Принципы и подходы к формированию программы
Стр 1 из 8Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГБДОУ детский сад №18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Срок реализации – 1 год Составители: Белова Татьяна Николаевна- воспитатель 1 к.к. Святозарова Елена Ростиславовна – воспитатель 1 к.к. Санкт-Петербург 2015г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи по реализации программы 1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы 1.3. Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет 2. Планируемые результаты освоения Программы 3. Содержание воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей 4. Режим дня 5. Примерное распределение организованной образовательной деятельности в течение недели 6. Организация деятельности детей (варианты форм, способов, методов и средств реализации программы) 7. Календарно-тематическое планирование 8. Взаимодействие с семьями воспитанников 9. Методическое обеспечение (методические материалы и средства обучения и воспитания) 10. Организация развивающей предметно-пространственной среды ПОЯСИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №237-ФЗ от 29.12.2012 · «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.4.1.3049-13» от 15.05.2013
Рабочая программа разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва 2014 г.) 1.1 Цель реализации рабочей программы – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации его, личностного развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи реализации Программы: · Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; · Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) · Обеспечение благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; · Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и приятных в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; · Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; · Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
· Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; · Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей; Принципы и подходы к формированию программы В основе реализации программы лежит культурно-исторической и системно– деятельностный подходы к развитию ребенка, который предполагает: · Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; · Индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) · Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; · Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; · Партнерство с семьей; · Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства · Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; · Возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); · Учет этнокультурной ситуации развития детей. · Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Программа учитывает особенности базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это: - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры)
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. Для успешной реализации Программы обеспечиваются следующие психологические условия: · Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; · Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); · Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; · Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; · Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; · Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; · Защита детей от всех форм физического и психического насилия; · Поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семьей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|