Советы педагогического общения.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Отношение педагога к детям – выражение общественных требований. 2. Искренность педагога – залог его прочных контактов с воспитанниками; она основывается на том, что усвоенные требования общества пропущены педагогом через собственные установки и стали потребностями его личности. 3. Для успешного взаимодействия со школьниками следует адекватно оценить собственную личность. 4. Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимном уважении педагога и учащихся, на утверждении достоинства личности школьников и сохранении собственного достоинства педагога. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для самоутверждения его в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности. 5. Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции. 6. В виду того что для общения является характерным элемент неопределенности, связанной с недостаточностью информации относительно психического состояния и мотивов поведения ученика, педагогу следует развивать наблюдательность, педагогическое воображение, умение читать по лицам эмоциональное состояние, экспрессию поведения, верно ее истолковывать. Творческий подход к анализу ситуаций и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого – ученика, родителей, коллеги, становиться на их точку зрения.
7. Важным показателем мастерства педагогического общения является увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности педагога, уменьшение непродуктивного молчания, увеличение количества контактов (вопросов-ответов). Активизации общения способствуют использование повторов мыслей школьников, ссылки на высказывания учащихся, уменьшение прямых требований. 8. Памятуя важный педагогический принцип – опора на положительное, следует быть щедрым на похвалу. Хвалить целесообразно в присутствии коллектива, а обращаться к наказаниям вначале лучше наедине. В общении важны словесные и невербальные средства: жесты, мимика, взгляд. Использование их разнообразит репертуар воздействия, а зачастую и усиливает его влияние. 9. Принципу опоры на положительное надо следовать и в общении с родителями. Не следует злоупотреблять жалобами на детей, тем более неэффективно начинать с них разговор. Задача педагога – сделать родителей союзниками своих педагогических намерений, вызвать их на соразмышление, что возможно в случае, если учитель продемонстрирует искреннюю заинтересованность в судьбе школьника, тревогу по поводу создавшейся неблагополучной ситуации, уважение к мнению родителей, желание сотрудничать. Нужно чаще нести радость в семью, быть ей помощником, а не искать в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. 10.Контакты с родителями и детьми должны строиться на содержательной, продуктивной основе. Начинающему педагогу зачастую недостает умения прийти к взаимопониманию из-за беспредметного разговора, «вымученной» беседы, хуже того – нетактичного расспроса. Содержание разговора должно быть интересным обеим сторонам, об этом следует позаботиться в первую очередь педагогу.
11.Так как ситуации в процессе урока и внеклассной деятельности не повторяются в полной мере, то невозможно дать и точные рецепты для разрешения любой проблемы, возникающей в учительской практике. Можно сформировать установки на определенный стиль поведения, которые в реальных условиях подскажут рациональную реакцию на возникшую ситуацию. 12.В общении со школьниками следует помнить о поддержании авторитета коллег-учителей. Потеря авторитета коллеги может быть в определенной мере и ослаблением педагогического влияния на школьника вообще.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|