Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование начальных представлений




о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь,

выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

 

Физическаякультура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.


Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Примерное распределение образовательной деятельности детей с педагогами в режиме дня с указанием образовательной нагрузки

В старшей группе общеобразовательной

ГБДОУ детский сад №18

Комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

д\н Вид деятельности Количест.ОД Время проведения в режиме дня количество минут
понедельник Утро:
  1. Коммуникативная НОД
 
  1. Музыкальная НОД
Вечер: 3.ДДОЗД «Музыкальная мозаика» ИОД коммуникативная с восп. Элементарная трудовая деятельность
2/1   9.00 – 9.20; 9.35 – 9.55   10.05 – 10.30   16.40 – 17.05      
вторник Утро:
  1. Познавательно-исследовательская НОД*ФЭМП
  2. Музыкальная НОД
Вечер:
  1. ДОД «Психологическая подготовка к учебной деятельности»
ИОД познав.исслед.с воспит.
2\1   9.00 – 9.20; 9.30 – 9.50     10.00 – 10.25   15.25 – 15.45          
среда Утро: 1. НОД Восприятие художественной литературы и фольклора с воспит. 2. НОД Двигательная НОД Вечер:
  1. ДОД «Петербург для малышей»
ИОД Изобразительная
2\1   9.00 – 9.25; 9.35 – 10.00     10.30 – 10.55   16.35 – 17.00          
четверг Утро:
  1. Изобразительная НОД
  2. НОД Двигательная
Вечер: ИОД конструирование из различных материалов \аппл.с воспитателем
  1. «ИЗО для малышей».
2\1   9.00 – 9.25; 9.35 – 10.00 10.40 – 11.00     16.30-16.55 17.20 – 17.40      
пятница Утро:
  1. Познавательно-исследовательская НОД(познание, здоровье, безопасность)
  2. Двигательная НОД на улице
Вечер: 3. ДОД «Англ.для малыш.»
2\1   9.00 – 9.20; 9.35 – 9.55   12.00 – 12.25 16.25 – 16.50    
итого Образовательная нагрузка в неделю Основная – 10 \ 4ч.10м. Дополнительная – 1ч. 55 м.   Включая ИОД 6часа 05 м

 

Режим двигательной активности детей старшей группы о\о

Дни недели
Режимные процессы

 

 

    понедельник     вторник     среда     четверг     пятница Длительность (в минутах)
Первая половина дня
Утренняя гимнастика            
организованная двигательная деятельность детей в группе                        
Прогулка: игры средней и большой подвижности            
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна            
организованная двигательная деятельность детей в группе                        
Прогулка игры средней и большой подвижности            
развлекательный досуг входит в графу «организованная двигат.деят.детей»
Итого минут В день - 84 В день - 67 В день - 77 В день - 87 В день - 67 в неделю -
Время, занимаемое прогулкой 120 минут утром; 120 минут вечером 120 минут утром; 120 минут вечером 120 минут утром; 120 минут вечером 120 минут утром; 120 минут вечером 120 минут утром; 120 минут вечером Ежедневно 4 часа в день

 

 

Время двигательной активности в неделю ---------------------------- 382 минуты ---------------

Вариативные режимы дня

Оздоровительный режим дня старшей группы

 

Постепенный приём детей на улице, самостоятельная деятельность детей, игры, утренняя гимнастика 6.15 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.55
Самостоятельная деятельность детей в группе, совм.деят.с воспитателем(изо, игры) 8.55 – 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, совместная деятельность с воспитателем, специалистами, воздушные, солнечные процедуры, физ.-оздоровительная деятельность. 9.40 – 12.25
Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.25 – 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30 – 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40 – 15.10
Постепенный подъём, воздушные процедуры, закаливание 15.00– 15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.15 -15.25
Подготовка к прогулке, прогулка Индивидуальная совместная деятельность воспитателя, специалистов с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная физ.-оздоровительная деятельность. Возвращение с прогулки. Второй полдник 15.25 – 17.00     17.00 – 17.20
Продолжение прогулки, самостоятельная деятельность детей 17.20 – 20.00  

 

Типовой режим дня старшей группы

 

Приём детей, подв. игры, поручеия, утренняя гимнастика, индивидуальная совм.деят.с педагогами, самостоят.деятельность детей 6.15 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.55
Подготовка к занятиям, подгрупповая и индив.совм.деят.с педагогами, сам.деят.детей 9.00 – 10.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа 11.45 – 12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25– 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30– 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40 – 15.10
Постепенный подъём, воздушные процедуры (п\игры средней подв.), закаливание 15.00 – 15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.15 -15.25
Подв.игры, инд.совм.деят.с воспитателем, доп.услуги, самостоятельная деят.детей Второй полдник 15.25 – 17.10 17.10 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа 17.20 – 19.55
Самостоятельная деятельность в группе 19.55 – 20.00

 

Щадящий режим дня старшей группы

 

Приём детей, подв. игры, поручеия, утренняя гимнастика, индивидуальная совм.деят.с педагогами, самостоят.деятельность детей 6.15 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.55
индив.совм.деят.с педагогами, сам.деят.детей 9.00 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа 10.00 – 12.20
Возвращение с прогулки, игры 12.20 – 12.15
Подготовка к обеду, обед 12.20 – 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40 – 15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры (п\игры средней подв.), закаливание 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 -15.50
Подв.игры, инд.совм.деят.с воспитателем, доп.услуги (по желанию ребенка), самостоятельная деят.детей Второй полдник 15.50 – 17.10 17.10 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа 17.20 – 19.50
Самостоятельная деятельность в группе 19.50 – 20.00

 

Гибкий режим дня старшей группы

 

Приём детей в группу, самостоятельная деятельность детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия с воспитателем, самостоятельные игры детей 6.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.55
Подготовка к занятиям, занятия по подгруппам с воспитателем, логопедом, специалистами, самостоятельная деятельность детей 9.00 – 10.30
Самостоятельные игры. Индивидуальные занятия с воспитателем, специалистами, игры малой и средней подвижности в группе. Игры большой подвижности в музыкальном зале 10.30 – 12.40 11.15 – 11.25
Подготовка к обеду, обед 12.35 – 12.55
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры, закаливание 15.00 – 15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10 -15.20
Индивидуальная совместная деятельность воспитателя с детьми по заданию логопеда Игры детей, индивидуальные занятия с воспитателем, подгрупповые занятия с воспитателем, доп.услуги, самостоятельная деятельность детей Игры большой подвижности в муз.зале 15.20 – 20.00 17.50 – 18.05
Второй полдник 17.10 – 17.20

При темпиратуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7 м\с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26)

 

 

При изменении погодных условий с середины дня применять другой вид режима дня.

 

Адаптационный режим дня старшей группы

 

Приём детей, игры, поручения, утренняя гимнастика, индивидуальная диагностика, наблюдения 6.15 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.55
Подготовка к диагностике, подгрупповая и индив.диагн., сам.деят.детей 9.00 – 10.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа 10.30 – 12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25 – 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30 – 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40 – 15.10
Постепенный подъём, воздушные процедуры, закаливание 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 -15.50
Игры детей, инд.совм.деят.с воспитателем Второй полдник 15.50 – 17.10 17.10 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Сам.деят.детей, инд.работа педагогов с детьми. Наблюдения, физ.-озд. работа 17.20 – 19.55
Самостоятельная деятельность в группе 19.55 – 20.00

 

Организация деятельности детей (варианты форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников)

Направление развития ребенка Формы работы с детьми
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Игровые упражнения Спортивные упражнения Подвижная игра Физкультурное занятие Интегративная деятельность. Контрольно-диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные праздники Соревнования, эстафеты Чтение, рассматривание. Двигательная активность (в том числе в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, музыкально-двигательных импровизациях) Закаливающие мероприятия Двигательная активность в течение дня
Социально- коммуникативное развитие Беседа (после чтения социально-нравственного содержания) Игровая образовательная ситуация Индивидуальная игра. Совместная игра с воспитателем Совместная игра со сверстниками Чтение, беседа. Наблюдение, экскурсии Педагогическая ситуация Ситуативный разговор с детьми. Ситуация морального выбора. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Просмотр мультфильмов и видеофильмов Поручение и задание, дежурство Совместный/ коллективный труд Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, досуг, праздник
Познавательное развитие Создание коллекций. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Конструирование. Экспериментирование. Коллекционирование Моделирование Развивающая игра. Игра (сюжетная, с правилами) Наблюдение.

  Проблемная ситуация. Рассказ, беседа, речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Интегративная деятельность Просмотр детских познавательных видеофильмов
Речевое развитие Беседа после чтения. Рассматривание. Игровая ситуация. Дидактическая игра. Интегративная деятельность Ситуация общения. Ситуативный разговор. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Сюжетно-ролевая игра. Подвижная игра с текстом. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Хороводная игра с пением. Игра-драматизация. Чтение наизусть и отгадывание загадок в книжном уголке.
Художественно- эстетическое развитие Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно- прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников, репродукций, тематических выставок Обсуждение (произведений искусства и др.) Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Чтение, обсуждение, рассказ, беседа. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Беседа (интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) Интегративная деятельность. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение. Музыкальное упражнение. Подпевка. Распевка. Двигательный, пластический, танцевальный этюд. Танец. Творческое задание. Совместное пение. Концерт-импровизация

1. Календарно-тематическое планирование старшая группа

Месяц Тема Содержание работы с детьми Итоговые мероприятия
Сентябрь Мой любимый детский сад
1 неделя Помещения и профессии в детском саду Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребѐнка; расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач); о функциональности помещений детского сада. Соблюдать правила безопасного поведения в группе и на детской площадке. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Фотогазета «Как мы отдыхали летом» Муз. досуги: «Детский сад- наш дом», «Песенка о лете», «Азбука безопасности», «Настоящий друг»
2 неделя Я и мои друзья
3 неделя Безопасност ь в детском саду
4 неделя Дружба, помощь взрослым
Октябрь Осень в гости просим
1 неделя Лесное лукошко (грибы, ягоды) Расширение знаний детей о признаках поздней и золотой осени. Дать представление о лесных растениях, грибах (съедобные - несъедобные), ягодах. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и жизни лесных обитателях. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Праздник «Осенние истории». Выставка детских работ «Дары осени». Муз. досуги: «Прогулка по осеннему лесу», «Осень в музыке», «До свидания, журавушка!»
2 неделя Урожай собирай, труд людей
3 неделя Осенний лес, птицы осенью
4 неделя Как звери готовятся к зиме
  Мой дом - Россия
Ноябрь 1 неделя Народные промыслы, виды при- кладного русского искусства. Русская народная игрушка. Расширение представления о разнообразии народных промыслов, о видах прикладного искусства (Городец, Гжель,Полхов -Майдан). Расширение представлений о народных игрушках (матрѐшки, городецкая, богородская; бирюльки). Воспитывать любовь к Родине, к своей семье, чувство гордости за свой народ.     Муз.досуги: «Посиделки в горнице», «Музыкальная мозаика», «Что такое песня»
2 неделя
Я и моя семья
3 неделя Члены семьи и родственные Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для Выставка рисунков «Моя семья», «Герб семьи».

    связи, профессии общества их труд. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имѐн и отчеств родителей, их профессий. Закреплять представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборов, их назначении. Познакомить с историей посуды. Закрепить в речи и понимании детей назначение посуды (столовая, чайная, кухонная и др.) Муз. досуг «Кем быть?»
4 неделя Устройство квартиры, мебель, посуда
Декабрь Зимушка-зима
1 неделя Признаки зимы в природе Расширение и обобщение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей. Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд). Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Знакомство с традициями празднования Нового года в России и в различных странах. Развитие эмоционально положительного отношения к празднику, поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Праздник «Новогодние игрушки». Выставка детских работ «Мастерская Снегурочки». Муз. досуги: «Снежная сказка», «Новый год наоборот», «Где-то на белом свете».
2 неделя Зимовье зверей
3 неделя Путешестви е на Север
4 неделя Традиции празднова- ния Нового года
Январь Рождественская сказка
2 неделя Традиции праздновани я Рождества Познакомить с традицией празднования Рождества в России и других странах. Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки (хороводы, песни, пляски, игры). Продолжение знакомства детей с зимними развлечениями и зимними видами спорта. Муз. досуг «Рождественские рассказы», «Что такое танец?» Малые Олимпийские игры.
3-4 неделя Зимние забавы, зимние виды спорта
Февраль Транспорт. Безопасность
1 неделя Осторожно улица (безопасност ь на дорогах, городской транспорт) Виды транспорта Продолжение знакомства детей с правилами безопасного поведения на дороге; с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора. Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Дать представление о роли огня в жизни человека. Муз. досуг «Дорожный знак», физкульт – муз. досуг «Помощники МЧС» Выставка детских рисунков «Наша армия сильна» Муз. досуг «Бравые
2 неделя
3 неделя Огонь

    добрый и злой, один дома Закрепить знание правил пожарной безопасности и уважительное отношение к труду пожарных. Расширение представлений детей о Российской армии – надѐжной защите нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества. Формирование представления детей о празднике Масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. солдаты» Уличное гуляние «Эх, Масленица!».
4 неделя День Защитника Отечества. Масленица
  Весна-красна
Март 1 неделя Мамин день Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей Формирование у детей обобщѐнных представлений о весне как о времени года, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени), о приспособленности животных к изменениям в природе. Выставка рисунков «Мамочка любимая» «Концерт для мам» Физкульт. досуг «Весна пришла» Муз. досуги: «Как на Руси весну встречали?», «Весенние песенки»
2 неделя Мир природы весной
3 неделя
4 неделя Звери весной
Апрель Мир вокруг нас
1 неделя Птицы прилетают Расширение знаний и представления о перелетных птицах, об особенностях внешнего вида,повадках и приспособлении их к среде обитания. Дать представления о космосе и космических полѐтах, первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать представления об обитателях водоѐмов как живых существах, живущих в воде, познакомить с особенностями их внешнего вида и поведения. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и луге, воспитывать интерес к жизни леса и луга, понимания необходимости сохранения их целостности, умения вести себя в лесу и на лугу. Муз. досуги: «День птиц», «Рассказ о Белке и Стрелке». Выставка работ «Путешествие в космос» Физ.досуг «Готовимся стать космонавтами». Муз. досуг: «Звуки природы в музыке»
2 неделя Космос
3 неделя Обитатели водоемов (рыбы, земноводны е)
4 неделя Природные комплексы: лес, луг
Май 1 неделя День Победы Воспитание патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формировать уважение к памяти Муз. досуги: «Беседы о победе», Видеоурок «Наши прадеды».

    воинов-победителей.  
2 неделя В стране здоровья Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Физ.досуг «Страна Спортландия»
3 неделя Город мой любимый Продолжать знакомить детей с городом, с его историей, архитектурой. Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости, желание сохранять культуру своего города. Праздник «С днѐм рождения, Петербург!» Муз. досуг «Песни моего города» Экскурсии по городу.
4 неделя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...