виды и приемы воображения. 13. Воображение и индивидуальное творчество. 14. Определение и функции воображения. 15. Виды мышления и их взаимосвязь. 16. Психология творческого мышления. 17. Развитие мышления на различных возрастных этапах. 18. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность. 19. Определение понятия деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности. 20. Понятие темперамента в психологии. 21. Пути формирования характера. Характер и темперамент. Общее понятие о характере. Физиологическая основа характера, 22. Интеллект. Развитие и виды интеллекта. 23. Общение. Формы общения 24. Особенности ребенка в младенческом возрасте. 25. Особенности психического развития ребенка в раннем возрасте (1 -3). 26. Психологическая сущность кризиса трех лет. 27. Развитие личности дошкольника. 28. Развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте. 29. Развитие личности подростка. 30. Особенности взаимоотношений подростка со сверстниками и взрослыми. 31. Особенности развития личности в юношеском возрасте. 32. Проблема выбора жизненного пути в юношеском возрасте.
33. Развитие личности в молодости. 34. Психологические особенности кризиса среднего возраста. 35. Развитие личности в период зрелости. 36. Характеристика личности в стадии поздней зрелости.
Учебно-методическая карта дисциплины
Номер раздела, темы, занятия |
Наименование раздела, темы, занятия, Перечень изучаемых вопросов |
Количество аудиторных часов |
Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) |
Литература |
Формы контроля знаний | ||||||||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | Управляемая самостоятельная работа студентов | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
1 | Предмет, задачи и методы современной психологической науки 7. Предмет психологии. Задачи психологической науки на современном этапе развития общества. 8. Понятие о психике. 9. Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. 10. Сознательное, предсознательное и бессознательное. 11. Проблема биологического и социального в природе человека. 12. Методы психологии. | 2 | 1 | 1,2 | Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14 | ||||||||||
2 | Психические процессы 17. Характеристика психических познавательных процессов. 18. Ощущение и его основные функции. Закономерности, классификация, виды и свойства ощущений. 19. Восприятие, его общая характеристика и классификация. Общие свойства восприятия. 20. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. Виды и процессы памяти. Представление. Роль ассоциаций, смысловых представлений в работе памяти. Средства развития и тренировки памяти. 21. Внимание, его функции и свойства. Виды внимания. Структура внимания. 22. Мышление как процесс. Основные функции мышления. Виды мышления. Мыслительные операции. Фазы мыслительного процесса. Формы мышления. Творческое мышление. 23. Воображение, его характеристика и виды. Механизмы и функции воображения. Творческое воображение. 24. Мотивационные процессы. Потребности. Классификация потребностей. Мотив и поведение. Мотивация и волевые процессы. | 4 | 1 | 2 | 1,2 | Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14 | |||||||||
3 | Психические состояния 8. Характерные особенности психических состояний. 9. Функции и структура психических состояний. 10. Классификация психических состояний. 11. Особенности эмоциональных состояний. Понятие об эмоциях и чувствах. 12. Формы переживания чувств. Высшие чувства. 13. Функциональные и психические состояния. Оптимальные состояния. 14. Саморегуляция состояний. | 2 | 1,2 | Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14 | |||||||||||
4 | Психологическая характеристика личности. Деятельность. Психология межличностных отношений 9. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность. Биологическое и социальное в структуре личности. 10. Понятие о поведении. Направленность личности. 11. Потребность как источник активности личности. Классификация потребностей. Мотивы и их виды. Понятие об установке. 12. Определение понятия деятельности. Структура деятельности.. Основные виды деятельности. 13. Понятие об общении. Функции общения. Формы общения. 14. Общее понятие о группах, закономерности существования групп. Виды групп 15. Межличностные отношения в группах. Лидер в группе. 16. Социометрия как метод изучения межличностных отношений в малых группах. | 1 | 1 | 1,2 | Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14 | ||||||||||
5 | Темперамент, характер, способности 6. Понятие темперамента. Структура темперамента. Свойства темперамента. 7. Типы темперамента. Физиологические основы темперамента. 8. Общее понятие о характере. Физиологическая основа характера, структура характера. 9. Пути формирования характера. Характер и темперамент. 10. Понятие о способностях. Структура способностей. Задатки. | 1 | 2 | 1,2 | Осн.: 8, 11,12,19-29 Доп.: 14 | ||||||||||
6 | Предмет и основные понятия возрастной психологии. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте 9. Предмет возрастной психологии. 10. Основные понятия возрастной психологии: § социальная ситуация развития, § ведущий тип деятельности, § новообразования, § кризис. 11. Биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка. 12. Особенности периода новорожденности. 13. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральные новообразования в младенчестве. 14. Кризис 1 года. 15. Особенности психического развития в раннем детстве. 16. Кризис трех лет. | 2 | 4 | 1, 3-7 | Осн.: 1-5,8,10,11,19,21,22,24,27-32 Доп.: 1-7,9-13,15-17 | ||||||||||
7 | Развитие психики в дошкольном и младшем школьном возрастах 8. Развитие личности дошкольника. 9. Общение дошкольников со сверстниками и взрослыми. 10. Игровая деятельность в дошкольном возрасте. 11. Кризис семи лет. 12. Развитие личности дошкольника: эмоционально-потребностная сфера, мотивационная сфера, самосознание. 13. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. 14. Психологическая готовность к школьному обучению. | 2 | 2 | 2 | 1, 3 -7 | Осн.: 1-5,8,10,11,19,21,22,24,27-32 Доп.: 1-7,9-13,15-17 | |||||||||
8 | Психология подросткового и юношеского возраста. Развитие личности в молодости и зрелости 12. Социальная ситуация развития детей в подростковом возрасте. 13. Развитие личности подростка. 14. Особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 15. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. 16. Основные новообразования и ведущий вид деятельности юношей. 17. Общение и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 18. Молодость как социально-историческая категория. Развитие личности в молодости. Особенности самосознания в молодости. 19. Социальная ситуация развития в зрелости. 20. Психологическая характеристика взрослости. Кризисы возрастного развития. 21. Закономерности развития в стадии поздней зрелости. Характеристика личности старого человека. | 2 | 2 | 1, 3 -7 | Осн.: 1-5,8,10,11,19,21,22,24,27-32 Доп.: 1-7,9-13,15-17 | ||||||||||
9 | Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Психология обучения. Психология воспитания. Психология педагогической деятельности 7. Понятие педагогической психологии. 8. Предмет и объект педагогической психологии. Структура педагогической психологии. 9. Методы педагогической психологии. 10. Основы психологии обучения. Сущность учения и его закономерности. Учение и умственное развитие. 11. Общие психологические закономерности формирования личности в школьном возрасте. 12. Психологические основы методов и форм воспитательной работы. | 2 | 2 | 1,2,5,7 | Осн.: 1 -4,6-11,12-21,23-26 Доп.: 8,9,11-14 | ||||||||||
18 | 14 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|