Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Буква Ц имеет Господствующее число 22. 7 страница




 

ВЕЛИКИЙ СОЗЕРЦАТЕЛЬ – звание верховного жреца древнеегипетского бога Ра в Гелиополисе.

 

ВЕЛИКИЙ ЦИКЛ – (майя), полный цикл из тринадцати бактунов, 5125 лет. Нынешний Великий цикл начался 13 августа 3114 года до н. э. и закончится 21 декабря 2012 года.

 

ВЕЛИКОЕ БЕЛОЕ БРАТСТВО – тайный союз древних посвященных, достигших бессмертия и обладающих всеми мистическими совершенствами. Легенды о таком союзе издавна распространены на Востоке (смотри Агарти, Шамбала); в XIX в. стараниями основательницы Теософского Общества Е. П. Блаватской они проникли на Запад. Блаватская называла этот союз Белым Братством, а его членов – многозначным английским словом «Masters», которое в русскоязычной традиции обычно переводится как «Учителя», или же санскритским словом «махатмы» («великие души»). Блаватская утверждала, что лично беседовала с Учителями Эль Мория и Кут Хуми; кроме того, она якобы входила в контакт и получала информацию от копта Сераписа, некоего неоплатоника и «венгерского посвященного», судя по всему, графа Сен-Жермена. Согласно её утверждениям, главных Учителей семеро, и один из них – Иисус Христос, который не вознесся, но пребывает в этом мире.

Впоследствии существовало более ста групп, каждая из которых претендовала на особое общение с Великим Белым Братством. Способы общения были различными: откровения Блаватской осаждались на «чистом листе бумаги»; Гай Баллард, основатель группы «Я есмь», говорил об откровениях через «жидкий свет»; Джейн Роберте, автор книги «Говорит Сет», пользовалась автоматическим письмом, как и Алиса Бейли, основатель «Люцис Траст»; Элизабет Клер Профет, основавшая Церковь Всеобщую и Торжествующую, «превращалась в канал», через который говорили духи, а остальные говорили о видениях Восшедших Мастеров. И, наконец, Бейрд Т. Сполланд, автор книги «Жизнь и учения восточных Мастеров», путешествовал вместе с ними по Индии и Тибету и был свидетелем их чудес, сопровождавшихся соответствующими поучениями.

ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ – (алхим. ), конечная цель алхимических поисков. Великое делание имело тройственную природу: в мире материальном – трансмутация металлов, доведение их до золота, до совершенства; в микрокосмосе – духовное совершенствование человека; в мире божественном – созерцание Божества в Его Славе. Получение философского камня знаменует окончание первой части великого делания.

Смотри также Изумрудная таблица.

 

ВЕЛУНД – князь светлых эльфов (альвов). Велунд передал людям искусство ковки, он же является первым Мастером талисманов. Велунда знают почти все народы. Его имя содержит древнейший индоевропейский корень «вел» («вал»), входящий в такие слова, как «филид» – вещий певец у кельтов, «волхв» – тот же певец у славян. От этого же корня образовано имя славянского бога мудрости Велеса.

 

ВЕЛЬВА – (сканд. ), ведьма, которая, согласно «Старшей Эдде», излагала Одину историю мироздания и прорицала грядущее.

 

ВЕНДИГО – в мифах индейцев Северной Америки – лесные духи-людоеды, пожирающие заблудившихся путников. Несмотря на крайнюю худобу, вендиго отличаются ненасытностью. Тела у них полупрозрачные, так как состоят изо льда. Своих жертв они заманивают свистом, который напоминает шелест ветра. Услышав этот свист, человек словно сходит с ума, и ноги сами несут его к тому дереву, у которого притаился вендиго. Первым признаком превращения человека в вендиго является позыв к рвоте. Если этот позыв не прекращается, несмотря на все усилия шамана, человека уже не спасти.

 

ВЕНДИДАД – (зенд. ), «Закон против демонов» – первая книга Авесты, читаемая в ходе зороастрийских ночных богослужений. Начинается с описания сотворения мира Ахура-Маздой; далее следует поэтическое описание 16 стран, населенных почитателями этого божества. Вторая, третья и несколько последних глав излагают мифы о зарождении и истории человечества; остальные посвящены изложению всевозможных законов, предписываемых Ахура-Маздой.

 

ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ – порча или кармическое заболевание, органическая неспособность жить в счастливом браке. От убежденных холостяков больной такой «болезнью» отличается тем, что мечтает вступить в брак (и даже иногда вступает), но различные и навязчивые «случайные» совпадения всячески препятствуют задуманному.

Синоним – Врата безбрачия.

 

ВЕРА – внутренняя убежденность в существовании Бога (или иной формы абсолюта), основанная на безоговорочном принятии следующих положений:

Бог есть Добро;

Бог руководит верующим;

верующий полностью доверяет Богу.

В религиях, признающих божественную благодать, вера считается внутренней уверенностью, дарованной самим Господом. В христианской теологии вера – это признание человеком исторической значимости божественного откровения, явленного Иисусом Христом. Такое признание внушается самим Богом. Индийские, китайские и японские представления о вере, как правило, глубоко отличаются от христианского. Вера (палийск. садха, санскр. шраддха), о которой говорится в буддийском «Восьмеричном Пути», больше напоминает доверие, с которым больной человек идет на прием к врачу. Китайцы считают «син» (доверие, искренность) одной из пяти основных добродетелей. В индусской и буддийской йоге, прежде всего требуется вера в гуру, или духовного наставника, а затем уже в Бога. Индусские и буддийские понятия преданности (санскр. бхакти), любви и сострадания (санскр. каруна) можно сопоставить скорее с христианским понятием любви (греч. agape, лат. caritas), чем с понятием вера. Однако религиозные формы буддизма махаяны и вишнуизма отчасти напоминают веру в христианском и иудейском понимании.

 

ВЕРАНДИ – (нем. ), вторая из трех норн в германской мифологии.

 

ВЕРВОЛЬФ – (нем. werwolf – человек-волк), оборотень; человек, становящийся волком и по ночам нападающий на людей и скот. В христианских поверьях – слуга дьявола, который предводительствует стаями волков.

Смотри также Волкодлаки.

 

ВЕРУЮЩИЙ – в каббале, в посвящениях малых – название третьей ступени духовных посвящений. Верующий является человеком, в жизни которого был проблеск света на духовном пути. Это человек, ищущий свой духовный путь, но пока его не нашедший; ему характерны блуждания, ошибки, разочарования и периодические падения; вера регулярно исчезает, но потом внезапно появляется снова.

 

ВЕРХНИЕ ВРАТА – тантрическое название семи отверстий в голове человека (рот, нос, два глаза, два уха и «воронка» на макушке). Это «врата», в которые может входить и выходить сознание и жизненная сила.

Смотри также Брахмы щель.

 

ВЕСТАЛКИ – (лат. ), в Древнем Риме – особые жрицы, чьей обязанностью было сохранение неугасимого огня в храмах богини Весты. Если огонь гас, жриц бичевали. Весталки также должны были соблюдать обет безбрачия и целомудрия. Нарушение этих обетов влекло за собой казнь – закапывание в землю живьем.

 

ВЕСТИГИИ – энергоинформационные следы взаимодействия молекул в биополе организма. Термин введен А. Г. Гурвичем в 1947 г. Вестигии являются частью механизма информационно-энергетических конструкций организма.

 

ВЕТАЛА – (санскр. ), элементал, призрак, злой дух, вампир, который посещает места захоронения (кладбища), поля сражений и оживляет трупы, вселяясь в них. Вместе с бхутами и праматхами веталы составляют свиту бога Шивы.

 

ВЕТАЛА СИДДХИ – (санскр. ), практика колдовства, способ приобретения власти над живыми путем Черной магии, заклинаний и церемоний, производимых над телом умершего человека, во время которых труп оскверняется.

 

ВЕТРОВАТЬ – (русс. ), читать наговоры на ветер.

 

ВЕТХИЙ ДЕНЬМИ – в космогоническом учении каббалы – изначальное существо, древний круг света, непостижимое, бесконечное и вечное око. До творения все заключалось в Нем, и его имя было Ничто. Когда он проявил свои совершенства и ушел в себя, то проявилась первая эманация, точка света, причина и начало всего существующего, соединение сил творчества и творческой мысли. Из этой мысли произошел первородный Сын Божий, Адам Кадмон, по образу которого были созданы Вселенная и человек.

Синоним – Старец дней.

 

ВЕЧНОСТЬ – атрибут Бога, признак трансцендентного бытия. Вечность не следует понимать как бесконечную протяженность времени, но как категорию, качественно отличную от времени в обыденном понимании. Мистики рассматривают время как препятствие на пути к познанию Бога и считают, что в момент мистического переживания человек не ощущает времени.

 

ВЕШТИЦА – (слав. ), женщина, наделенная сверхъестественными способностями, имеющая много общего с ведьмой и Бабой Ягой. Обычно выглядит как седая сгорбленная старуха, косматая и уродливая. Глаза у нее косят, ноги волосатые, брови срослись, нос длинный и крючковатый. Вештицей может стать любая женщина, в которую вселился злой дух – как правило, в образе черной бабочки с красными точками на крыльях. Подобно ведьме, вештица наводит на людей порчу, отбирает молоко у чужих коров, вызывает засуху, град, голод и мор. Вдобавок, вештица – оборотень и вампир. Её излюбленные лакомства – человеческие сердца. Стоит ей дотронуться до груди спящего человека своей чудесной палочкой, как грудь раскрывается; вештица вынимает у спящего сердце и пожирает, а грудь к утру срастается. Эти люди вскоре погибают как бы от несчастных случаев – в них попадает молния, они тонут или проваливаются в болото.

 

ВЕШЬЯ – (санскр. ), в индуистском тантризме – женщина, у которой при виде предметов культа возникает сексуальное желание. Вешьи живут при храмах и участвуют в сексуальных ритуалах, посвященных Шакти и Шиве. Половой акт с вешьей считается сильным мистическим средством, способным принести мужчине немедленное просветление.

 

ВЕЩИЙ СОН – сновидение о событиях, которые должны произойти в будущем. В результате вещий сон может быть пророчеством.

 

ВЕЩИЦА – (русс. ), так называют некоторых ведьм. Вещица кладет свое тело под ступу, а сама сорокой улетает в трубу, поэтому и саму сороку называют вещицей (как ворону – вещуньей). Вещица выкрадывает ребенка из утробы спящей матери, а взамен похищенного дитяти кладет в утробу голик, головню или краюшку хлеба. Беременные женщины, чтобы вещица не подменила ребенка, в отсутствие мужей ложатся спать, надев на себя что-нибудь из мужниной одежды или подпоясавшись мужниным поясом. Вещицами иногда называют демонов судьбы, духов, предсказывающих беды и несчастья.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – в психологии – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур (например, в процессе взаимодействия членов вновь созданной группы появляются признаки, характеризующие эту группу как взаимосвязанную устойчивую структуру определенного уровня развития; структурированность группы проявляется в статусных отношениях).

 

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ БУКВ – метод гематрии, заключающийся в том, что буквы, передающие звуки, образованные в одной и той же части рта, могут быть взаимозаменяемы. В «Сефер га-Ецира», древней каббалистической работе, говорится, что все буквы можно разделить на пять групп в соответствии с тем, в какой части рта образованы звуки, которые они передают:

гортанные звуки, создаваемые в горле с помощью задней части языка или глотки, а иногда их обеих вместе;

губные звуки, образованные с помощью губ;

нёбные звуки, образованные при контакте задней трети языка с нёбом;

звуки, образованные прижатием кончика языка к передней части нёба, примыкающей к зубам;

шипящие, свистящие и вибрантные звуки, когда воздух проходит через зубы, а язык расслаблен.

 

ВЗГЛЯД АСТРАЛЬНЫЙ – это т. н. центральный взгляд, то есть фиксация взгляда на средней части лба того объекта, над которым вы экспериментируете. Такая фиксация, соединенная с активным сосредоточением на определенном желании в определенной форме, при полном представлении тех движений, которые пациент должен проделать, или тех эмоций, которые он должен испытать, или, наконец, при полном сознании тех мыслей, которые должны прийти к нему в голову, может побудить последнего к реализации ваших желаний.

Кроме центрального взгляда в лоб, употребляется ещё центральный взгляд в затылок, а также в промежуток между лопатками (места, на которые направляется центральный взгляд, не должны быть прикрыты изоляторами – шелком, шерстью, мехом и тому подобное).

Расстояние, на котором успешно действует центральный взгляд на несенситивного человека, будет: для лба – до 50 шагов; для спины и затылка – до 4-5 шагов.

 

ВИБХУТИ – (санскр. ).

1. Проявление могущества, состоящего из восьми выдающихся способностей (например, превращение в сверхмалые и сверхвеликие объемы, утрата веса, достижение любых сверхудаленных предметов, подавление чувственных желаний), приписываемых богам индуизма. Чаще всего вибхути связывается с образом Шивы; считается также, что через преданное поклонение этому богу и верующий может овладеть этим магическим умением.

2. Пепел, остающийся после ритуального костра.

 

ВИВАН – (санскр. ), разновидность летательного аппарата, который, согласно древним источникам, подобен энергетическому воздушному шару («летающей тарелке»). Упоминание о нем можно найти в древне-санскритских работах. По ряду свидетельств, он был известен жителям Атлантиды, которые использовали его как средство передвижения. Ссылки на виван встречаются у древних ариев.

Синоним – Виман.

 

ВИВАХА – (санскр. бракосочетание), смотри Самскары взрослой жизни.

 

ВИВЕКА – (санскр. различение, распознание), восприятие отличности истинного «Я», чистого сознания от того образа самого себя, своей личности, которым обладает каждый человек.

 

ВИГТЫ – (нем. ), домашние духи. Они умеют трудиться, не покладая рук, пока не будет выполнена вся работа. Но если вигты хотят пошалить, они способны на что угодно: стянуть со спящего одеяло, пощекотать холодными пальцами пятки, разрисовать лица, смешать в сахарнице горчицу с перцем, выпустить из свинарника свиней и так далее. Впрочем, когда у них серьезное настроение, вигты выполняют большую часть работы по дому – присматривают за детьми, кормят домашний скот, подметают мусор, приносят воду. Как и брауни, они отказываются принимать в подарок новую одежду. У них длинные седые бороды, глубоко посаженные глаза, толстые животы, тонкие как веточки ноги и грубые, низкие голоса. Носят они старомодные крестьянские наряды или красные куртки и красные чулки, а при ходьбе опираются на палки из березы.

 

ВИГХНА – (санскр. ), смотри Упасарга.

 

ВИДЕНИЕ – 1. То, что представляется воображению в грезах, во сне и тому подобное

2. Сновидение.

3. Любые привидения, будь то фантомы, призраки людей, животных или неодушевленных предметов, галлюцинации.

 

ВИДЕХА – (санскр. ).

1. Выход из процесса непрерывного обучения (земной период жизни) для возможности «размышления» о знаниях, которые удалось приобрести.

2. Синоним понятия «дэв»; человек, добившийся ос­вобождения от перевоплощений.

 

ВИДЕХАМУКТИ – (санскр. ).

1. Состояние, пребывая в котором можно добиться освобождения и выйти из тела. Находясь вне тела, можно передвигаться куда угодно со скоростью мысли, но всегда следует помнить, что пребывание в теле дает возможность переживать то, что недоступно за его пределами

Смотри также Астральная проекция, Астральный выход.

2. Избавление от перерождений через нирвикальпа-самадхи, достигнутое в момент смерти.

ВИДЖНАНАМАЙЯКОША – четвертая коша. Тело, оболочка или сосуд интеллекта – тело мудрости (Атмана).

Ментальная, познавательно-интуитивная, или актинодическая оболочка. Содержит высшее мышление, выджняну – понимание, знание, прямое познание, мудрость, интуицию и творчество. В буддийском значении – сознание, понятое процессуально. Синоним – Виджнянамайякоша.

 

ВИДЖНЯНА – (от санскр. виджня – распознавать, различать), идеальный ум; свободный духовный или Божественный разум; великое всеохватывающее сознание, особенная характеристика супраментальной энергии, которая включает в себя всю истину, идею, предмет (цель) знания и видит их всех сразу в их сущности, в их всеобщности и по отдельности или в различных аспектах.

 

ВИДЖНЯНА-СКАНДХА – непросветленное сознание; оно, как носитель неведения, постоянно и повсюду участвует в эмоционально окрашенных чувствах.

 

ВИДЖНЯНАВАДА – (санскр. ), философская школа буддизма махаяны. Рассматривает представление о единственной значимости психического бытия личности и возражает против абсолютизации концепции шуньяты в мадхъямике. Представители виджнянавады считают, что нереален внешний, или материальный мир. Виджнянавада развивает идею исключительной значимости виджняны. Основой школы является концепция алая-виджняны, своеобразного абсолютного сознания, содержащего «семена» всех психических и физических дхарм, имеющего природу не универсального, а индивидуального сознания.

Синоним – Йогачара.

 

ВИДЖНЯНАМАЙЯКОША – (санскр. ), четвертая коша. Тело, оболочка или сосуд интеллекта – тело мудрости (Атмана). Ментальная, познавательно-интуитивная, или актинодическая оболочка. Содержит высшее мышление, виджняну – понимание, знание, прямое познание, мудрость, интуицию и творчество. В буддийском значении – сознание, понятое процессуально.

Синоним – Виджнанамайякоша.

 

ВИДЖНЯНАПАДМА – (санскр. ), лотос виджняны, центр гностического сознания в индивидууме.

 

ВИДИА ДХАРА – (санскр. обладатели знания), класс духов, называемый также набхас-чара (передвигающиеся в воздухе). Они также олицетворяют сильфов розенкрейцеров, то есть низших духов, населяющих астральную сферу. Индийская традиция называет видиа дхара также «кама-рупины», так как они могут принимать свою форму по желанию. Согласно мифологическим представлениям мужчины видиа дхара наделяются мудростью, а женщины – красотой, и те, и другие часто вступают в браки со смертными. Однако эзотерические источники расценивают подобные «супружеские пары» как проявление медиумических форм контактов, имеющих пагубные последствия

Смотри также Суккубы, Инкубы.

 

ВИДИМОСТЬ – понятие, существующее в тибетской разновидности буддизма.

1. Сенсорное впечатление или ментальное происшествие; все, что испытывается сознательным умом.

Смотри Майя.

2. Одна из трех тонких стадий растворения.

 

ВИДЬЯ – (санскр. ведение, знание), внерациональное, мистическое и магическое знание, то есть ведовство: знание, обретаемое методами йоги и/или тантр; сверхрациональная интуиция, рассеивающая авидью и являющаяся непосредственной причиной духовного избавления, мокши.

Синоним – Джняна.

 

ВИДЬЯКАЛА – (санскр. сфера знания), в Шайва-агамах – третий уровень сознания.

Смотри Кала.

 

ВИДЬЯРАМБХА – (санскр. ), смотри Самскары детства.

 

ВИДЬЯХАРЫ – (санскр. ), древние полубоги. Они живут между землей и небом, сопровождают бога грома и молний Индру во время его походов; иногда их вместе с якшами и киннарами относят к свите Куберы – бога богатства. Видьяхары – оборотни, способные по желанию менять облик. Они часто вступают в браки со смертными.

 

ВИДЯЩИЙ – ступень посвящения (состояние сознания) человека, следующего учению древних индейцев. Видящий, или человек знания, является высшей ступенью мастерства работы с уровнями сознания, он является знатоком восприятия; с легкостью может передвигать точку сборки по энергетическому телу; обладает способностью структурно уравниваться с различными энергетическими полями, то есть становится свободен при путешествиях в различных пространствах бесконечных миров.

Смотри также Толтек.

 

ВИЗАРШ – (зенд. ), демон на Мосту Разделения (Синвато Парату), хватающий души грешников после решения суда Праведного Рашну и сбрасывающий их в ад.

 

ВИЙ – (слав. ), царь загробного мира, сын Черного Змея и козы Седуни, отец Горынь, Пана, Кащея, Черного Идола, приемный отец Велеса, Вриты. Имя значит «нижний». Вий – насылатель ночных кошмаров, его смертоносный взгляд скрыт под огромными веками или ресницами. Самостоятельно поднять веки он не мог, их поднимали его помощники вилами. Человек, посмотревший в глаза Вий, не выдерживал его взгляда и умирал.

Синоним – Ний.

 

ВИКА – (браз. ), ведьмовство. Одна из религий Нью Эйдж («Новой Эры»), обращенная к силам природы. Основывается на языческих преданиях и обычаях Западной Европы.

 

ВИКАЛЬПА – (санскр. воображение), одна из пяти видов идей, мыслей (вритти), которые существуют в нижнем уме (читта). Викальпа – это форма воображения Нечто, которое может существовать у нас «в уме» и казаться для нас очень реальным. Поэтому мы можем говорить о воображаемых предметах как о существующих в разуме.

 

ВИКАРИЙ – (лат. заместитель), заместитель и помощник христианского священнослужителя; «викарием Иисуса Христа» католики называют папу. В православной церковной иерархии звание викарий имеют только помощники архиерея, возглавляющего епархию.

 

ВИКАРМА – (санскр. ), деятельность, идущая вразрез с предписаниями шастр; греховная деятельность.

 

ВИКШЕПА – (санскр. ), отбрасывание, усечение.

Смотри также Майя.

 

ВИЛАСЫ – (санскр. ), категория проявления тадекама-рупа – игровая экспансия Верховного Господа. Игровые формы – виласа-рупы, происходят от того, что Верховная Личность Бога Сама думает о Себе как об определенном субъекте.

Смотри также Анинтйа-бхедабхеда-таттвы.

 

ВИЛКТАКИ – у литовцев – волки-оборотни, во многом схожие со славянскими волкодлаками и западноевропейскими вервольфами. Вилктаками либо рождаются, либо становятся после того, как колдун наведет порчу. Вилктак внешне выглядит как волк, но зубы у него человеческие, а на груди белое пятно (след от шейного платка). Рана, нанесенная вилктаку в волчьем обличье, остается, и когда он превращается в человека. Вилктаком можно стать, перекувыркнувшись через ивовый пень. Для людей опасны те оборотни, которые стали вилктаками по своей воле: они редко отказывают себе в удовольствии полакомиться человечиной.

 

ВИЛЫ – (слав. ), прекрасные девушки, обладающие сверхъестественными способностями. Вилы ходят в волшебных платьях; тот, кто заберет у вилы такое платье, подчинит её своей воле. Обитают вилы в горах и могут летать. Если отнять у вилы крылья, она утратит способность летать и станет обыкновенной женщиной. Под длинными платьями вилы скрывают лошадиные или козьи копыта. Разгневанная вила способна убить взглядом, как василиск. Они обладают даром предвидения и могут на время «запирать» воду в колодцах и озерах. Вил можно увидеть на берегах озер и рек, на пепелищах или на мусорных кучах. Чаще всего они появляются ночью и перед рассветом, а также в новолуние и полнолуние – как правило, весной и летом. Рождаются вилы из травы или утренней росы. Там, где они танцуют, вырастают круги грибов. Вилы в целом довольно благосклонны к людям, особенно к мужчинам. Они помогают по хозяйству, врачуют раны, одаривают золотом и серебром. Дети вил от смертного обладают необыкновенной силой и красотой.

 

ВИЛЬДЕ МЕННЕР – (нем. ), великаны, которые каждую весну впадают в ярость и насылают бури и ураганы. Они выворачивают с корнем деревья в лесу и гоняются за лесными духами. Единственное спасение от вильде меннер – вскочить на пенек, на котором вырезано три креста.

 

ВИМАН – (санскр. ), разновидность летательного аппарата, который, согласно древним источникам, подобен энергетическому воздушному шару («летающей тарелке»). Упоминание о нем можно найти в древне-санскритских работах. По ряду свидетельств, он был известен жителям Атлантиды, которые использовали его как средство передвижения. Ссылки на виман встречаются у древних ариев.

Синоним – Виван.

 

ВИНКЛИЛЬ – (от майя вин – клубень, корень и лиль – вибрации), человеческое существо. Человек как космический вибрирующий корень, или резонатор.

 

ВИПАРЬЯЯ – (санскр. ), мысли, которые приходят в голову и тут же распознаются как ложная информация, исходящая из подсознания.

Смотри также Вритти.

 

ВИПАССАНА – (пали), высшая ступень медитации, на которой происходит освобождение от эгоцентризма и телесных потребностей, познается суть вещей, постигается наличие двух истин – сансарической и нирванической.

 

ВИРА – (санскр. мужественный), в тантризме – психологический тип мужчины, соответствующий второй ступени посвящения. Вира беззаветно устремлен к высшей цели тантрического пути. Только он может совершать медитацию на труппе (смотри Шава-садхана) с полной концентрацией; он лишен двойственности, разорвал узы похоти, ненависти, невежества и обусловленности. Как правило, вира обладает определенными паранормальными способностями и является идеальным партнером для сексуальных ритуалов.

Синоним – Вирья.

 

ВИРА-ДАКИ – (санскр. ), в мифологии ваджраяны – существа, одновременно пребывающие в «мире формы» (мире людей) и «мире бесформенности» (мире богов и духов). Все вира-даки подразделяются на два типа: мирские, или кармические, и запредельные, или божественные. Мирские делятся на тех, кто принял тантрический путь и тех, кто его не принял. Первые достигли либо «этапа подготовки», либо, как минимум, «этапа накопления». Вторые же лишь развили в себе некоторые паранормальные способности. Среди мирских вира-даков второго подтипа встречаются плотоядные дакини, ведуньи, ворожеи, упырицы. Запредельные вира-даки – это «вдохновляющие гении», достигшие «этапа видения» или перешедшие на следующие этапы. Таких вира-даков можно избирать своими руководителями на духовном пути.

Синоним – Паво-кхадо (тибет. )

 

ВИРА-ШИВАИЗМ – (санскр. ), одна из шести основных школ шиваизма. Стала распространенной благодаря Басаване (XII в. ). Имеет около 10 млн. последователей, в основном в индийском штате Карнатака.

Синоним – Лингайята

 

ВИРАДЖ – (санскр. сияющий), персонификация женского творческого начала. Как творческий материальный принцип вирадж играет важную роль в философской системе Упанишад и школы веданты.

 

ВИРАТ-ПУРУША – (санскр. ), космическое тело верховного Бога. Имеет сферическую форму.

 

ВИРАХ – дух Вселенной Ману, который несет ответственность за всю Вселенную.

 

ВИРГИНСКАЯ ЗВЕЗДА – смотри Звезда шестнадцатилучевая.

 

ВИРД – (нем. ), закон причины и следствия в космических масштабах.

Синоним – Вейрд.

Смотри также Орлёг.

 

ВИРИЙ – (слав. ), древнее название рая и райского мирового дерева, у вершины которого обитали птицы и души умерших.

Смотри Ирий-сад.

Синонимы: Вырий, Ирий, Урай.

 

ВИРТУАЛ – (от лат. virtus – доблесть, необычное качество), в психологии – измененное состояние сознания, отличающееся от обыденного и характеризующееся восемью признаками: непривыкаемостью, спонтанностью, фрагментарностью, объективностью, измененностью статуса реальности, измененностью статуса личности, измененностью статуса сознания, измененностью статуса воли. Виртуал – виртуальное событие – бывает двух видов: гратуал и ингратуал. Виртуал обладает специфическими свойствами: порожденностью, актуальностью и интерактивностью.

 

ВИРУС БИОИНФОРМАЦИОННЫЙ – биополевое образование, внедренное посторонним человеком, но прямо не приносящее ущерб носителю, как, например, сглаз или порча. Вирус биоинформационный индуцирует у окружения (чаще всего у близких) безотчетное чувство негативизма и деструктивного поведения по отношению к его носителю. Наиболее часто в быту т. о. возбуждаются беспочвенные приступы ревности между супругами.

 

ВИРЬЯ – (санскр. мужественность), одно из шести парамит, используемых на пути бодхисаттвы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...