Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь,
выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Физическаякультура
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Примерное распределение образовательной деятельности детей с педагогами в режиме дня с указанием образовательной нагрузки
В старшей группе общеобразовательной
ГБДОУ детский сад №18
Комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
д\н
Вид деятельности
Количест.ОД
Время проведения в режиме дня
количество минут
понедельник
Утро:
Коммуникативная НОД
Музыкальная НОД
Вечер:
3.ДДОЗД «Музыкальная мозаика»
ИОД коммуникативная с восп.
Элементарная трудовая деятельность
Образовательная нагрузка в неделю
Основная – 10 \ 4ч.10м.
Дополнительная – 1ч. 55 м.
Включая ИОД
6часа 05 м
Режим двигательной активности детей старшей группы о\о
Дни недели
Режимные процессы
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Длительность (в минутах)
Первая половина дня
Утренняя гимнастика
организованная двигательная деятельность детей в группе
Прогулка: игры средней и большой подвижности
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна
организованная двигательная деятельность детей в группе
Прогулка игры средней и большой подвижности
развлекательный досуг входит в графу «организованная двигат.деят.детей»
Итого минут
В день - 84
В день - 67
В день - 77
В день - 87
В день - 67
в неделю -
Время, занимаемое прогулкой
120 минут утром;
120 минут вечером
120 минут утром;
120 минут вечером
120 минут утром;
120 минут вечером
120 минут утром;
120 минут вечером
120 минут утром;
120 минут вечером
Ежедневно 4 часа в день
Время двигательной активности в неделю ---------------------------- 382 минуты ---------------
Вариативные режимы дня
Оздоровительный режим дня старшей группы
Постепенный приём детей на улице, самостоятельная деятельность детей, игры, утренняя гимнастика
6.15 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25 – 8.55
Самостоятельная деятельность детей в группе, совм.деят.с воспитателем(изо, игры)
8.55 – 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, совместная деятельность с воспитателем, специалистами, воздушные, солнечные процедуры, физ.-оздоровительная деятельность.
Подготовка к прогулке, прогулка
Индивидуальная совместная деятельность воспитателя, специалистов с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная физ.-оздоровительная деятельность.
Возвращение с прогулки. Второй полдник
15.25 – 17.00
17.00 – 17.20
Продолжение прогулки, самостоятельная деятельность детей
17.20 – 20.00
Типовой режим дня старшей группы
Приём детей, подв. игры, поручеия, утренняя гимнастика, индивидуальная совм.деят.с педагогами, самостоят.деятельность детей
6.15 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15 – 8.55
Подготовка к занятиям, подгрупповая и индив.совм.деят.с педагогами, сам.деят.детей
9.00 – 10.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа
11.45 – 12.25
Возвращение с прогулки, игры
12.25– 12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30– 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон
12.40 – 15.10
Постепенный подъём, воздушные процедуры (п\игры средней подв.), закаливание
15.00 – 15.10
Подготовка к полднику, полдник
15.15 -15.25
Подв.игры, инд.совм.деят.с воспитателем, доп.услуги, самостоятельная деят.детей
Второй полдник
15.25 – 17.10
17.10 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа
17.20 – 19.55
Самостоятельная деятельность в группе
19.55 – 20.00
Щадящий режим дня старшей группы
Приём детей, подв. игры, поручеия, утренняя гимнастика, индивидуальная совм.деят.с педагогами, самостоят.деятельность детей
6.15 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15 – 8.55
индив.совм.деят.с педагогами, сам.деят.детей
9.00 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа
10.00 – 12.20
Возвращение с прогулки, игры
12.20 – 12.15
Подготовка к обеду, обед
12.20 – 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон
12.40 – 15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры (п\игры средней подв.), закаливание
15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25 -15.50
Подв.игры, инд.совм.деят.с воспитателем, доп.услуги (по желанию ребенка), самостоятельная деят.детей
Второй полдник
15.50 – 17.10
17.10 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа
17.20 – 19.50
Самостоятельная деятельность в группе
19.50 – 20.00
Гибкий режим дня старшей группы
Приём детей в группу, самостоятельная деятельность детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия с воспитателем, самостоятельные игры детей
6.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20 – 8.55
Подготовка к занятиям, занятия по подгруппам с воспитателем, логопедом, специалистами, самостоятельная деятельность детей
9.00 – 10.30
Самостоятельные игры. Индивидуальные занятия с воспитателем, специалистами, игры малой и средней подвижности в группе.
Игры большой подвижности в музыкальном зале
Индивидуальная совместная деятельность воспитателя с детьми по заданию логопеда
Игры детей, индивидуальные занятия с воспитателем, подгрупповые занятия с воспитателем, доп.услуги, самостоятельная деятельность детей
Игры большой подвижности в муз.зале
15.20 – 20.00
17.50 – 18.05
Второй полдник
17.10 – 17.20
При темпиратуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7 м\с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26)
При изменении погодных условий с середины дня применять другой вид режима дня.
Адаптационный режим дня старшей группы
Приём детей, игры, поручения, утренняя гимнастика, индивидуальная диагностика, наблюдения
6.15 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
8.25 – 8.55
Подготовка к диагностике, подгрупповая и индив.диагн., сам.деят.детей
9.00 – 10.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа
Игры детей, инд.совм.деят.с воспитателем
Второй полдник
15.50 – 17.10
17.10 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа
17.20 – 19.55
Самостоятельная деятельность в группе
19.55 – 20.00
Организация деятельности детей (варианты форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников)
Направление развития ребенка
Формы работы с детьми
Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Игровые упражнения Спортивные упражнения Подвижная игра Физкультурное занятие Интегративная деятельность.
Контрольно-диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные праздники
Соревнования, эстафеты Чтение, рассматривание.
Двигательная активность (в том числе в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, музыкально-двигательных импровизациях)
Закаливающие мероприятия Двигательная активность в течение дня
Социально- коммуникативное развитие
Беседа (после чтения социально-нравственного содержания)
Игровая образовательная ситуация Индивидуальная игра.
Совместная игра с воспитателем Совместная игра со сверстниками Чтение, беседа.
Наблюдение, экскурсии Педагогическая ситуация Ситуативный разговор с детьми. Ситуация морального выбора.
Проектная деятельность. Интегративная деятельность
Просмотр мультфильмов и видеофильмов Поручение и задание, дежурство Совместный/ коллективный труд
Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, досуг, праздник
Познавательное развитие
Создание коллекций. Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность. Конструирование.
Экспериментирование. Коллекционирование Моделирование Развивающая игра.
Игра (сюжетная, с правилами) Наблюдение.
Проблемная ситуация.
Рассказ, беседа, речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Интегративная деятельность
Просмотр детских познавательных видеофильмов
Речевое развитие
Беседа после чтения.
Рассматривание. Игровая ситуация. Дидактическая игра.
Интегративная деятельность Ситуация общения.
Ситуативный разговор.
Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
Сюжетно-ролевая игра. Подвижная игра с текстом.
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
Хороводная игра с пением. Игра-драматизация.
Чтение наизусть и отгадывание загадок в книжном уголке.
Художественно- эстетическое развитие
Изготовление украшений для группового помещения к
праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования.
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно- прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики.
Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников, репродукций, тематических выставок
Обсуждение (произведений искусства и др.) Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Чтение, обсуждение, рассказ, беседа.
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.
Музыкально-дидактическая игра.
Беседа (интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)
Интегративная деятельность.
Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение. Музыкальное упражнение. Подпевка. Распевка.
Двигательный, пластический, танцевальный этюд. Танец. Творческое задание.
Совместное пение. Концерт-импровизация
1. Календарно-тематическое планирование старшая группа
Месяц
Тема
Содержание работы с детьми
Итоговые мероприятия
Сентябрь
Мой любимый детский сад
1 неделя
Помещения и профессии в детском саду
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребѐнка; расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач); о функциональности помещений детского сада.
Соблюдать правила безопасного поведения в группе и на детской площадке.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Фотогазета «Как мы отдыхали летом» Муз. досуги:
«Детский сад- наш дом», «Песенка о лете», «Азбука безопасности»,
«Настоящий друг»
2 неделя
Я и мои друзья
3 неделя
Безопасност ь в детском саду
4 неделя
Дружба, помощь взрослым
Октябрь
Осень в гости просим
1 неделя
Лесное лукошко (грибы, ягоды)
Расширение знаний детей о признаках поздней и золотой осени.
Дать представление о лесных растениях, грибах (съедобные - несъедобные), ягодах. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и жизни лесных обитателях.
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.
Праздник «Осенние истории».
Выставка детских работ «Дары осени». Муз. досуги: «Прогулка по осеннему лесу»,
«Осень в музыке»,
«До свидания, журавушка!»
2 неделя
Урожай собирай, труд людей
3 неделя
Осенний лес, птицы осенью
4 неделя
Как звери готовятся к зиме
Мой дом - Россия
Ноябрь
1 неделя
Народные промыслы, виды при- кладного русского искусства. Русская народная игрушка.
Расширение представления о разнообразии народных промыслов, о видах прикладного искусства (Городец, Гжель,Полхов -Майдан).
Расширение представлений о народных игрушках
(матрѐшки, городецкая, богородская; бирюльки). Воспитывать любовь к Родине, к своей семье, чувство гордости за свой народ.
Муз.досуги:
«Посиделки в горнице»,
«Музыкальная мозаика», «Что такое песня»
2 неделя
Я и моя семья
3 неделя
Члены семьи и родственные
Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для
Выставка рисунков
«Моя семья», «Герб семьи».
связи,
профессии
общества их труд. Закрепление знания
домашнего адреса и телефона, имѐн и отчеств родителей, их профессий.
Закреплять представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборов, их назначении. Познакомить с историей посуды. Закрепить в речи и понимании детей назначение посуды (столовая, чайная, кухонная и др.)
Муз. досуг «Кем
быть?»
4 неделя
Устройство
квартиры, мебель, посуда
Декабрь
Зимушка-зима
1 неделя
Признаки
зимы в природе
Расширение и обобщение знаний детей
об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей.
Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд). Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Знакомство с традициями празднования Нового года в России и в различных странах. Развитие эмоционально положительного отношения к празднику, поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Праздник
«Новогодние игрушки».
Выставка детских работ «Мастерская Снегурочки».
Муз. досуги:
«Снежная сказка»,
«Новый год наоборот», «Где-то на белом свете».
2 неделя
Зимовье зверей
3 неделя
Путешестви
е на Север
4 неделя
Традиции
празднова- ния Нового года
Январь
Рождественская сказка
2 неделя
Традиции праздновани я Рождества
Познакомить с традицией празднования Рождества в России и других странах. Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки (хороводы, песни, пляски, игры).
Продолжение знакомства детей с зимними развлечениями и зимними видами спорта.
Муз. досуг
«Рождественские рассказы», «Что такое танец?» Малые Олимпийские игры.
3-4 неделя
Зимние
забавы, зимние виды спорта
Февраль
Транспорт. Безопасность
1 неделя
Осторожно
улица (безопасност ь на дорогах, городской транспорт) Виды транспорта
Продолжение знакомства детей с
правилами безопасного поведения на дороге; с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора.
Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Муз. досуг
«Дорожный знак», физкульт – муз. досуг «Помощники МЧС» Выставка детских рисунков
«Наша армия сильна»
Муз. досуг «Бравые
2 неделя
3 неделя
Огонь
добрый и
злой, один дома
Закрепить знание правил пожарной
безопасности и уважительное отношение к труду пожарных. Расширение представлений детей о Российской армии – надѐжной защите нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества.
Формирование представления детей о празднике Масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.
солдаты»
Уличное гуляние
«Эх, Масленица!».
4 неделя
День
Защитника Отечества. Масленица
Весна-красна
Март
1 неделя
Мамин день
Воспитывать любовь и уважение к
маме, желание помогать ей Формирование у детей обобщѐнных представлений о весне как о времени года, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени), о приспособленности животных к изменениям в природе.
Выставка рисунков
«Мамочка любимая» «Концерт для мам» Физкульт. досуг «Весна пришла»
Муз. досуги:
«Как на Руси весну встречали?»,
«Весенние песенки»
2 неделя
Мир природы весной
3 неделя
4 неделя
Звери
весной
Апрель
Мир вокруг нас
1 неделя
Птицы
прилетают
Расширение знаний и представления о
перелетных птицах, об особенностях внешнего вида,повадках и приспособлении их к среде обитания. Дать представления о космосе и космических полѐтах, первом космонавте Ю.А.Гагарине.
Развивать представления об обитателях водоѐмов как живых существах, живущих в воде, познакомить с особенностями их внешнего вида и поведения.
Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и луге, воспитывать интерес к жизни леса и луга, понимания необходимости сохранения их целостности, умения вести себя в лесу и на лугу.
Муз. досуги: «День
птиц», «Рассказ о Белке и Стрелке». Выставка работ
«Путешествие в космос» Физ.досуг
«Готовимся стать космонавтами». Муз. досуг: «Звуки природы в музыке»
2 неделя
Космос
3 неделя
Обитатели
водоемов (рыбы, земноводны е)
4 неделя
Природные
комплексы: лес, луг
Май
1 неделя
День Победы
Воспитание патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Формировать уважение к памяти
Муз. досуги:
«Беседы о победе», Видеоурок «Наши прадеды».
воинов-победителей.
2 неделя
В стране здоровья
Расширение представлений о здоровье
и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки.
Физ.досуг «Страна
Спортландия»
3 неделя
Город мой любимый
Продолжать знакомить детей с
городом, с его историей, архитектурой. Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости, желание сохранять культуру своего города.
Праздник «С днѐм
рождения, Петербург!»
Муз. досуг «Песни моего города» Экскурсии по городу.