Действия вне лечебного учреждения Действия в лечебном учреждении
Вызвать скорую медицинскую помощь Вызвать врача через третье лицо «03».
1. Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, потрите его по спине или осторожно потеребите его.
2. Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь; зафиксируйте время.
Внимание!
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца. 22
3. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Внимание!
При повреждении позвоночника запрещается запрокидывать и поворачивать голову на бок. Рот ребенка должен оставаться открытым.
4. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
Приступите к проведению сердечно-легочной реанимации:
А - восстановить проходимость дыхательных путей. В – искусственная вентиляция легких С – непрямой массаж сердца.
5. Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте неглубокий вдох и произведите 2 осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое, с паузой между ними.
23
7. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания
воздуха.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы.
8. Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, положите 2 пальца на внутреннюю поверхность руки ребенка чуть выше локтя и слегка надавите. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
9. Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 3 секунды. Через каждые 20 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
24
10. Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Смещение грудины к позвоночнику проводить плавно на 1,5- 2 см одним или двумя пальцами по срединной линии грудины выше мечевидного отростка. Соотношение вдуваний и компрессий грудины у детей грудного возраста 1: 3.
Оценивать правильность непрямого массажа сердца по появлению пульсовой волны на сонной артерии (у детей грудного возраста на плечевой артерии) в такт компрессиям.
Частота компрессий 120 - 140 в минуту. Повторите эти приемы 10 раз.
11. Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8. Оценивать эффективность реанимации через каждую минуту по зрачкам (сужение зрачков при эффективной реанимации). Реанимацию можно прекратить: 1.при эффективной реанимации при появлении самостоятельного дыхания и сердцебиения 2. при неэффективной реанимации через 30 минут При восстановлении жизненно важных Приготовить Набор № 2 для оказания функций госпитализация в стационар. медицинской помощи при неотложных 25
состояниях. Выполнение дальнейших
мероприятий по назначению врача.
Технология проведения сердечно-легочной реанимации пациента / пострадавшего. Ребенку 1 – 8 лет. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние – клиническую смерть: отсутствие сознания, отсутствие дыхания, отсутствие пульса на сонной артерии, широкие зрачки; кожные покровы бледные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|