Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и подходы к формированию программы




РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГБДОУ детский сад №18

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Срок реализации – 1 год

Составители:

Белова Татьяна Николаевна- воспитатель 1 к.к.

Святозарова Елена Ростиславовна – воспитатель 1 к.к.

Санкт-Петербург 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи по реализации программы

1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.3. Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет

2. Планируемые результаты освоения Программы

3. Содержание воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей

4. Режим дня

5. Примерное распределение организованной образовательной деятельности в течение недели

6. Организация деятельности детей (варианты форм, способов, методов и средств реализации программы)

7. Календарно-тематическое планирование

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

9. Методическое обеспечение (методические материалы и средства обучения и воспитания)

10. Организация развивающей предметно-пространственной среды


ПОЯСИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

 

· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №237-ФЗ от 29.12.2012

· «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.4.1.3049-13» от 15.05.2013

Рабочая программа разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва 2014 г.)

1.1 Цель реализации рабочей программы – создание условий развития

ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации его, личностного развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи реализации Программы:

· Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

· Обеспечение благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и приятных в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

· Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей;


Принципы и подходы к формированию программы

В основе реализации программы лежит культурно-исторической и системно– деятельностный подходы к развитию ребенка, который предполагает:

· Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

· Индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

· Партнерство с семьей;

· Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· Возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· Учет этнокультурной ситуации развития детей.

· Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Программа учитывает особенности базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в

определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры)

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для успешной реализации Программы обеспечиваются следующие психологические условия:

· Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

· Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

· Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;


· Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

· Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

· Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

· Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

· Поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семьей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...